Штраф за пожар на даче

Увеличены штрафы за нарушение требований пожарной безопасности

Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войска нацгвардии, органы внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. Правда надзор эти органы будут осуществлять только на объектах обороны и на иных объектах специального назначения (Федеральный закон от 28 мая 2017 г. № 100-ФЗ).

Помимо этого, в число объектов контрольных мероприятий включены территории (земельные участки), соблюдение требований пожарной безопасности на которых будет также контролироваться.

Закрепляется риск-ориентированный подход к проведению проверок, а также появится понятие независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), которая будет проводиться незаинтересованными экспертоми.

Одновременно увеличивается размер штрафа для граждан за нарушение требований пожарной безопасности до 3 тыс. руб. вместо установленного в настоящий момент максимального штрафа 1,5 тыс. руб. При этом альтернативное наказание в виде предупреждения остается (ч. 1 ст. 20. 4 КоАП).

Новым законом вводится административная ответственность ИП за нарушения требований пожарной безопасности:

  • штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., а за нарушение требований пожарной безопасности в условиях противопожарного режима – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное невыполнение законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в том числе и на на объектах здравоохранения, образования и социального обслуживания, находящихся под государственной защитой.

Распределяется ли законом бремя выполнения требований пожарной безопасности между арендодателем и арендатором? Ответ – в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом для юрлиц административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима несколько смягчается: за это правонарушение организациям придется уплатить штраф в размере до 400 тыс. руб. Отметим, что сегодня максимальный размер штрафа за это нарушение установлен в пределах 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 20.4 КоАП). А административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное невыполнение законного предписания органов госпожарнадзора становится альтернативным наказанием наряду со штрафом, который установлен в размере от 150 тыс. до 200 тыс. руб. (ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ).

Отдельно прописывается административная ответственность экспертов в области оценки пожарного риска. За нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности они будут наказываться административным штрафом в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок от одного года до трех лет.

Штрафы за нарушение пожарной безопасности.

Штраф за нарушение пожарной безопасности налагается на организацию инспектором Государственного пожарного надзора (ГПН) МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки.

О плановой проверке Государственный пожарный надзор обязан уведомить владельца объекта за несколько дней. Обязательным основанием для проверки служит письменное распоряжение или приказ руководителя территориального органа ГПН.

Внеплановая проверка на объекте может быть организована ГПН в случае поступления информации от третьей стороны о возникновении угрозы ЧС на объекте. Распоряжение руководителя территориального органа Государственного пожарного надзора также является обязательным условием для проверки.

Часто встречающиеся нарушения правил пожарной безопасности.

• отсутствие или неисправность системы автоматический пожарной сигнализации;

• отсутствие или неисправность системы оповещения людей и управления эвакуацией;

• отсутствие или неисправность системы автоматического пожаротушения;

• отсутствие или неисправность системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;

• отсутствие или неисправность системы дымоудаления;

• заужение ширины эвакуационных коридоров; проходов;

• заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу;

• заужение ширины лестничных маршей и площадок;

• отсутствие второго эвакуационного выхода;

• отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;

• наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;

• эвакуационные выходы не рассредоточены;

• загромождение (несоблюдение технических норм или отсутствие) путей эвакуации;

• отделка путей эвакуации горючими материалами;

• нарушения противопожарного режима.

По итогам плановой или внеплановой проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах; в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта. В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте.

В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке; установленном законодательством; как в отношении юридического; так и физического лица; допустившего нарушения.

Таблица штрафов за нарушение пожарной безопасности.

Штраф за пожар на даче

Административная ответственность предусмотренная за нарушение требований пожарной безопасности.

Административная ответственность за нарушения требования пожарной безопасности предусматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ)

Примечание: таблица составлена в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 08.11.2011.

Органы уполномоченные на осуществление государственного пожарного надзора.

Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы:
— департамент надзорной деятельности МЧС России;
— управление надзорной деятельности (УНД) регионального центра МЧС России;
— УНД Главного управления МЧС России по субъекту РФ;
— территориальные отделы (отделения) надзорной деятельности УНД Главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

Основание для проведения мероприятия по контролю.

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
— номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
— наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
— цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
— правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
— дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю предъявляется со служебным удостоверением проверяющего. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом органа ГПН, осуществлявшим проверку, составляется акт проверки установленной формы, который вручается в 10-ти дневный срок после окончания проверки руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи.

Действия должностных лиц в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности.

При выявлении нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, осуществляющее мероприятие по контролю, возбуждает и рассматривает дело об административном правонарушении и выдает предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 6 закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, ст. 25 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предписание является обязательным для исполнения, одновременно ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотрено применение административной ответственности лицам, не исполняющим предписаний. Предлагаемые мероприятия в предписании должны быть обоснованы пунктами нормативных актов.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено другое.

Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Если по решению суда применено наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации объекта), исполнение наказания возлагается на судебных приставов-исполнителей. При этом способ исполнения наказания должен быть прописан в решении суда. Вопрос о возможности доступа на приостановленный для эксплуатации объект с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности решается судом и судебными приставами. При неясности способа исполнения наказания вопрос решается судом по обращению судебного пристава-исполнителя с учетом мнения представителя органа ГПН.

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц.

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в суд. Подача жалобы производится в письменном виде. Кроме этого, изложить суть жалобы можно также по «Единому телефону доверия».

Лицо, направившее жалобу, в обязательном порядке обязано указать:
— наименование государственного органа, в который направляется жалоба
— Ф.И.О. должностного лица, которому подается жалоба
— свою Ф.И.О.
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ
— суть жалобы
— поставить свою личную подпись и дату обращения
— в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба, либо поступившая жалоба на телефон доверия в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, ответ на жалобу направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 95, 96).

РЕКОМЕНДУЕМ
Подготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.

Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности (действующая редакция)

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

Это интересно:  Договор дарения дачи документы

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20.4 КоАП РФ

1. Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 г. N 4838). Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи.

2. Нарушение Правил пожарной безопасности, повлекшее причинение легкого вреда здоровью человека, квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

О признаках причинения легкого вреда здоровью см. комментарий к ст. 12.24.

Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, смерть человека или иные тяжкие последствия, квалифицируется как преступление (ст. 219 УК).

3. Согласно ст. 33 Федерального закона «О пожарной безопасности» под сертификацией понимается деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяется Государственной противопожарной службой.

По инициативе граждан и юридических лиц может проводиться добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Сертификат пожарной безопасности является обязательной составной частью сертификата соответствия.

Оплата работ по сертификации производится изготовителем (продавцом, исполнителем) продукции и услуг. При этом затраты на проведение сертификации относятся на себестоимость продукции и услуг. (О правовых режимах добровольной сертификации, обязательной сертификации, установленных Федеральным законом «О техническом регулировании», см. подп. Б п. 7 комментария к ст. 13.12, а также п. 2 комментария к ст. 19.19.)

4. Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

— деятельность по предупреждению и тушению пожаров;

— производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению МЧС России.

Согласно указанному Перечню лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют МЧС России и Госгортехнадзор России.

5. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых:

а) используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом;

б) ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых.

Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют МЧС России в отношении деятельности, осуществляемой на объектах, указанных в подп. «а»; Госгортехнадзор России — в отношении деятельности, осуществляемой на объектах, указанных в подп. «б».

Лицензионные требования и условия по указанному виду деятельности установлены п. 3 Положения.

Совершение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем — лицензиатом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 — 3 комментируемой статьи, рассматривается в качестве нарушения лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой определены комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Государственной противопожарной службы МЧС России, указанными в ч. 2 ст. 23.34 КоАП, с учетом процессуальных особенностей, определенных ч. 3 названной статьи (см. комментарий к указанной статье).

7. Применительно к административной ответственности физических лиц, установленной рассматриваемой статьей, см. п. 8 комментария к ст. 19.21.

Консультации по пожарной безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Штраф за нарушения пожарной безопасности

Позволю себе некоторое повторение. Примерно три с половиной года назад СМИ и ТВ опубликовало высказывание В.Путина «Страна не развивается потому, что не развивается средний и мелкий бизнес, а средний и мелкий бизнес не развивается, потому что пожарники не дают».
Толи страна стала суппер развитой, потому что пожарников «раздавили», толи подсчитали ущербы от происшедших пожаров, толи новое вымя нашли для подкачки бюджета станы. Однако факт таков, что грядёт время и настало уже, когда правительство страны, взвесив все за и против, отделив мух от котлет, голосует за профилактические мероприятия направленные против пожаров и, не поднимая материальный уровень сотрудников государственного пожарного надзора, резко поднимает штрафные санкции за нарушения требований пожарной безопасности.
Для руководителей предприятий и организаций всё более актуален вопрос – что дешевле, заплатить штрафы пожарникам или выполнить и соблюсти требования пожарной безопасности. Теперь всё весьма жёстко. Читайте сами опубликованный в СМИ 6 июня 2011 года и ФЗ РФ № 120.
Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности»

Принят Государственной Думой 10 мая 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года

Вступает в силу: 17 июня 2011 г.
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4.5 после слов «на розничных рынках,» дополнить словами «о пожарной безопасности,»;

2) абзац второй статьи 11.16 изложить в следующей редакции: «влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей».

3) статью 19.5 дополнить частями 12 — 14 следующего содержания: «12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц — от 70000 до 80000 рублей.

13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 5000 до 6000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 90000 до 100000 рублей.

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 15000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 150000 до 200000 рублей».

4) абзац второй статьи 19.6 изложить в следующей редакции: «влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей».

5) в абзаце первом части 2 статьи 19.19 слова «статьями 20.4,» заменить словом «статьей»;

6) статью 20.4 изложить в следующей редакции: «Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 6000 до 15000 рублей; на юридических лиц — от 150000 до 200000 тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 тысяч до 4000 рублей; на должностных лиц — от 15000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 400000 до 500000 рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 6000 до 15000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 150000 до 200000 рублей.

Это интересно:  Банкротство по ковалеву

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц — от 15000 до 20000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 150000 до 200000 рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 20000 до 30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от 200000 до 400000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 40000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 350000 до 400000 рублей.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 90000 до 100000 рублей.

8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 120000 до 150000 рублей».

а) в части 1 слова «частью 1 статьи 19.5» заменить словами «частями 1, 12 — 14 статьи 19.5»;

б) в части 2 слова «частью 1 статьи 20.4» заменить словами «частью 5 статьи 20.4»;

8) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 1 слова «частью 6 статьи 20.4» заменить словами «частью 8 статьи 20.4»;

б) в пункте 39 слова «частями 1 — 3 статьи 20.4» заменить словами «частями 1 — 6 статьи 20.4»;

в) в пункте 42 слова «частью 1 статьи 19.5» заменить словами «частями 12 — 14 статьи 19.5».

Васенев Валентин Александрович

02.08.2011 в 1:52 пп | #

Уважаемые господа! Данный материал, несомненно, полезен. Но, к сожалению, я не нашёл санкций к застройщику в связи с неисполнением техрегламента по пожарной безопасности в части уменьшения противопожарных разрывов. Например, у меня сосед строит на бетонном фундаменте деревянную баню бревно диам. 35 см.Баня 5 х 6 м.Мой 2-х эт.дом , полностью из дерева, кроме крыши. Расстояние между баней и моим домом 13,390 .В этом проомежутке стоит у него теплица из поликарбонатного стекла 3 х 6 м (темпер. эксплуат. его всего 120-150 гр.С, что, на мой взгляд, дополнительно скращает противопожарный разрыв.Та что в случае возгорания его бани ,( а статистика говорит о том, что они горят часто)- моему дому не уцелеть. Вот и ищу по всем документам, что б на них можно было опереться.Если есть возможность помочь, подскажите, пожалуйста ! С уважением Васенев В. тел/факс (495)996-74-65; 8-916-567-91-00

23.09.2011 в 4:02 пп | #

Правомерно ли выписан штраф на заместителя директора школы по хозяйственной части, а не на директора, причем зарплата составляет 6 тыс., а штраф 15 тыс.(срок уплаты месяц)?

Ответ:
1. Распределение ответственности начинается с внутренних документов учебного заведения. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности может быть возложена приказом директора, должностными или функциональными обязанностями.
2. Скажем, директор поручил приобрести огнетушители к определенному сроку и обеспечил финансовую поддержку, но Вы этого поручения не выполнили, а тут еще попали под проверку властей, то наказание правомерно. Второй пример: детектор не оборудовал школу автоматической пожарной сигнализацией и в государственную проверку решил прикрыться своим замом. Тут дело об административном правонарушении стоит считать фиктивным.
3. Сумма штрафа не зависит от доходов или заработной платы виновного, она зависит от тяжести правонарушения и желания или нежелания устранить факты правонарушения.

25.10.2011 в 10:03 пп | #

Я индивидуальный предприниматель, являюсь собственником 10% доли помещений магазина общей площадью 813,0 кв.м. на первом этаже жилого дома. Гос.инспектор по пожарному надзору утверждает о совершении административного правонарушения и не соблюдения мер обязательных требований пожарной безопасности а именно: помещение магазина не оборудовано автоматической установкой пожаротушения ППБ 01-03 п. 3, НПБ110-05 таблица 3 п.36.2. Решением общего собрания собственников магазина в январе из 10 человек 3 человека было против, в апреле 4 человека воздержалось из 10 человек о проектировании и монтаже системы пожаротушения. Я была «за». Правомерно ли наказание каждого собственника штрафами по 30 000 руб. И какой выход юридический из ситуации?

ОТВЕТ:
КоАП РФ Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности
4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Государственный инспектор совершенно правомерно привлек к административной ответственности совладельцев площадей магазина и сумму штрафа назначил минимальную. За повторное правонарушение штрафные санкции будут гораздо больше.
Гос.инспектор привлекает к ответственности не по результатам голосования, а по факту правонарушения. Поэтому досталось всем одинаково. Штраф надо оплатить в течение 30 суток.
Если установка автоматического пожаротушения нереально высокая в стоимости, то, как вариант, магазин можно разделить противопожарными преградами REI 45 на площади менее 500 кв.м и оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и оповещением о пожаре.

11.11.2011 в 9:18 дп | #

Произошел пожар на участке садового товарищества. Сгорела баня. Причина пожара неправильное устройство дымохода печи. Ущерб никому не причинен, кроме владельца бани. Строил баню сам хозяин около 30 лет назад. Проведено расследование. По итогам расследования вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. По какой статье необходимо привлечь его к административной ответственности за возникновение пожара?
Статья 20.4 п.6 гласит, что за нарушение требований пожарной безопасности повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, я должен привлечь его к административной ответственности наложением штрафа от 4-5 тысяч. Но, тут частная же собственность.

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности в редакции Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ
п. 6. «Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —
влечет наложение административного штрафа…»
Ввиду отсутствия ущерба и пострадавших, Вашего погорельца нельзя привлекать к ответственности по п.6 ст 20.4, но если проведенной проверкой по факту пожара выявляется нарушение требований пожарной безопасности, то виновное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 20.4 п. 1 «Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.»

16.11.2011 в 8:27 пп | #

Я построил магазин, отступив от соседних строений по 2 метра. Все разрешения на строительство получил в архитектуре, также были даны нотариально завереные согласия соседей на мое строительство. Но пришел ко мне госинспектор мчс и сообщил, что у меня нарушены нормы противопожарных разрывов, грозит мне большими штрафами. Правомерно ли он поступает, если у меня все разрешения есть?

ОТВЕТ
Разъясню действия государственного инспектора по пожарному надзору, который усматривает в факте строительства магазина на расстоянии по 2 метра от соседей как нарушение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 пункт 22, который говорит, что противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями не разрешается использовать под строительства (установки) зданий и сооружений.
За это нарушение грозит штраф по Кодексу об административном правонарушении:
КоАП РФ статья 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности» п. 1 или 8.
1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 – 8 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 6000 до 15000 рублей; на юридических лиц – от 150000 до 200000 тысяч рублей.
8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц – от 7000 до 10000 рублей; на юридических лиц – от 120000 до 150000 рублей».
Действия инспектора правомочны.

24.11.2011 в 4:37 пп | #

Могу ли я не признать вину, если РОО не обеспечило финансово выполнения Предписания по пожарной безопасности? Мною были сделаны заявки в РОО, своих финансовых средств школа не имеет. правомерно ли наложение штрафа на директора?

Вариант 1: если составлен административный протокол на Вас, как на должностное лицо, то можете не признавать вмененное административное правонарушение, если можете доказать, что организационно Вы сделали все возможное – запрос в РОО и истребование денег на выполнение Предписания.

Вариант 2: если составлен административный протокол на школу, как на юридическое лицо, то направьте его копию и копию постановления о наложении административного взыскания с сопроводительным письмом в РОО для выделения денег на оплату штрафа, устранение правонарушения и выполнение требований Предписания. Если РОО контролирует финансы школы, то будет справедливо, если РОО оплатит штраф и изыщет деньги на обеспечение безопасности детей.

Безопасность детей аргумент бесспорный. Заручитесь поддержкой родительского совета и соберите их подписи.

28.11.2011 в 2:46 пп | #

Какой штраф за неперекатаные пожарные рукава?

За неперекатаные пожарные рукава грозит штраф по КоАП РФ статья 20.4. часть 3 «Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 6000 до 15000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 150000 до 200000 рублей.»

13.12.2011 в 4:36 пп | #

Правомерно ли наложение штрафа на лицо исполняющее обязанности директора 1 месяц?

Правомерно, но государственный инспектор при рассмотрении административного дела на должностное лицо, и вынесении меры взыскания может учесть этот факт как смягчающее обстоятельство по ст 4.2 часть 2 КоАП РФ.

19.12.2011 в 3:26 дп | #

У нас помещение категории Д. Квадратный Кирпично — бетонный бокс с воротами на улицу. При проверке инспектор в протоколе указал такие нарушения как отсутствие пожарной сигнализации, отсутствие противопожарных дверей (ворота у нас деревянные), не пронумерованы огнетушители белой краской, отсутствует план эвакуации (из квадратного бокса с одними воротами? На воротах висит табличка выход)), установлена электрическая розетка (что недопустимо в складских помещениях) и отсутствуют плафоны на лампах дневного света. Завтра вызывают на рассмотрение протокола. Правомерны ли требования инспектора устранить эти недостатки?

— При единовременном нахождении в боксе более 10 человек должен быть план эвакуации п. 16 ППБ 01-03;
— При категории пожарной опасности «Д» пожарная сигнализация не требуется, если действительно такая категория;
— Противопожарные двери устанавливаются в противопожарных преградах, отделяя одно помещение от другого. На улицу противопожарные двери не требуются;
— Огнетушители необходимо зарегистрировать и присвоить каждому номер, для дальнейшего обслуживания его;
— С электророзеткой в складе вопрос творческий. Если категория «Д», то в помещении нет пожароопасных зон, а значит требование ПУЭ пункт 6.6.23 «Штепсельные розетки, устанавливаемые в запираемых складских помещениях, содержащих горючие материалы или материалы в горючей упаковке, должны иметь степень защиты в соответствии с требованиями гл. 7.4.» не распространяется;
— Нарушать конфигурацию светильников, предусмотренную заводом-изготовителем, не допустимо.
Отстраивайте свои права, а за допущенные нарушения несите ответственность.

Это интересно:  Дмитрий рощин адвокат

11.01.2012 в 8:05 пп | #

По ч. 1 ст. 20.4 КоАП на должностное лицо наложен штраф 15 000р, по результатам повторной проверки судом наложен штраф за повторное нарушение но уже на учреждение в размере 200 000р, судом не принято во внимание бюджетный характер финансирования, принятие учреждением всех мер по устранению нарушений, на момент вынесения судебного постановления нарушение устранено. Правомерно ли наложение штрафа? Стоит ли обжаловать?

Если Вы изложили всё верно, то я усматриваю нарушение в том, что первичное нарушение допущено должностным лицом, а повторное — юридическим лицом. На основании этого факта и можно подать жалобу или протест в суд, ввиду отсутствия состава повторного правонарушения юридическим лицом.
Рекомендую уведомилять суд письменно с подтверждением документально об устранении факта правонарушения. Устранение правонарушения рассматривается судом охотнее, чем характер финансирования.

Большое спасибо! Именно так и поступим.

13.01.2012 в 7:45 дп | #

Граждане одного из домов решили оградить двор забором с воротами и шлагбаумом. Это решение они приняли на собрании ТСЖ, и есть соответствующие бумаги. Один из соседей пожаловался в пожарную инспекцию и они наложили штрафы на всех кто участвовал – свыше 50 человек. Правомерно ли их действие . Как их обжаловать.

Очевидно в решении ТСЖ усматриваются нарушения требований пожарной безопасности, и представитель государственного пожарного надзора привлек к административной ответственности ТСЖ.
Административный кодекс РФ не предусматривает ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, совершонное группой лиц. Если инспектор за раз составил 50 административных протоколов на граждан, допустивших правонарушение, то честь и хвала такому Стахановцу.

30.01.2012 в 5:18 пп | #

Правомерно ли наложение штрафа на юридическое лицо 150.000 руб без предписания на устранение замечаний по ПБ

Правомерно по факту выявления нарушений требований пожарной безопасности привлечь виновного к административной ответственности и вручить предписание на устранение нарушений в обозначенные сроки.

09.02.2012 в 11:51 дп | #

Здравствуйте, в случае выявления нарушений инспектором на кого выписывается штраф? на должностное лицо или на юр.лицо, или-же на того и на другого.

За нарушение требований пожарной безопасности по статью 20.4 администативного Кодекса РФ – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан, на должностных лиц или на юридических лиц. В зависимости от сложности правонарушения и ранга ответственности. За одно и тоже правонарушение не может быть составлено два административных протокола.

27.02.2012 в 2:31 пп | #

На кого должен быть наложен штраф — на директора учреждения с круглосуточным пребывание детей или на заместителя директора по административно-хозяйственной части, который приказом назначен ответственным за противопожарное состояние учреждения?

Смотря какое правонарушение.
Если нарушение режимного характера и на его устранение не требуются материальные вложения, то как правило, нарушение вменяют заместителю директора по административно-хозяйственной части, который приказом назначен ответственным за противопожарное состояние учреждения.
Если на устранение нарушения требуются материальные вложения и заместитель директора по административно-хозяйственной части самостоятельно не в состоянии устранить нарушение, то как правило, штрафом обременяют директора учереждения.
Инспектор правомочен самостоятельно определить виновного на месте.

Спасибо большое. Зам по АХЧ просто принаглел. Чуть что — штраф наложат на Вас…

27.02.2012 в 6:39 пп | #

Пришёл штраф оплата на имя ТСЖ, штраф за нарушение пожарной безопасности. На 3 квартиры установлена одна общая дверь, законно ли это? Размер штрафа и на чьё имя должна быть оплата?

12.03.2012 в 11:47 дп | #

Я индивидуальный предприниматель, арендую помещение. Кому выписывается штраф по пожарной безопасности мне или собственнику помещения? Кто ответственный за все действия по пожарной безопасности?

Штраф выписывается нарушителю требований пожарной безопасности: физическому лицу, должностному лицу или юридическому лицу.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности определяется договором аренды, внутренними инструкциями и распоряжениями.
В ходе проведения проверки инспектор вправе самостоятельно определить ответственную сторону.
Подобная информация находится по ссылке: http://malahov-consultant.ru/kto-otvechaet-za-pb-v-torgovom-centre/

19.04.2012 в 9:35 дп | #

Пожарный инспектор сказал, что с июня 2012 г. вышло распоряжение о том, что наложение штрафа только на должностное лицо невозможно. Штраф накладывается на юридическое лицо в любом случае, а при необходимости и на должностное тоже. Нигде такого документа найти не могу.

С 17 июня 2011 г. внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статя 20.4 в новой редакции предполагает административное взыскание ввиде предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 1.000 до 1.500 рублей;
на должностных лиц — от 6.000 до 15.000 рублей;
на юридических лиц — от 150.000 до 200.000 рублей.
Статус государственного инспектора позволяет проверяющему или его непосредственному начальнику определять виновного и привлекать него к ответственности. Всё зависит от тяжести либо степени правонарушения и доли ответственности виновных.

29.05.2012 в 8:57 пп | #

Почему инспектора штрафуют за скрутки электропроводки, если зданию 20 лет и сдавалось оно с этими скрутками. Правомерно? Как себя защитить?

Неправильные соединения жил проводов вызывают переходное сопротивление, являющееся источником образования высоких температур. Нагревается контактная группа, оплавляется изоляционный слой, деформируется монтажное оборудование и так далее до возникновения пожара.
20 лет назад либо профилактика была не на должном уровне, либо некому было этим заняться.
20 лет для электропроводки возраст критический. Любой специалист порекомендует произвести полную или частичную замену электропроводки на сертифицированную в области пожарной безопасности.
Защищаться следует не от инспекторов, а от возможных источников пожара. Защищать надо детей в образовательных заведениях от неверного мышления взрослых и неумения выстраивать приоритеты.

Спасибо за ответ!

06.06.2012 в 6:51 дп | #

Я ЧП торгую сама, продавцов нет. Закрыть магазин я не могу. После проверки пожарниками они выявили нарушение о том, что я не прошла учебу и выписали штраф в размере 15 000 руб. Правомерны ли их действия и основания выписать такую сумму штрафа? Каков шанс на выйгрыш дела в суде?

Пункт 3 Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
«Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.»

Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (с изменениями от 27 января 2009 г., 22 июня 2010 г.)

2. Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора.

Вы несомненно допустили административное правонарушение и должны пронести ответственность согласно Кодексу об административном правонарушении по статье 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности».
«1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 – 8 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 6000 до 15000 рублей; на юридических лиц – от 150000 до 200000 тысяч рублей.»

Теперь возникает вопрос, на каком основании ИП без образования юридического лица привлечён к административной ответственности аж на 15 000 рублей. Этот факт и рассмотрите в суде.

23.08.2012 в 10:08 дп | #

Пожарная инспекция выдала постановления: на юридическое лицо, признать виновным в правонарушении по ст 20.4 ч.1,3,4 и превлекли к ответственности по ч. 4 ст. 20.4.- штраф, а так же на должностное лицо (гл. инженер), признать виновным в правонарушении по ст 20.4 ч.1-предупреждение. Правомерны ли они в выданных постановлениях по одному правонарушению на юр. лицо и должностное?

Правомерны.
Статья 20.4 КоАП РФ определяет ответственность за допущенное правонарушение, а Правила противопожарного режима в РФ, федеральные законы по пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП, СП и др. определяют требования пожарной безопасности.
Нарушений может быть много, но статья КоАП РФ одна, нарушителей может быть много, а статья КоАП РФ одна.
Не правомерным будет за отсутствие на объекте огнетушителей наказать юридическое лицо и должностное одновременно.

26.10.2012 в 4:34 пп | #

Я поставил машину у пожарного АБК, но машина не на мне. Пожарник выписал мне бумагу и штраф, но не указал там номер машины. Могу ли я сказать что машину я не ставил и у меня нет машины?

Ну полно вам, как дети. Разве не учили нас наши родители, что должно отвечать за свои поступки и проступки?

26.11.2012 в 6:34 пп | #

Правомерно ли наложить штраф за нарушение пожарной безопасности за пол из досок, на котором лежит огнестойкий линолеум и на стены на которых флизилиновые обои покрытые огнестойкой водоимульсионкой в парикмахерской на 50 кв. м?

Увидеть бы этот протокол… Сходите на приём к начальнику инспектора за разъяснением, вдруг восторжествует справедливость;)

06.03.2016 в 10:36 дп | #

Я начальник механического производства на предприятии. Приказом ГД назначен ответственным за соблюдение ПБ на своем производстве. Была проверка и инспектор аыписал 3 протокола о адм.правонарушении только на меня. Почему не на предприятие в лице ген.директора?

Очевидно по-тому, что на юридическое лицо штраф будет в 10 раз больше.

Алексей Филирров

11.06.2016 в 10:08 дп | #

Существуют ли льготы по своевременной оплате штрафов по пожарной безопасности ? ( на подобии ГИБДД).

Таких льгот не существует.

Анна Пенза Россия

14.07.2016 в 9:29 пп | #

Могут ли взыскать штраф с подчиненного сотрудника ФСИН за нарушение требований пожарной безопасности, если судом наложили штраф на учреждение?

Если судом назначено административное взыскание ввиде штрафа на учреждение, то и взыскивать штраф только с юридического лица, и платёжка должна быть от учреждения.
В свою очередь, учреждение может рассмотреть причины и условия нарушений требований пожарной безопасности, выявить виновных и привлечь их к дисциплинарной ответствености.

Инзира Хасанова Уфа Россия

10.08.2016 в 10:47 пп | #

Выписали штраф за нарушение противопожарной безопасности ч.4 ст.20.4 нарушение требований пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Инспекция имеет право сразу выписывать штраф или сначала выписать предписание на устранение замечаний и потом выписать штраф.

Такое у нас законодательство — при выявлении нарушений привлекают к административной ответственности.

26.07.2018 в 5:23 пп | #

Работаю в сельском ДК — здание в аварийном состоянии уже очень давно. Не так давно приказом директора меня назначили ответственной по пожарной безопасности, и грянула проверка, естественно, нарушений куча.
Сказали, жди штраф и не маленький!! Но все нарушения были там годами!! Что делать??

Это естественно, если долгое время не уделять должного внимания вопросам пожарной безопасности, то следует ожидать кульминационных моментов. И самым щадящим будет административное наказание должностного лица. Правильным будет, если руководство ДК возьмёт на себя выплату штрафа и профинансирует устранение нарушений.