Приказ росстата от 20072011 330

Оглавление:

КонсультантПлюс в Миассе

надёжная правовая поддержка

Проверка штрафов за

Приказ Росстата от 20.07.2011 № 330

«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за заработной платой работников по профессиям и должностям»

Настоящим приказом утверждена периодическая (один раз в два года) форма статистической отчетности № 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям», которая вводится в действие для отчета за октябрь 2011 года.

Представить сведения по ней в Росстат до 28 ноября должны будут организации (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц. Отбор будет произведен среди организаций, основным видом деятельности которых является: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; гостиницы и рестораны; транспорт и связь; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг; деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.

АНОНС журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА»

АРХИВ журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА»

«Горячие» документы

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц.

Правовые новости. Коротко о важном

Анализ важнейших изменений в законодательстве: финансы, экономика, социальная сфера, государство

Аналитический обзор: документ недели

Анализ важнейшего правового акта или документа судебной практики, поступившего в систему КонсультантПлюс в течение последней недели

Новое в федеральном законодательстве

Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов и др.

Новое в региональном законодательстве

Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов и др.

Представление сведений по заработной плате: форма № 57-т

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 11

До 28 ноября 2011 г. в соответствии с Приказом Росстата от 20.07.2011 N 330 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за заработной платой работников по профессиям и должностям» ряд организаций должны представить в органы статистики сведения по форме N 57-Т. В статье рассказывается об особенностях представления статистической отчетности.

Обязанность и ответственность

К необходимости представлять отчетность в органы статистики многие руководители организаций относятся довольно небрежно, нередко как к дополнительной обузе, особенно когда «случайно» попали в выборку Росстата, и тем более что формы этой отчетности, как правило, громоздкие, указания по заполнению сложны для понимания, работа над отчетностью отнимает много времени и сил. Некоторые вообще предпочитают игнорировать информационные письма Росстата, поскольку проверок «оттуда» не ожидают, как и больших санкций.

Тем не менее обязанность по представлению статотчетности существует, процедура регламентирована Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (далее — Положение). Согласно п. 3 Положения в обязательном порядке отчетность представляют юридические лица, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, а также предприниматели без образования юридического лица в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Для респондентов — субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден упрощенный порядок представления отчетности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 01.07.2011).

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка представления статистической информации. Как отмечено в ст. 13.19, нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влекут наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб.

Должностные лица органов Росстата уполномочены составлять протоколы об административных нарушениях (п. 67 ст. 28.3 КоАП РФ), то есть осуществляют государственный контроль в области государственного статистического учета. И КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Если в установленный срок не будет выполнено требование об исправлении недостоверной отчетности, то в соответствии с п. 1 ст. 19.5 налагается административный штраф: на граждан — в размере от 300 до 500 руб.; на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб.

А неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц — от 2000 до 4000 руб. (п. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

Еще в КоАП РФ есть ст. 19.6, согласно которой непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.

Кроме того, следует иметь в виду, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц — от 300 до 500 руб.; на юридических лиц — от 3000 до 5000 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).

Правда, ст. 4.5 КоАП РФ установлена и давность привлечения к административной ответственности: постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения.

Но есть еще подзабытый за давностью лет Закон РФ от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», в которой осталась ст. 3 (в ред. от 30.12.2001), устанавливающая, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Правда, применение этой статьи на практике довольно проблематично, поскольку утвержденной методики определения подобного ущерба нет.

Примечание. Из письма на одном из интернет-форумов:

«Опоздали со сдачей статотчетности на 2 дня, статистики предъявили претензию на то, что они вносили изменения в итоги сводной статистической отчетности. Предоставили акт выполненных работ и счет-фактуру. Оказывается, работа специалиста отдела статистики в час обходится в 124 руб. 90 коп., а программист чуть подороже — 140 руб. 03 коп. Каждый корпел над моим отчетиком по 2 часа, итого — 550 руб. Но это же не штраф? И мы не просили оказать нам данную услугу! Вправе ли орган статистики предъявлять такие требования?»

Требование, конечно, правомерно, но что касается суммы, то она может быть оспорена, в том числе в суде, где Росстат должен доказать правомерность своих претензий к организации.

Ответственный — руководитель, должностное лицо

Ответственность за представление отчетности по общему правилу несет руководитель организации (филиала, представительства). Но обратим внимание на п. 5 Положения, согласно которому руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных представлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, а в п. 6 указано, что именно назначенное должностное лицо подписывает сопроводительное письмо в случае направления исправленных данных.

Добавим, что эти уполномоченные должностные лица должны быть утверждены локальным нормативным актом организации (приказом руководителя). Поскольку форм статистического наблюдения довольно много, должностных лиц, отвечающих за представление статотчетности, может быть несколько — как правило, составлением отчетности, связанной с кадрами, оплатой труда, занимаются главный бухгалтер, руководители службы персонала, отдела труда и заработной платы и др.

Это интересно:  Страховая компания воронежа осаго

Особенности отчетности по форме N 57-Т

Должностные лица, которым приходится заниматься заполнением формы N 57-Т, считают ее одной из самых запутанных, требующих особых знаний и чрезвычайного терпения. На том же интернет-форуме работник одного из предприятий, описывая, как он заполняет отчетность «из последних сил», высказался, что для этого требуется отдельная штатная единица — квалифицированный специалист, а лучше — приглашение в организацию представителя органа статистики.

На самом деле все не так уж и сложно. Попробуем разобраться с особенностями представления отчетности и заполнения формы N 57-Т.

Данная отчетность представляется организациями по выборке Росстата (такие организации получают информационные письма) один раз в два года. Приказом Росстата от 20.07.2011 N 330 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за заработной платой работников по профессиям и должностям» утверждены форма федерального статистического наблюдения N 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям» и Указания по ее заполнению (далее — Указания), которые вводятся в действие для отчета за октябрь 2011 г., и отчет должен быть представлен в органы статистики не позднее 28 ноября 2011 г. Данная информация, включающая информацию о размерах заработной платы по должностям служащих, профессиям работников, по полу, возрасту, уровню образования и т.д., направлена на изучение положения дел в оплате труда наемных работников.

Отчет представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), основным видом деятельности которых являются: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа, воды; строительство; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; гостиницы и рестораны; транспорт и связь; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг; деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.

Отчет представляется в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) или по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения, а в случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма представляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Организациям образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организациям, осуществляющим деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, и другим, представляющим сводный отчет по форме N П-4 и попавшим в выборку, необходимо самостоятельно произвести подотбор ряда организаций из их общего числа в сводном отчете. Порядок подотбора описан в п. 3 Указаний.

Сам отчет состоит из титульного листа (порядок заполнения приведен в п. 1 Указаний), разд. I, включающего общие сведения о численности и начисленной заработной плате работников организации (без обособленных подразделений или по обособленному подразделению), и разд. II, включающего данные по отдельным работникам по результатам индивидуального обследования.

Титульный лист заполняется в соответствии с п. 2 Указаний, и особых сложностей здесь не возникает. Рассмотрим заполнение разд. I и II на условных примерах.

Заполнение отчетности: раздел I Расчет среднесписочной численности работников

В графе 3 разд. I приводится среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава) в целом по организации (обособленному подразделению) (строка 01) и отдельно по мужчинам и женщинам (строки 02 — 03).

Среднесписочная численность работников за октябрь определяется путем суммирования работников списочного состава за каждый день октября (включая праздничные и выходные дни) и деления полученной суммы на 31 (количество календарных дней).

В среднесписочной численности не учитываются работники, находящиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка и отпуске по уходу за ребенком, а также обучающиеся (поступающие) в образовательных учреждениях, которые находились в отпуске без сохранения заработной платы.

Среднесписочная численность работников, занятых неполное рабочее время, определяется в условных единицах в эквиваленте полной занятости исходя из фактически отработанного времени. Расчет может быть представлен следующим образом:

В отличие от методологии, принятой для учета количества отработанных человеко-часов, здесь за дни болезни, отпуска, неявок в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по последнему рабочему дню (п. 4 Указаний).

Расчет заработной платы

В заработную плату (графа 4) включаются все суммы, начисленные работникам за октябрь как в денежной, так и в неденежной формах за отработанное и неотработанное время, в том числе:

  • начисления по заработной плате;
  • компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы;
  • доплаты и надбавки;
  • премии;
  • единовременные поощрительные выплаты;
  • оплата питания и проживания, имеющая систематический характер (п. 5 Указаний).

По работникам, работающим в одной организации на полторы или две ставки или работающим на условиях внутреннего совместительства, включаются выплаты как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности) (п. 6 Указаний).

Список для отбора работников для индивидуального обследования

Прежде чем перейти к разд. II, обратимся к таблице «Справочно» Указаний (п. п. 7, 8), на основании данных которой будет составляться список, из которого производится отбор работников для последующего индивидуального обследования. В строках 04 — 08 графы 3 показывается численность постоянных, временных, сезонных работников списочного состава, отработавших на полной ставке (должностном окладе) все рабочие дни октября 2011 г. и которым была начислена заработная плата за октябрь. К ним относятся:

  • проработавшие установленное по графику работы на октябрь число рабочих дней или рабочих часов;
  • находившиеся в октябре в служебных командировках.

Не включаются в данные строк 04 — 08 следующие работники:

  • внешние совместители;
  • выполнявшие работы по договорам гражданско-правового характера;
  • принятые и выбывшие в течение октября;
  • находившиеся в октябре на больничном, в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком;
  • проходившие профессиональное обучение;
  • имевшие ученический договор с целью приобретения профессии (ученики);
  • работавшие неполное рабочее время (в соответствии с трудовым договором, по инициативе работодателя, по соглашению между работником и работодателем);
  • находившиеся в отпуске с частичным сохранением заработной платы по инициативе работодателя;
  • имевшие целодневные простои;
  • находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы;
  • надомники;
  • находившиеся в ежегодном оплачиваемом отпуске (все дни октября или частично);
  • находившиеся в учебном и других отпусках;
  • имевшие в октябре прогулы;
  • другие работники, если они отсутствовали на работе 1 день и более по причинам, не связанным с функционированием организации (например, выполнявшие государственные или общественные обязанности).

При распределении работников по категориям персонала в строках 05 — 08 (руководители, специалисты, другие служащие, рабочие) следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 (с изм.). Кого относить к «специалистам», кого — к «другим служащим», разъяснено в п. 8 Указаний.

На основании данных по строке 04 определяется число работников, подлежащих отбору и обследованию в разд. II.

Пример. В ООО «АТП «ЛУЧ» (адрес: ______________________________________) среднесписочная численность работников в октябре 2011 г. составила 180 чел., из них 110 мужчин и 70 женщин. Начислено за октябрь 4562,0 тыс. руб., в том числе мужчинам — 2924,0 тыс. руб. и женщинам — 1638 тыс. руб. Полностью отработали октябрь 170 чел., в том числе руководители — 24, специалисты — 42, другие служащие — 28, рабочие — 76. Число работников, подлежащих отбору и обследованию в разд. II, — 16 чел.

Заполнение отчетности: раздел II Процедура отбора

Процедура отбора конкретных работников описана в п. 9 Указаний. Для этого составляется список по фамилиям (или табельным номерам) работников, полностью отработавших октябрь и включенных в данные строки 04 раздела «Справочно».

Определяется интервал отбора (ИО) по формуле:

В нашем примере ИО составит 10,6 (170 : 16).

Находится случайное число (методом жеребьевки, по таблице случайных чисел и т.п.), то есть определяется первый работник, который должен быть включен в выборку, это число — начало отбора (НО).

Все последующие числа отбираются следующим образом:

второе число — НО + ИО;

третье — (НО + ИО) + ИО;

Случайное число определяется в диапазоне от 1 до 10,6. Например, выбранное случайное число (НО) составило 4. Тогда в группе руководителей первым в выборку включается работник, имеющий в списке N 4. Далее осуществляется процедура определения всех последующих чисел.

Пример. 1-й работник — 4;

2-й работник — 14,6 (4 + 10,6);

3-й работник — 25,2 (4 + 10,6 + 10,6);

Отбор прекращается, как только при определении одного из чисел оно окажется больше последнего порядкового номера работника в списке. Для определения номеров работников, подлежащих обследованию, необходимо взять целые части полученных десятичных чисел, отбросив знаки после запятой.

Полученные результаты можно отразить в таблице (табл. 1).

Сводная таблица выборки работников для обследования

Заполнение данных по отдельным работникам: профессия, образование, стаж

При заполнении разд. II личные данные работников (фамилия и др.) нигде не фиксируются. В органы государственной статистики поступают обезличенные данные.

В графе 2 приводится наименование профессии, должности работника. В графе 3 проставляется пятизначный код профессии (должности) по ОКПДТР. В п. 10 Указаний даются рекомендации по кодированию отдельных профессий (должностей).

Это интересно:  Договор об эксклюзивности нефти

Пример. Так, если работник, занимающий должность заведующего хозяйством (завхоза), выполняет функцию руководителя и у него в подчинении есть другие работники, то он относится к категории «Руководители» и ему проставляется код ОКПДТР 22181 «Заведующий хозяйством». Если в функции завхоза входят учет материально-технических ценностей и обеспечение ими других работников (клиентов) и у него нет в подчинении работников, то он относится к категории «Другие служащие» и ему указывается код ОКПДТР 23468 «Комендант».

Сведения об образовании работников не должны вызвать особых затруднений, в графе 6 проставляются метки от 1 до 7, соответствующие определенному уровню образования, а какое образование как оценивать (какое учебное заведение к какому уровню образования относится), подробно дано в п. 11 Указаний. Заполнить эту графу не составит труда, если в организации добросовестно и аккуратно ведут личные карточки N Т-2.

В графе 7 показывается стаж работы работника в организации по состоянию на 31.10.2011. Данные приводятся с одним десятичным знаком, то есть показывается полное число лет плюс неполный год (месяцы пересчитываются в дробную часть числа, дни отбрасываются).

Пример. Так, если стаж работника составил 4 года 5 месяцев 25 дней, то в графе 7 показывается 4,4 (4 + 5 : 12).

В стаж работы включаются:

  • периоды работы в отчитывающейся организации;
  • периоды получения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;
  • период ухода за ребенком;
  • период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, и иные периоды отсутствия работника на работе, за время которых за работником сохранялось рабочее место. Подробно о стаже говорится в п. 12 Указаний.

Сведения о заработной плате и отработанном времени

При заполнении графы 8 разд. II следует иметь в виду отличия от граф 4 и 9 разд. I. В разд. II указываются суммы начисленной заработной платы работника за октябрь 2011 г. с учетом того, что:

  • в заработную плату работника не включаются выплаты, носящие разовый характер (вознаграждения по итогам работы за год, за выслугу лет, единовременные премии и поощрения; материальная помощь к отпуску и т.п.);
  • стоимость бесплатного питания или питания по льготным ценам в случаях, когда отсутствует информация о суммах, приходящихся на каждого работника;
  • при премировании по результатам работы за месяц включаются суммы, предусмотренные в октябрьской расчетно-платежной ведомости (то есть за работу в октябре или в сентябре в зависимости от порядка начисления);
  • квартальная премия включается в размере одной трети квартальной суммы; премии за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства включаются в отчет, если они начислены к оплате в октябре;
  • если заработная плата начислена работнику за период, превышающий месяц, то в графах 8 — 11 показывается заработная плата, а в графе 12 — количество отработанных часов в расчете на 1 месяц. Особенности подсчета приведены в п. 13 Указаний, там же даны рекомендации и для организаций, использующих вахтовый метод работы.

В составе заработной платы, начисленной работнику за октябрь, отражаются:

  1. Тарифный заработок (графа 9), в том числе:
  • заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;
  • заработная плата, начисленная за выполненную работу работникам по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), в долях от прибыли; гонорар работников, состоящих в списочном составе работников редакций средств массовой информации и организаций искусства;
  • доплаты и надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам): за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), продолжительность непрерывной работы, ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, многосменный режим работы, сложность и напряженность, за особые условия труда, руководство бригадой, за работу в ночное время; повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; доплаты за время передвижения работников, постоянно занятых на подземных работах, в шахтах (рудниках) от ствола к месту работы и обратно; надбавки к заработной плате, начисленные работникам в связи с подвижным (разъездным) характером работы; доплата до МРОТ;
  • ежемесячные дополнительные денежные выплаты участковым и семейным врачам, медицинским сестрам участковым, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
  • ежемесячные дополнительные вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководства, проверку школьных тетрадей и письменных работ; заведывание учебными кабинетами и т.п.;
  • другие доплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда и носящие регулярный характер.
  1. Суммы по районному регулированию (графа 10), то есть выплаты, установленные в местностях с особыми климатическими условиями: по районным коэффициентам, коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных районах; процентные надбавки к заработной плате работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.
  2. Другие выплаты (не выделенные в графах 9 и 10):
  • премии и надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и ответственных работ; регулярные премии по итогам работы — за месяц, за квартал (одна третья часть);
  • оплата сверхурочной работы; доплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни; доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы; надбавки за вахтовый метод работы;
  • персональные доплаты и надбавки работникам, удостоенным почетных званий и награжденных отраслевыми нагрудными знаками, и другие доплаты, носящие индивидуальный характер;
  • дополнительные выплаты работникам бюджетных организаций за оказание платных услуг (например, дополнительные выплаты медицинскому персоналу за проведение диспансеризации населения, по родовым сертификатам и т.п.);
  • стоимость бесплатного питания или питания по льготным ценам (в случае когда имеется информация о суммах, приходящихся на каждого работника).

Данные граф 8 — 11 заполняются в целых числах (без копеек).

Если работник совмещает в организации две разные должности (профессии), то в разд. II данные приводятся только по основной должности (профессии). Исключения составляют руководящие работники образования и здравоохранения (директора школ, заведующие учебной частью, заведующие отделениями в лечебных учреждениях и т.п.), которые дополнительно работают на ставках учителей, преподавателей или врачей (тогда данные о заработной плате и отработанном времени по указанным работникам приводятся суммарно по основной и совмещаемой должностям).

По работникам, работающим в одной организации по основной профессии (должности) на полторы, две и более ставок, в графах 8 — 11 показываются суммарные выплаты заработной платы, а в графе 12 — фактически отработанное время с учетом совместительства.

В фактически отработанные человеко-часы (графа 12) включаются отработанные соответствующим работником часы с учетом сверхурочных и отработанных в праздничные (нерабочие) и выходные (по графику) дни как по основной профессии (должности), так и по совмещаемой в этой же организации, включая часы работы в служебных командировках. Не включается время: ежегодных, дополнительных, учебных и других отпусков, болезни, внутрисменных простоев, перерывов в работе матерей для кормления ребенка, участия в забастовках и другое независимо от того, сохранялась за работниками заработная плата или нет. Работникам образования по данной графе указывается количество часов педагогической работы.

ПРИКАЗ Росстата от 20.07.2011 N 330 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФЕССИЯМ И ДОЛЖНОСТЯМ»

Форма N 57-Т вводится в действие с отчета за октябрь 2011 года (пункт 1)

В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю:

1. Утвердить прилагаемую периодическую (один раз в два года) форму федерального статистического наблюдения N 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям» с указаниями по ее заполнению и ввести ее в действие для отчета за октябрь 2011 года.

2. Установить предоставление данных по указанной в п. 1 настоящего Приказа форме федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в этой форме.

3. С введением указанной в п. 1 настоящего Приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившим силу Приказ Росстата от 10.08.2009 N 165.

Временно исполняющий обязанности
руководителя Росстата
А.Л.КЕВЕШ

Коды по ОКЕИ: рублей (без десятичного знака) — 383,
часов (с десятичным знаком) — 356

Вкладыш к форме федерального государственного
статистического наблюдения N 57-Т

1. Сведения по форме N 57-Т предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) или по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Это интересно:  Бухгалтерские документы и требования предъявляемые к ним

2. В адресной части форм указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес организации (с почтовым индексом); если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО). По обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Сведения представляются за октябрь 2011 года. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

3. Организациям образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организациям, осуществляющим деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта и другим, предоставляющим сводный отчет по форме N П-4 и попавшим в выборку, необходимо самостоятельно произвести подотбор ряда организаций из их общего числа в сводном отчете. Объем выборки при проведении дополнительного подотбора рекомендуется принять равным 10%, но не менее двух организаций из общего числа организаций, включенных в сводный отчет. Так, если сводный отчет по форме N П-4 составлен на 32 организации, то для отчета по форме N 57-Т отбираются 3. Для этого организации, включенные в сводный отчет, располагаются в нисходящем порядке по численности работников, начиная с самой крупной организации. Определяется интервал отбора: число организаций, включенных в сводный отчет, разделить на число отбираемых организаций. Так, в нашем примере интервал отбора равен 10,7 (32 : 3 = 10,7).

Первая отбираемая организация (начало отбора) определяется случайным образом (например, методом жеребьевки) в интервале отбора (в нашем примере — среди организаций, имеющих порядковый номер от 1 до 10); все последующие организации — путем прибавления к номеру очередной отобранной организации — интервала отбора. Например, если начало отбора попало на порядковый номер 7, то вторая отбираемая организация определяется так: 7 + 10,7 = 17,7, третья: 17,7 + 10,7 = 28,4 и т.д., пока не будет отобрано требуемое число организаций. Знаки после запятой отбрасываются, таким образом, отобранными оказалось 7, 17 и 28 организации.

После окончания отбора первой отобранной организации присваивается порядковый номер 1, второй — 2 и т.д.

По каждой отобранной организации заполняется отдельный отчет. В разделе I указываются данные по отобранной организации, а в рубрике «Дополнительный подотбор организации из сводного отчета» заполняется 3 показателя:

порядковый номер организации (1, 2, 3 . );

количество организаций, отобранных из сводного отчета, — повторяется в отчетах всех отобранных организаций;

фонд заработной платы работников списочного состава сводного отчета — повторяется в отчетах всех отобранных организаций.

Федеральная служба государственной статистики: Приказ № 330 от 20.07.2011 Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за заработной платой работников по профессиям и должностям

В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. № 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую периодическую (один раз в два года) форму федерального статистического наблюдения № 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям» с указаниями по её заполнению и ввести ее в действие для отчета за октябрь 2011 года.

2. Установить предоставление данных по указанной в п. 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в этой форме.

3. С введением указанной в п.1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившим силу приказ Росстата от 10.08.2009 № 165.

Приказ росстата от 20072011 330

СРЕДНИЙ ЗАРАБОТОК ПО РЕГИОНУ: НА ЧТО РАССЧИТЫВАТЬ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ?

М.А. Козлов,
юрист, г. Москва;
А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 (далее — Указ № 597) «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ вменено в обязанность в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики в том числе обеспечить повышение заработных плат работников социально значимых отраслей бюджетного сектора экономики до уровня не ниже средней заработной платы в соответствующем регионе. Например, для педагогических работников образовательных учреждений общего образования заработная плата должна была выйти на указанный уровень уже в 2012 году.
Однако на одном из недавних совещаний с участием Президента России работа в данном направлении была признана неудовлетворительной. В частности, было отмечено, что в отношении учителей выйти на среднюю заработную плату по экономике за 2012 год не удастся.
Какие в настоящее время предпринимаются меры по реализации положений Указа № 597 и какие трудности возникают на этом пути, рассмотрим далее.

История проблемы

Прежде всего, необходимо отметить, что идея обеспечения работников бюджетной сферы правом на получение достойной заработной платы через ее привязку к среднему заработку по региону (по экономике в целом либо по конкретной отрасли) не нова.
Еще Указ Президента РСФСР Б.Н. Ельцина от 11.07.1991 № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» предписывал осуществить повышение заработной платы работникам системы образования с 1 января 1992 года. При этом предполагалось довести размеры средних ставок и должностных окладов до следующего уровня:
— профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений — в два раза превышающего уровень средней заработной платы в промышленности РСФСР;
— учителей и других педагогических работников — не ниже средней заработной платы в промышленности РСФСР;
— учебно-воспитательного и обслуживающего персонала — средней заработной платы аналогичных категорий работников промышленности РСФСР (п. 2 Указа).
Из недавних нормативных правовых актов можно упомянуть, например, Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации», в разделе 3 которого было продекларировано установление заработной платы учителей в размере не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта РФ.
Однако уже в приложении № 3 к Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р) одним из целевых индикаторов реализации упомянутой Стратегии названо процентное отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в образовании к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике страны в целом. При этом данный показатель должен был составлять к 2010 году 66,6%, к 2013-му — 67 — 72%, к 2016-му — 75 — 84%, а к 2020-му — 90 — 100%.
И вот новый виток гонки по обеспечению достойного уровня оплаты труда «бюджетников». А воз, как говорится, и ныне там.
Например, на упоминавшемся уже ранее совещании о бюджетах субъектов РФ, прошедшем 4 декабря 2012 года, Президент России отметил, что в октябре 2012 года зарплата учителей в большинстве субъектов Федерации достигла средней зарплаты по региону за предыдущий, 2011 год. При этом практически все руководители регионов говорили, что они смогут достичь средней зарплаты по экономике по итогам 2012 года. Однако требуемый среднегодовой уровень был выдержан только в десяти субъектах РФ.
Подобные же данные приведены и в государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р. В частности, в ней констатируется, что по состоянию на август 2012 года среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений превысила среднемесячную заработную плату работников в целом по экономике субъектов РФ за 2011 год в 41 субъекте Федерации.
Если же взглянуть на статистическую информацию «Средняя начисленная заработная плата работников образования за сентябрь 2012 года», размещенную 27 ноября 2012 года на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (далее — Росстат) по адресу: www.gks.ru, то можно увидеть, что заработная плата работников начального, основного общего и среднего (полного) общего образования в процентном соотношении к среднемесячной заработной плате в целом по экономике достигла установленных Президентом РФ показателей лишь в двух регионах: Москве и Ямало-Ненецком автономном округе.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.