Отчет зп соц инструкция по заполнению

Оглавление:

Форма П-4: бланк и инструкция по заполнению

Многие компании и ИП отчитываются в органы статистики. Кто-то сдает одну форму в год, а кто-то несколько видов ежемесячно. Одной из таких форм является П-4, которая содержит информацию о численности и зарплате.

Сдавать или нет?

Если ваша компания относится к малым, сдавать П-4 не нужно. Также от этой обязанности освобождены индивидуальные предприниматели.

Остальные организации, в том числе обособленные подразделения, должны сдавать форму П-4.

Заполните и отправьте форму П-4 бесплатно прямо сейчас!
Контур.Экстерн проверит ошибки в вашем отчете.
Пользуйтесь сервисом 3 месяца бесплатно!

Скачать бесплатно бланк формы П-4

Периодичность и сроки отчетности

Если на предприятии средняя численность меньше 15 человек, сдавать П-4 нужно раз в квартал (нарастающим итогом), если больше — раз в месяц.

Представлять форму нужно до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Например, П-4 за июнь нужно сдать до 15 июля.

Как заполнить титульный лист П-4

Кроме наименования организации нужно указать ОКПО и ее почтовый адрес. Если юридический адрес отличается от фактического, нужно отметить оба.

Как заполнить табличную часть

Все показатели распределяются по видам деятельности согласно ОКВЭД.

Среднесписочная численность работников равна сумме списочной численности за каждый календарный день месяца, деленной на число календарных дней месяца.

Среднесписочная численность за квартал равна сумме среднесписочной численности работников за каждый месяц квартала, деленной на три.

Списочная численность — это все работники, указанные в табеле, за исключением некоторых категорий ( п. 77 Указаний заполнения формы № П-4).

Графы 5 и 6 таблицы включают отработанные человеко-часы с начала года. В это время входят все фактически отработанные часы, даже сверхурочно. Не нужно считать больничные, отпуска и т. п. ( п. 82 Указаний заполнения формы № П-4).

Фонд начисленной заработной платы указывают в графах 7–10 ( п. 83 Указаний заполнения формы № П-4).

В графе 11 организациям нужно отразить социальные выплаты ( п. 88 Указаний заполнения формы № П-4).

Помимо формы П-4 юридические лица с численностью более 15 человек отчитываются о движении персонала и о неполной занятости. Для этого утверждена ежеквартальная форма П-4 (НЗ).

Крайний срок сдачи — 8 число месяца после отчетного квартала.

Заполнение формы ЗП-соц.

Вопрос-ответ по теме

При заполнении отчета ЗП-соц в фонд начисленной зарплаты не включались суммы компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении. Суммы начисленной материальной помощи были включены в ФОТ.Правомерны ли наши действия?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Отвечает Наталья Силантьева, эксперт

Суммы денежных компенсаций за неиспользованный отпуск нужно включать в фонд оплаты труда при составлении статистической отчетности. В фонд оплаты труда включается также материальная помощь, предоставленная всем или большинству работников. Исключение — материальная помощь, предоставленная отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение и т.п. Такая материальная помощь отдельным работникам в фонд оплаты труда не включается.

ПРИКАЗ РОССТАТА от 28.10.2013 № 428

86. Фонд заработной платы работников списочного состава (графа 8) состоит из оплаты за отработанное время, оплаты за неотработанное время, единовременных поощрительных и других выплат, оплаты питания и проживания, имеющей систематический характер.

В фонде заработной платы работников списочного состава, в частности, учитываются:

86.3. Единовременные поощрительные и другие выплаты:

а) единовременные премии и вознаграждения независимо от источников их выплаты, включая премии за содействие изобретательству и рационализаторству;

б) единовременное вознаграждение за выслугу лет;

в) вознаграждение по итогам работы за год;

г) денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

д) материальная помощь, предоставленная всем или большинству работников (кроме материальной помощи, предоставленной отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение и т.п.);

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Форма П-4 – статистика 2016: инструкция по заполнению и бланк

С формой П-4, сдаваемой в 2017/2018 году, можно ознакомиться в отдельном материале.

В форме П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (утв. Приказом Росстата от 24.09.2014 № 580) указывается средняя численность работников, количество отработанных человеко-часов, фонд заработной платы, а также суммы выплат социального характера (п. 8 Указаний по заполнению формы, утв. Приказом Росстата от 24.09.2014 № 580). Эту форму должны сдавать юридические лица всех видов экономической деятельности и всех форм собственности, не являющиеся субъектами малого предпринимательства (СМП) и не отчитывающиеся по форме № 1-Т. Но давайте обо всем по порядку.

Форма П-4: кто обязан сдавать и в какие сроки

Статистическую форму П-4 должны представлять коммерческие и некоммерческие организации. При этом периодичность сдачи отчетности зависит от средней численности работников (п. 76.1 Указаний, утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428).

Отметим, что применяемая сегодня форма П-4 (статистика) не новая. В 2016 г. бланк формы используется тот же, что и годом ранее. А вот на 2017 год уже утверждена новая редакция формы (Приложение № 7 к Приказу Росстата от 02.08.2016 № 379).

Форма П-4 (статистика) 2016: инструкция по заполнению

Заполнение формы П-4 начинается с титульного листа. Здесь организация должна указать (п. 7 Указаний по заполнению формы, утв. Приказом Росстата от 24.09.2014 № 580):

  • свое полное и краткое наименование в соответствии с учредительными документами;
  • фактический почтовый адрес, в том числе и в том случае, если он не совпадает с юридическим;
  • код по ОКПО из Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого организациям органами Росстата.
  • среднесписочная численность работников;
  • средняя численность внешних совместителей;
  • средняя численность лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры (ГПД);
  • средняя численность работников в целом.

Причем каждый из указанных показателей отражается отдельно по каждому виду деятельности, которым занимается организация, если таких видов деятельности несколько (п. 76.7 Указаний, утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428).

Как вы помните, все компании в начале каждого года не позднее 20 января сдают в свою ИФНС сведения о среднесписочной численности (п. 3 ст. 80 НК РФ). Они справятся с заполнением таблицы без особого труда. При этом средняя численность внешних совместителей определяется по правилам, установленным для средней численности тех, кто работал неполное рабочее время (п. 82, 81.3 Указаний, утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428). А средняя численность лиц, с которыми заключены ГПД, считается по методологии расчета среднесписочной численности (п. 83 Указаний, утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428).

Отработанное время и ФОТ в форме П-4

В следующей таблице должно быть указано количество отработанных человеко-часов с начала года. В данный показатель включается фактически отработанное время с учетом сверхурочных и часов, отработанных в праздничные (нерабочие) и выходные дни. А также часы работы во время служебных командировок. Вместе с тем при расчете не учитывается время:

  • нахождения работников в ежегодном, дополнительном, учебном отпуске;
  • болезни;
  • простоя;
  • участия в забастовках;
  • еще некоторых периодов (п. 84 Указаний, утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428).

В графах 8-10 таблицы необходимо отразить значения ФОТ для:

  • работников списочного состава;
  • внешних совместителей;
  • лиц, выполнявших работы по ГПД.

А в графе 7 – суммарное значение ФОТ. Данный показатель включает в себя суммы оплаты труда (денежные и неденежные), компенсационные выплаты, надбавки, доплаты, премии, разовые поощрительные выплаты, суммы отпускных. Начисленные суммы отражаются в форме П-4 с учетом НДФЛ и других удержаний из доходов работника по законодательству РФ (п. 85.1, 85.2 Указаний, утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428).

Также в таблице должны быть отражены выплаты социального характера работников, если таковые ваша организация начисляла. Это:

  • выходные пособия, выплачиваемые при расторжении трудового договора;
  • единовременные пособия при выходе на пенсию;
  • оплата путевок на лечение или отдых работникам и членам их семей;
  • другие выплаты (п. 90 Указаний, утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428).

Форма № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» (Приложение № 13 к Приказу Росстата от 24.09.2014 № 580) – это совсем другая форма. Ее должны подавать юридические лица, не являющиеся СМП, у которых средняя численность работников более 15 человек, включая совместителей и тех, с кем заключены ГПД. Подается она ежеквартально. За III квартал 2016 года представить ее в территориальный органа Росстата надо не позднее 10 октября 2016 г.

В форме № П-4 (НЗ) указываются сведения о численности:

  • сотрудников, работавших неполное рабочее время (отдельно – по инициативе работодателя и по соглашению между работником и работодателем);
  • сотрудников, которым были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы по их письменным заявлениям;
  • сотрудников, уволенных по собственному желанию, по соглашению сторон, по сокращению штата;
  • другие сведения.

Подробнее о форме П-4(НЗ) читайте в отдельном материале.

Если у организации есть обособленные подразделения

При наличии обособленных подразделений статистика по форме П-4, а также по форме П-4 (НЗ) сдается отдельно по каждому из них, а также по организации в целом (п. 76.1 Указаний, утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428, п. 1 Указаний по заполнению формы № П-4 (НЗ), утв. Приказом Росстата от 24.09.2014 № 580).

Порядок и образец заполнения формы 3-ИНФОРМ в 2018 году

3-ИНФОРМ 2017 года — годовая форма отчета об использовании информационных и коммуникационных технологий, который необходимо представлять в органы статистического наблюдения. О том, кто должен сдавать этот отчет, в какие сроки он сдается, и о порядке его заполнения вы узнаете из нижеприведенного материала. Также здесь есть образец заполненного отчета.

Кто должен отчитываться по форме 3-ИНФОРМ статистика по итогам 2017 года?

Форма 3-ИНФОРМ статистика 2017 года утверждена приказом Росстата от 30.08.2017 № 563 (в ред. от 13.10.2017). Данный бланк предназначен для сбора сведений об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах. Ввиду специфичности отчета руководству рекомендуется назначить ответственным лицом за заполнение формы специалиста в данной отрасли.

Сдать такой отчет обязаны все субъекты предпринимательской деятельности (за исключением малых предприятий), занятые в определенных отраслях. Отчет представляется в органы статистического наблюдения по итогам отчетного года в срок не позднее 25 марта следующего года. Поскольку 25.03.2018 — выходной, за 2017 год надо отчитаться не позднее 26.03.2018.

Предоставление этой отчетности обязательно для юрлиц, работающих в сферах:

  • лесного хозяйства, лесозаготовок и предоставления услуг в этих областях;
  • рыболовства и рыбоводства;
  • добычи полезных ископаемых;
  • обрабатывающих производств;
  • производства и распределения электроэнергии, газа, воды;
  • строительства;
  • оптовой и розничной торговли;
  • ремонта автотранспорта, мотоциклов, бытовых изделий и предметов, предназначенных для личного пользования;
  • услуг гостиниц и ресторанов;
  • услуг транспорта и связи;
  • финансовой деятельности;
  • операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг;
  • государственного управления и обеспечения военной безопасности;
  • социального страхования (кроме деятельности по эксплуатации и управлению местами лишения свободы, по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным, деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности);
  • высшего профессионального образования;
  • здравоохранения и предоставления социальных услуг;
  • организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.

Если компания имеет филиалы или обособленные подразделения (далее — ОП), то бланк отчета предоставляется в органы статистики отдельно по месту учета каждого ОП. Головная фирма отчитывается только за себя.

Сдавать данный отчет можно как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

О том, где узнать, какую еще отчетность вам нужно будет сдавать в органы Росстата, читайте в материале «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».

Инструкция по заполнению формы 3-ИНФОРМ статистика

Отчет 3-ИНФОРМ статистика состоит из титульного листа и 2 разделов, каждый из которых включает в себя определенные таблицы.

Заполняем титульный лист.

  1. В заголовке формы указываем год, за который составляется отчет.
  2. В поле «Наименование компании» указываем полное название в соответствии с учредительными документами и сокращенное название в скобках. Если отчитываемся за филиал, то сначала пишем название филиала, а после — название головной компании.
  3. В поле адрес указываем юридический адрес. Если юридический и фактический адреса не совпадают, то после юридического пишем фактический. Если ОП не имеет юридического адреса, то указывается только фактическое местонахождение. Формат заполнения: индекс, регион, город, улица, дом, офис.
  4. В поле ОКПО заполняем код предприятия.
Это интересно:  Уголовный кодекс рсфср источник

Заполняем раздел 1 «Использование информационных и коммуникационных технологий».

  1. Для заполнения строк 101–114 необходимо ответить на заданные вопросы и проставить коды: 1 — в случае положительного ответа или 2 — в случае отрицательного.
  2. В строках 115–118 указываются цели использования облачных сервисов.
  1. Строки 201–203 заполняются, если компания занимается продажей товаров (работ, услуг) и использует интернет и/или экстранет, другие глобальные информационные сети.
  2. Строки 204–208 заполняются по направлениям использования веб-сайта (если раньше в графе 3 строки 109 был указан код 1, обозначающий наличие веб-сайта).
  1. В строках 301–305 необходимо проставить количество использовавшихся за отчетный год компьютеров, включая арендованные, полученные безвозмездно и т. д.
  2. Строки 306–308 заполняются в соответствии с используемой скоростью подключения к интернету (проставляется соответствующий код).
  3. В строках 309–325 в графе 3 необходимо проставить цифровой код 1 в случае использования приведенных в перечне программ или цифру 2, если ПО не использовалось, а в графе 4 указать, какое из указанных в графе 3 программных средств является российским.
  4. Строки 326–336 также заполняются кодами 1, 2 в случае использования средств защиты информации в соответствии с предложенным списком.
  5. В справке 6 в графе 2 приводится наименование класса программ для ЭВМ и баз данных с указанием в графе 3 кода класса программ. В графе 3 отражается использование российского программного обеспечения, указанного в графе 2. В строках 401–431 проставляется код 1 или 2 в зависимости от целей использования интернета в отчетном периоде.
  6. Строка 432 расскажет об удовлетворенности качеством электронных госуслуг.
  7. В строках 433–435 необходимо проставить количество корреспонденции разного рода, отправленной в органы госвласти или местного самоуправления (в целом и с использованием системы межведомственного электронного документооборота). Эти строки заполняют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, использующие локальные вычислительные сети, интернет, экстранет, интранет, другие глобальные сети или веб-сайт.
  8. В строках 501–512 проставляются суммы затрат на закупку коммуникационных и информационных технологий. Данные заполняются в тыс. руб.
  9. В строках 601–607 необходимо проставить количество сотрудников, работающих в фирме: общее, число отдельных специалистов и раскладка по тем, кто использует компьютеры, интернет и средства доступа к интернету.

Раздел 2 заполняют те компании, которые заняты производством вычислительной техники, программного обеспечения или продают данные средства, а также предоставляют услуги в области информационных технологий.

  1. Подраздел 7 необходимо заполнить сведениями об отгруженных товарах собственного производства, выполненных собственными силами работах и услугах. Данные заполняются в тыс. руб. без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
  2. В подразделе 8 проставляются данные о продаже товаров несобственного производства. Данные также заполняются в тыс. руб. без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Заключительной для отчета становится запись о данных лица, ответственного за заполнение формы. Здесь же это лицо проставляет свою подпись.

О том, каковы размеры штрафов за непредставление статотчетности, читайте в материале «Не сдавать статотчетность стало накладнее».

Где можно скачать бланк и образец 3-ИНФОРМ статистика за 2017 год?

Скачать бланк формы 3-ИНФОРМ статистика 2017 можно на нашем сайте.

Скачать форму 3-ИНФОРМ статистика за 2017 год с заполненными данными также можно на нашем сайте.

Отчетность по форме 3-ИНФОРМ статистика по итогам 2017 года необходимо представить в органы статистического наблюдения не позднее 26.03.2018. Отчитаться по данной форме обязаны все хозяйствующие субъекты, основной вид экономической деятельности которых приведен в статье, за исключением малых предприятий.

Статистическая отчетность за 2018 год: что и когда сдавать

Общие положения о статистических отчетах

Единого универсального перечня отчетных форм в Росстат, который бы подошел для всех видов экономических субъектов, нет. Необходимость предоставления конкретной информации определяют территориальные органы статистики. Отметим, что большая часть форм для сдачи определяется по основному виду деятельности компании.

Информацию можно предоставить не только в электронном виде, но и на бумажном носителе. Однако представители Росстата отдают предпочтение электронным формам. Отчеты в статистику за 2018 г., когда и какие сдавать, можно уточнить в территориальном отделении статистики либо проверить состав статистических отчетов на интернет-портале.

Кто обязан отчитываться

Российская статистика отчеты за 2018 год, кто сдает, установила в отдельном Федеральном законе № 282-ФЗ от 29.11.2007. Так, в соответствии со ст. 6 и 8 закона, отчитываться обязаны:

  • госорганы власти, а также органы местного самоуправления;
  • юридические лица, официально зарегистрированные на территории РФ;
  • филиалы, обособленные подразделения и территориальные представительства российских организаций;
  • филиалы и представительства иностранных компаний, функционирующих на территории РФ;
  • индивидуальные предприниматели.

Что сдавать в статистику за 2018 год: таблица

Обязательные формы отчетности в Росстат можно разделить на три группы:

  • ежегодные, которые компании сдают один раз в год (некоторые формы могут быть затребованы раз в два года);
  • ежеквартальные — формируются раз в квартал, то есть каждые три месяца;
  • ежемесячные.

Далее мы подготовили таблицы, в которых перечислены отчеты в статистику за 2018, сроки сдачи.

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24 января 2018 г. N 29 «О методологических и организационных положениях по проведению федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки в 2018 году»

В целях информационного обеспечения реализации положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», во исполнение поручения, содержащегося в пункте 10 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N Пр-1798, по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2012 г. N ОГ-П12-5559, реализации позиции 1.30.23 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методологические и организационные положения по проведению федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки в 2018 году.

2. Признать утратившим силу приказ Росстата от 12 марта 2014 г. N 171 «О методологических и организационных положениях по проведению федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Росстата
от 24.01.2018 N 29

Методологические и организационные положения
по проведению федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки в 2018 году

I. Цели и задачи наблюдения

Федеральное статистическое наблюдение численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки (далее — наблюдение) проводится в целях информационного обеспечения реализации положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Указы) и во исполнение поручения, содержащегося в пункте 10 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N Пр-1798, по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2012 г. N ОГ-П12-5559 «Об организации ежеквартального статистического наблюдения показателей заработной платы отдельных (целевых) категорий работников», реализации позиции 1.30.23 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.

Задачей проведения наблюдения является формирование официальной статистической информации о численности и уровне средней заработной платы категорий работников, определенных Указами.

II. Методологические положения проведения наблюдения

2.1. Общие положения

Наблюдение проводится начиная с отчета за I квартал 2013 года, с квартальной периодичностью, в 2018 году — за январь, январь-февраль, январь-март, январь-июнь, январь-сентябрь и январь-декабрь.

Наблюдению подлежат юридические лица (и их обособленные подразделения) государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющие деятельность в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и науки (по определенному перечню видов экономической деятельности).

Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Все подразделения организации, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу), относятся к одному обособленному подразделению; части организации, расположенные на разных территориях, отражаются как разные территориально обособленные подразделения.

Части организации, расположенные по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа), могут отражаться как одно обособленное подразделение. Части организации, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.

Наблюдение проводится на основе сплошного метода.

2.2. Формы федерального статистического наблюдения

Сбор первичных статистических данных при проведении наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами посредством:

заполнения бланков форм федерального статистического наблюдения, утвержденных Росстатом;

заполнения XML-шаблонов, размещенных на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

передачи данных через спецоператоров (клиент web-сбора);

выгрузки данных из комплекса 1С-предприятие.

Бланки форм с указаниями по их заполнению утверждены приказами Росстата от 20 декабря 2017 г. N 846 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 25 декабря 2017 г. N 864 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее — формы):

N ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала» — для сбора сведений от организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД 2 85, 85.1, 85.11, 85.12, 85.13, 85.14, 85.2, 85.21, 85.22, 85.22.1, 85.22.2, 85.22.3, 85.23, 85.3, 85.30, 85.4, 85.41, 85.41.1, 85.41.2, 85.41.9, 85.42, 85.42.1, 85.42.2, 85.42.9, 93.11, 93.12, 93.19;

N ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» — для сбора сведений от организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД 2 59.1, 59.11, 59.12, 59.13, 59.14, 60, 60.1, 60.10, 60.2, 60.20, 90, 90.0, 90.01, 90.02, 90.03, 90.04, 90.04.1, 90.04.2, 90.04.3, 91.01, 91.02, 91.03, 91.04.1, 91.04.6, 93.21, 93.29.2, 93.29.9;

N ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала» — для сбора сведений от организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД 2 72, 72.1, 72.11, 72.19, 72.19.1, 72.19.11, 72.19.12, 72.19.3, 72.19.4, 72.19.9, 72.2, 72.20, 72.20.1, 72.20.2;

N ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала» — для сбора сведений от организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД 2 87.3, 87.30, 87.9, 87.90, 88.1, 88.10;

N ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала» — для сбора сведений от организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД 2 86.1, 86.10, 86.2, 86.21, 86.22, 86.23, 86.90.1, 86.90.2, 86.90.4, 86.90.9.

По всем формам предусмотрено предоставление отчетов с учетом следующих кодов ОКОПФ: 3 00 00, 3 00 02, 3 00 03, 3 00 04, 7 51 01, 7 51 03, 7 51 04, 7 52 01, 7 52 03, 7 52 04, 7 53 00, 7 54 01, 7 54 03, 7 54 04. Из числа организаций, имеющих коды, входящие в группировку 30000, обследуются только государственные и муниципальные организации.

2.3. Перечень первичных статистических данных и методология их заполнения

В наблюдении применяется унифицированный подход к показателям численности работников и сумм начисленной заработной платы и предусматриваются специализированные для каждого вида экономической деятельности группировки работников по категориям персонала.

Это интересно:  Нотариус липина в ижевске

В бланках форм отражены категории работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указами.

Предусмотрен сбор следующих первичных статистических данных:

средняя численность работников списочного состава (среднесписочная численность работников) и средняя численность внешних совместителей;

фонд начисленной заработной платы работников списочного состава, в том числе по внутреннему совместительству;

фонд начисленной заработной платы внешних совместителей;

состав фонда начисленной заработной платы работников списочного состава по источникам финансирования: за счет средств бюджетов всех уровней (субсидий), средства обязательного медицинского страхования, средства от приносящей доход деятельности;

состав фонда начисленной заработной платы внешних совместителей по источникам финансирования: за счет средств бюджетов всех уровней (субсидий), средства обязательного медицинского страхования, средства от приносящей доход деятельности.

В формах показатели фонда начисленной заработной платы заполняются нарастающим итогом (суммарно) за период с начала года, показатели численности работников — в среднем за период с начала года.

Среднесписочная численность работников за период с начала года определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев в этом периоде.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. При этом за каждый день истекшего периода с начала года необходимо распределить работников списочного состава по категориям персонала, суммировать по категориям начисленную за этот период заработную плату, исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории. Это позволит отразить переход работника в течение отчетного периода из одной категории в другую.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

Не включаются в списочную численность работники:

а) принятые на работу по совместительству из других организаций;

б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера из других организаций;

в) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;

г) направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;

д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;

е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.

Не включаются в среднесписочную численность следующие работники списочного состава:

— женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам;

— лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;

— работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени.

Работники, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы.

Лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя, учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.

Среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц (например, во вновь созданных организациях), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце. К вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений.

Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время.

Средняя численность внешних совместителей за период с начала года и за год определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев отчетного периода.

В фонд заработной платы включаются начисленные организациями суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.

При заполнении данных о численности работников списочного состава (среднесписочной численности работников) работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы. Сумма начисленного фонда заработной платы показывается с учетом оплаты труда по внутреннему совместительству, в том числе отдельно выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства. Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству — к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз — по той категории, к которой относится его основная работа. По этой же категории отражается и суммарный заработок — за основную работу и за работу по внутреннему совместительству.

Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера — общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава по той категории, к которой относится его основная работа. При этом работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство, и сумма вознаграждения за данную работу выделяется отдельно.

Если работник в отчетном периоде переходил из одной категории в другую, он учитывается в среднесписочной численности по обеим категориям пропорционально отработанному времени. Фонд заработной платы также отражается по каждой категории в соответствии с отработанным временем.

Если работник, переходящий из одной категории в другую, выполнял работу на условиях внутреннего совместительства, сумма заработной платы (вознаграждения) по внутреннему совместительству распределяется по обеим категориям основной работы пропорционально отработанному времени.

III. Организационные положения проведения наблюдения

3.1. Распределение функций по уровням управления

Распределение функций по подготовке наблюдения, сбору первичных статистических данных, их обработке, формированию агрегированной статистической информации и предоставлению итогов статистического наблюдения пользователям осуществляется следующим образом.

На федеральном уровне методологическое и организационное руководство работами по подготовке, проведению, обработке и получению итогов наблюдения обеспечивается Управлением статистики труда, Управлением организации проведения переписей и сплошных обследований и Управлением информационных ресурсов и технологий соответственно.

На федеральном уровне осуществляется:

разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти бланков форм и указаний по их заполнению;

разработка и размещение XML-шаблонов на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

разработка методологических и организационных положений по проведению федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки;

определение потребности в кадровых ресурсах на подготовку и проведение наблюдения на территориальном уровне;

финансовое обеспечение работ по подготовке и проведению наблюдения;

подготовка программных и технологических средств для обработки материалов, и получения итогов наблюдения;

организация проведения обработки и получение итогов наблюдения;

подготовка и публикация результатов наблюдения в официальных изданиях Росстата и в электронном виде в системе открытого доступа на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

доведение итогов наблюдения до федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов Росстата.

На территориальном уровне организация и сопровождение подготовки и проведения наблюдения обеспечивается территориальными органами Росстата (далее — ТОГС), которые выполняют следующие мероприятия:

формируют перечень организаций-респондентов, в отношении которых проводится наблюдение;

проводят мероприятия по актуализации перечня организаций-респондентов, в отношении которых проводится наблюдение;

предоставляют респондентам бланки форм и указания по их заполнению;

проводят подбор, наем и инструктирование лиц, привлекаемых на основе контрактов к выполнению на территориальном уровне работ по обработке первичных статистических данных;

осуществляют сбор первичных статистических данных по формам наблюдения;

осуществляют ввод и контроль первичных данных, передачу информации на федеральный уровень;

осуществляют подготовку публикационных материалов для предоставления пользователям и размещения на сайтах ТОГС;

предоставляют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления итоги очередного статистического наблюдения, а также списки организаций, не представивших сведения по формам наблюдения в ТОГСы.

Для содействия в организации и проведении работ на территориальном уровне предусмотрен наем лиц на основе контракта (инструктор территориального уровня).

3.2. Основные этапы подготовки и проведения наблюдения

3.2.1. Подготовительный этап

На подготовительном этапе выполняются следующие работы:

а) определение критерия для отбора перечня респондентов, подлежащих наблюдению. Список респондентов, подлежащих наблюдению, составляется на территориальном уровне на основе АС ГС ОФСН (Автоматизированная система генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения);

б) определение потребности в кадровом и финансовом обеспечении на территориальном уровне. Распределение количества лиц, привлекаемых на основе контракта к подготовке и проведению наблюдения на территориальном уровне, по субъектам Российской Федерации производится в зависимости от количества респондентов, подлежащих наблюдению, по каждому субъекту Российской Федерации и утверждается Росстатом;

в) подбор, сроки работы, выполняемые функции и оформление договорных отношений с лицами, привлекаемыми для выполнения работ на территориальном уровне.

Период и сроки привлечения, используемые при заключении контрактов с лицами привлекаемыми для подготовки и проведения наблюдения в 2018 году.

* для работ по подведению итогов за 2017 год.

Выполняемые функции инструктора территориального уровня:

— прохождение инструктажа по общей организации работы, в том числе по порядку проведения наблюдения;

— актуализация списков респондентов;

— контроль за полнотой сбора отчетов;

— обработка и формально-логический контроль первичных данных;

— принятие решений в нештатных ситуациях;

— выгрузка проконтролированных отчетов на федеральный уровень;

— осуществление информационного взаимодействия с федеральным уровнем обработки информации;

— представление информации по обследованию государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Продолжительность работы и условия выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым к подготовке и проведению наблюдения на территориальном уровне, устанавливаются с учетом лимитов бюджетных обязательств на подготовку и проведение наблюдения;

г) разработка статистического инструментария наблюдения.

Инструментарий наблюдения состоит из бланков форм и указаний по их заполнению. Разработка статистического инструментария наблюдения выполняется в следующем порядке:

разработка проектов бланков форм и указаний по их заполнению для групп респондентов в зависимости от классификации основного вида осуществляемой деятельности;

согласование проектов бланков форм с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Тиражирование инструментария наблюдения осуществляется на территориальном уровне.

IV. Обработка материалов наблюдения

4.1. Схема обработки материалов наблюдения

Предоставление респондентами первичных статистических данных по формам осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде.

Приоритетным является предоставление сведений в электронном виде. XML-шаблоны форм размещаются на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.gks.ru/metod/unif-form.html.

Заполнение шаблонов форм осуществляется с использованием программного обеспечения:

— Размещенного на сайте Росстата для использования при online заполнении шаблонов.

Для обработки материалов наблюдения Росстатом создан Программный комплекс (ПК ОТКР).

В результате обработки материалов наблюдения — на федеральном уровне создается база микроданных и база готовых документов (база регламентных таблиц).

Функции обработки наблюдения распределены на территориальном и федеральном уровнях.

На территориальном уровне осуществляется:

— ввод первичных данных с бумажных носителей, формальный и логический контроль первичных данных;

— прием первичных статистических данных, заполненных респондентами в электронном виде с использованием XML-шаблонов;

Это интересно:  Каким пенсионерам положена субсидия

— прием первичных статистических данных, заполненных респондентами в электронном виде с использованием программного обеспечения 1С-предприятие и XML-шаблонов;

— прием первичных статистических данных, заполненных респондентами в электронном виде с использованием программного обеспечения спецоператора и XML-шаблонов;

— формирование информационного массива первичных данных (первичного информационного фонда) на основе сведений, полученных на бумажных носителях и в электронном виде;

— формирование списка организаций, не представивших сведения по формам наблюдения.

Сроки передачи информации из ТОГС на федеральный уровень по группам территорий:

На федеральном уровне производится:

— контроль поступивших от ТОГС информационных массивов первичных данных текущего наблюдения и формирование объединенного информационного фонда первичных данных по субъектам Российской Федерации;

— загрузка информационного ресурса первичных данных очередного обследования в базу федерального уровня;

— загрузка в базу федерального уровня информации о прогнозе среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъектам Российской Федерации (предоставляется разработчику программного обеспечения Управлением статистики труда Росстата файл «Прогноз.хlsх); об оценке среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (оценке среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по субъектам Российской Федерации (предоставляется разработчику программного обеспечения Управлением статистики труда Росстата файл «Оценка.хlsх); о заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъектам Российской Федерации (предоставляется разработчику программного обеспечения Управлением статистики труда Росстата файл «Доход.хlsх») для расчета показателей отношения средней заработной платы категорий работников;

— расчет по каждой обследованной организации показателей средней заработной платы по категориям работников, предусмотренным в бланках форм;

— формирование сводной (агрегированной) информации в соответствии с макетами регламентных таблиц по показателям численности, фонда заработной платы, средней заработной платы работников социальной сферы и науки по категориям, исчисленным в соответствии с утвержденной методологией, отношения средней заработной платы категорий работников к прогнозу среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации; к оценке среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (оценке среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации; к заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации*; состава фонда заработной платы работников по категориям по источникам финансирования в целом по России, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям;

— доведение сводных итогов наблюдения до территориальных органов Росстата;

— формирование публикационных материалов для предоставления пользователям и размещения на официальном сайте Росстата.

V. Формирование официальной статистической информации и предоставление пользователям

5.1. Свод и группировка первичных статистических данных

По итогам наблюдения формируются сводные (агрегированные) данные по следующим показателям:

уровень средней заработной платы работников соответствующей категории в организациях государственной и муниципальной форм собственности;

отношение средней заработной платы категорий работников к прогнозу среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации; к оценке среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (оценке среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации; к заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации;

численность работников соответствующей категории в организациях государственной и муниципальной форм собственности;

фонд начисленной заработной платы работников соответствующей категории в организациях государственной и муниципальной форм собственности;

состав фонда начисленной заработной платы работников соответствующей категории в организациях государственной и муниципальной форм собственности по источникам финансирования (средства бюджетов всех уровней, ОМС, средства от приносящей доход деятельности).

Данные формируются по следующим категориям работников, определенным Указами:

1. педагогические работники дошкольных образовательных организаций;

2. педагогические работники образовательных организаций общего образования, в том числе учителя;

3. педагогические работники организаций дополнительного образования детей;

4. преподаватели и мастера производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования;

5. преподаватели образовательных организаций высшего образования;

6. врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг);

7. средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг);

8. младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг);

9. социальные работники;

10. работники учреждений культуры;

11. научные сотрудники;

12. педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Свод и группировка первичных статистических данных о численности и фонде начисленной заработной платы, а также расчет показателя средней заработной платы работников социальной сферы и науки по категориям осуществляется в следующих разрезах:

1. по России и субъектам Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

2. по муниципальным образованиям в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) на уровне муниципальных районов и городских округов (уровень 2);

3. по типам учреждений в соответствии с локальными перечнями, предусмотренными в указаниях по заполнению отдельных форм;

4. по формам собственности в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОКФС);

5. по ведомственной подчиненности в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

5.2. Методология расчета показателя средней заработной платы по категориям работников

Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р в составе Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (приложение N 5 к Программе).

Расчет средней заработной платы по отдельной категории работников по субъекту Российской Федерации производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории.

Показатель средней заработной платы категории работников учреждений социальной сферы и науки по итогам наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением.

Данные по территориально обособленным подразделениям учреждений (в том числе филиалам) включаются в сводные итоги по тому субъекту Российской Федерации, на территории которого осуществляют деятельность эти подразделения.

5.3. Расчет соотношений средней заработной платы по соответствующей категории работников

Отношение средней заработной платы по соответствующей категории работников к заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации рассчитывается путем деления средней заработной платы по данной категории работников, исчисленной в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 5.2 настоящих положений, на соответствующий индикатор по субъекту Российской Федерации и умножением полученного результата на 100%.

При этом средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений сопоставляется со средней заработной платой в сфере общего образования, средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей — со средней заработной платой учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для формирования показателя «Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации» предусмотрена выгрузка из ЦСОД по форме N П-4 показатель «Среднемесячная заработная плата работников» по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, по локальному коду ОКВЭД2 85.01.03.АГ «Деятельность в сфере общего образования» по виду 2 (чистый вид деятельности).

Средняя заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации для расчета соотношения со средней заработной платой педагогических работников учреждений дополнительного образования детей исчисляется по итогам настоящего наблюдения по учреждениям государственной и муниципальной форм собственности в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 5.2 настоящих положений.

5.4. Представление официальной статистической информации пользователям

Официальная статистическая информация, формируемая по итогам наблюдения, представляется в установленном порядке государственным органам Российской Федерации и органам местного самоуправления и распространяется путем ее опубликования в официальных изданиях Росстата и размещения для бесплатного всеобщего доступа на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.gks.ru на главной странице в рубрике «Заработная плата отдельных категорий работников социальной сферы и науки» в разделе Официальная статистика/Рынок труда, занятость и заработная плата/Заработная плата отдельных категорий работников социальной сферы и науки.

На официальном сайте Росстата размещается информация по субъектам Российской Федерации, формируемая по итогам наблюдения:

об уровне средней заработной платы работников соответствующей категории и отношении средней заработной платы работников соответствующей категории к оценке среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (оценке среднемесячного дохода от трудовой деятельности) и к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации по формам собственности, субъектам Российской Федерации.

На официальных сайтах ТОГС размещается информация по соответствующему субъекту Российской Федерации об уровне средней заработной платы работников соответствующей категории и отношении средней заработной платы работников соответствующей категории к оценке среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (оценке среднемесячного дохода от трудовой деятельности) и к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации — по формам собственности, муниципальным образованиям (муниципальным районам и городским округам).

Представление пользователям официальной статистической информации по итогам наблюдения осуществляется в следующем порядке.

Росстат предоставляет в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, а также другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации агрегированную информацию по субъектам Российской Федерации по формам собственности, типам учреждений в форме регламентных таблиц в электронном виде:

об уровне средней заработной платы работников соответствующей категории и отношении средней заработной платы работников соответствующей категории к оценке среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (оценке среднемесячного дохода от трудовой деятельности) и к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации;

о численности работников по категориям и фонде начисленной заработной платы;

о составе фонда начисленной заработной платы работников соответствующей категории по источникам финансирования.

Кроме того, федеральным органам исполнительной власти по подведомственным организациям федеральной формы собственности представляется агрегированная информация в форме регламентных таблиц в электронном виде:

об уровне средней заработной платы соответствующей категории работников;

о численности работников по категориям, фонде начисленной заработной платы;

о составе фонда начисленной заработной платы работников соответствующей категории по источникам финансирования.

Территориальные органы Росстата представляют органам местного самоуправления агрегированную информацию по субъекту Российской Федерации, по формам собственности, муниципальным образованиям (муниципальным районам и городским округам) в форме регламентных таблиц в электронном виде:

об уровне средней заработной платы работников соответствующей категории и отношении средней заработной платы работников соответствующей категории к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации;

о численности работников по категориям и фонде начисленной заработной платы;

о составе фонда начисленной заработной платы работников соответствующей категории по источникам финансирования;

список учреждений, не представивших сведения о численности и оплате труда работников по категориям по формам федерального статистического наблюдения.

Обзор документа

Урегулированы вопросы проведения федерального статнаблюдения численности и зарплаты работников по категориям в организациях социальной сферы и науки в 2018 г.

Наблюдение проводится начиная с отчета за I квартал 2013 г. с квартальной периодичностью в 2018 г. за январь, январь-февраль, январь-март, январь-июнь, январь-сентябрь и январь-декабрь.

Мероприятия реализуются в отношении юрлиц (и их обособленных подразделений) государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющих деятельность в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и науки (по определенному перечню видов экономической деятельности).

Определены формы наблюдения, используемые сведения.

Ранее изданный приказ по этим вопросам признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: