Федеральный закон минеральной воды

Федеральный закон минеральной воды

Проект N 319322-3

О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды

Настоящий Федеральный закон определяет статус, правовые и экономические основы организации и функционирования уникального, особо охраняемого курортного региона Кавказские Минеральные Воды (далее — Кавказские Минеральные Воды) как национального достояния народов Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон также определяет основы государственной политики и регулирует отношения в сфере сохранения, развития и рационального использования природных лечебных ресурсов Кавказских Минеральных Вод в целях лечения и реабилитации граждан, профилактики заболеваний, а также организации отдыха населения Российской Федерации.

Статья 1. Статус Кавказских Минеральных Вод

1. Кавказские Минеральные Воды являются курортным регионом с расположенными на его территории курортами федерального, регионального и местного значения.

2. Кавказские Минеральные Воды являются особо охраняемой территорией с режимом хозяйствования, проживания и природопользования обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации в области обеспечения функционирования Кавказских Минеральных Вод

Обеспечение функционирования Кавказских Минеральных Вод основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены Кавказские Минеральные Воды.

Статья 3. Граница Кавказских Минеральных Вод

1. Граница Кавказских Минеральных Вод утверждается Правительством Российской Федерации и совпадает с внешним контуром округа горно-санитарной охраны данного курортного региона.

Статья 4. Полномочия федеральных органов государственной власти

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы государственной власти осуществляют следующие полномочия:

1) осуществляют правовое регулирование отношений в сфере обеспечения функционирования Кавказских Минеральных Вод;

2) осуществляют исполнительно-распорядительные и контрольные полномочия в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

3) разрабатывают, утверждают и реализуют федеральные целевые программы и федеральные целевые программы регионального развития Кавказских Минеральных Вод;

4) устанавливают нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами Кавказских Минеральных Вод;

5) устанавливают границы и режим округа горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод;

6) осуществляют государственную экспертизу генеральных планов (программ) развития Кавказских Минеральных Вод;

7) ведут государственный учет курортного фонда Кавказских Минеральных Вод;

8) осуществляет международное сотрудничество в сфере курортного дела.

2. В сфере обеспечения функционирования Кавказских Минеральных Вод органы государственной власти осуществляют свои полномочия через федеральные органы государственной власти в соответствующих субъектах Российской Федерации и администрацию Кавказских Минеральных Вод.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены Кавказские Минеральные Воды, осуществляют следующие полномочия:

1) осуществляют правовое регулирование отношений в области обеспечения функционирования курортов регионального и местного значения, расположенных на территории Кавказских Минеральных Вод;

2) осуществляют исполнительно-распорядительные и контрольные полномочия в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

3) реализуют совместно с федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными Правительством Российской Федерации, единую государственную политику по вопросам пользования природными лечебными ресурсами;

4) разрабатывают и реализуют региональные целевые программы, обеспечивающие развитие Кавказских Минеральных Вод;

5) участвуют во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха;

6) участвуют в реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Кавказских Минеральных Вод и в создании системы оздоровления населения Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения функционирования Кавказских Минеральных Вод могут иметь и иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

3. Особый режим природопользования и охраны окружающей среды на территории округа горно-санитарной охраны Кавказских Минеральных Вод обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании природных лечебных ресурсов и охране окружающей среды.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения функционирования Кавказских Минеральных Вод

Органы местного самоуправления в области обеспечения функционирования Кавказских Минеральных Вод осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 7. Организация управления Кавказскими Минеральными Водами

1. Управление Кавказскими Минеральными Водами осуществляется администрацией Кавказских Минеральных Вод, действующей в соответствии с федеральными законами и Положением об администрации Кавказских Минеральных Вод (далее — Положение об администрации), утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Статус, порядок формирования и деятельности администрации Кавказских Минеральных Вод устанавливается Положением об администрации.

Статья 8. Финансовое обеспечение функционирования Кавказских Минеральных Вод

Финансовое обеспечение функционирования Кавказских Минеральных Вод осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на территориях которых расположены Кавказские Минеральные Воды.

Статья 9. Порядок пользования земельными участками

1. Территория Кавказских Минеральных Вод включает в себя земельные участки, находящиеся в границах государственных природных заказников, природных парков, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, других особо охраняемых природных территорий. Указанные земельные участки являются федеральной собственностью, подлежат особой охране и не подлежат приватизации.

2. Застройка и освоение земельных участков осуществляются в соответствии с генеральными планами развития, проектом округа и зон санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод на основании разрешений, выдаваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены Кавказские Минеральные Воды.

Статья 10. Порядок пользования лесным фондом, лесами, не входящими в лесной фонд и землями лесного фонда

Порядок пользования расположенными на территории Кавказских Минеральных Вод лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд, определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены Кавказские Минеральные Воды.

Статья 11. Порядок пользования недрами при разработке месторождений природных лечебных ресурсов

1. Пользование недрами в целях добычи минеральных вод и лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, осуществляется на основании лицензий на пользование недрами, выданных в установленном порядке.

2. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, строительство водозаборных сооружений и других устройств по добыче и транспортировке минеральных вод и лечебных грязей, розлив минеральных вод и пакетирование лечебных грязей осуществляются специализированными гидрогеологическими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, на основании технологических схем, утвержденных в установленном порядке.

При эксплуатации месторождений природных лечебных ресурсов в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами осуществляется мониторинг геологической среды.

Проект Федерального закона «О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды» (подготовлен Минкавказом России 31.08.2017)

Проект Федерального закона «О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды»
(подготовлен Минкавказом России 31.08.2017 г.)

Вносится Правительством
Российской Федерации

Федеральный закон
О курортном регионе Кавказские Минеральные Воды

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности правового регулирования отношений в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории курортного региона Кавказские Минеральные Воды, определяет правовой режим территорий, входящих в состав курортного региона, а также порядок осуществления деятельности на таких территориях.

Статья 2. Порядок образования курортного региона

1. Для целей настоящего Федерального закона курортным регионом признается территория в границах трех субъектов Российской Федерации — Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края, на которой компактно (в непосредственной близости друг к другу) расположены курорты федерального значения Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, а также находящиеся за границами указанных курортов территории, обладающие природными лечебными ресурсами, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний и для отдыха населения.,

2. Решение об образовании курортного региона, установлении и изменении его границ принимается Правительством Российской Федерации.

3. Описание местоположения границ курортного региона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (далее — уполномоченный орган), по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Это интересно:  Федеральное собрание структура и полномочия палат

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в отношении курортного региона

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в отношении курортного региона относятся:

1) принятие решения об образовании курортного региона;

2) принятие решения об установлении и изменении границ курортного региона;

3) принятие решения об установлении и изменении границ округа горно-санитарной охраны;

4) утверждение особых требований к правилам землепользования и застройки территорий городских поселений, городских округов, расположенных в границах курортного региона;

5) осуществление полномочий, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. К полномочиям уполномоченного органа в отношении курортного региона относятся:

1) описание местоположения границ курортного региона;

2) описание местоположения границ округа горно-санитарной охраны курортного региона;

3) разработка и утверждение особых требований к благоустройству территории муниципальных образований, расположенных в границах курортного региона;

4) сбор в установленном порядке и обобщение сведений об исполнении федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами настоящего Федерального закона;

5) международное сотрудничество в сфере развития курортного региона;

6) направление в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия решения (акта) об установлении или изменении границ курортного региона, а также об установлении, изменении или о прекращении существования зон округа горно-санитарной охраны курортного региона;

7) осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении курортного региона

К полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в отношении курортного региона относятся:

1) согласование проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям городских поселений, городских округов, на территории которых расположен курортный регион, в порядке, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) представление в уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложений для осуществления описания местоположения границ курортного региона;

3) осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в отношении курортного региона

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположен курортный регион, в отношении курортного региона относятся:

1) представление в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в установленном ими порядке, предложений для осуществления описания местоположения границ курортного региона и округа горно-санитарной охраны курортного региона;

2) осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Охрана курортного региона

Статья 6. Природные лечебные ресурсы, природные и иные объекты и территории курортного региона, подлежащие особой охране

1. В границах курортного региона подлежат особой охране природные лечебные ресурсы, природные и иные объекты и территории курортного региона (далее также — объекты), обеспечение экологической безопасности которых имеет значение для осуществления санаторно-курортного лечения и отдыха населения, а именно:

1) месторождения (или их части) минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов;

2) природные лечебные ресурсы:

лиманы и озера, содержащие рапу, другие водные объекты, обладающие лечебными свойствами и предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

2) курорты федерального значения, которые входят в состав курортного региона в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

3) особо охраняемые природные территории;

4) природные комплексы, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты:

городские леса, а также леса, выполняющие оздоровительные, лечебные функции лесопарки, скверы, парки, городские сады.

5) территории, которые в соответствии с документами территориального планирования предназначены для размещения объектов, используемых в целях осуществления санаторно-курортного лечения, организации отдыха граждан, туристской и рекреационной деятельности, а также заняты указанными объектами.

2. На территории курортного региона не допускается предоставление природных лечебных ресурсов для целей, не связанных с организацией лечения и профилактики заболеваний и отдыхом населения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

3. Охрана природных лечебных ресурсов курортного региона и иных объектов курортного региона, подлежащих особой охране, осуществляется посредством установления округа горно-санитарной охраны курортного региона в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Перечень объектов курортного региона, подлежащих особой охране, утверждается Правительством Российской Федерации в установленном им порядке.

Статья 7. Округ горно-санитарной охраны курортного региона

1. На территории курортов, расположенных в границах курортного региона, а также прилегающих к ним территорий, обладающих природными лечебными ресурсами, пригодных для организации лечения и профилактики заболеваний и для отдыха населения устанавливается округ горно-санитарной охраны, в составе которого выделяются три зоны, указанных в статье 8 настоящего Федерального закона.

2. Границы округа горно-санитарной охраны курортного региона устанавливаются и изменяются Правительством Российской Федерации.

3. Описание местоположения границ округа горно-санитарной охраны курортного региона осуществляется уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный горный надзор, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также при наличии соответствующего проекта округа горно-санитарной охраны, на который в установленном порядке выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.

Статья 8. Режим округа горно-санитарной охраны курортного региона

1. На территории курортного региона предусмотренные настоящей статьей режимы зон округа горно-санитарной охраны курортного региона и разрешенные в границах соответствующих зон виды деятельности устанавливаются с учетом режима особой охраны и использования лесов, водных объектов, недр, а также особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, установленного, соответственно, лесным, водным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах и законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

В границах округа горно-санитарной охраны курортного региона не допускается строительство и реконструкция объектов капитального строительства без положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации таких объектов за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, а также строительства жилых домов в случаях, когда законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусматривается обязательное проведение экспертизы проектной документации таких объектов.

Виды деятельности, запрещенные законодательством Российской Федерации, на территории округа горно-санитарной охраны не допускаются.

2. Режим первой зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона устанавливается для территорий:

скважин, источников и других участков естественной разгрузки (родников, гейзеров), на которых происходит выход на поверхность минеральных вод, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, расположенных на территории месторождений минеральных вод (или их частей), на которых происходит естественная разгрузка минеральных вод (источники);

месторождений (или их частей) лечебных грязей, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов;

на которых расположены места циркуляции незащищенных от поверхностного загрязнения минеральных вод, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также места стока поверхностных и грунтовых вод от областей питания водоносных горизонтов к местам естественной разгрузки минеральных вод;

лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий водных объектов, обладающих лечебными свойствами, предназначенных для лечебных купаний, отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

3. В границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона запрещаются проживание, а также осуществление всех видов деятельности, за исключением:

Это интересно:  Заполнить декларацию на налоговый вычет на несовершеннолетнего

научных исследований в области охраны курортного региона и курортного дела;

деятельности, связанной с добычей и использованием природных лечебных ресурсов в профилактических, лечебных и реабилитационных целях, включающей в себя горные и земляные работы, строительство сооружений (скважин, каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), размещения питьевых галерей и бюветов с правом их посещения гражданами, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, а также работ, проводимых в целях предупреждения, и ликвидации опасных природных явлений и техногенных процессов при условии применения технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды;

строительства и ремонта средств связи, возведения временных построек на территории городских лесов, лесопарков, иных участков лесов, обладающих лечебно-оздоровительными свойствами, а также скверов, парков, городских садов и осуществления их благоустройства с применением технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, не причиняющих вреда окружающей среде, в том числе природным лечебным ресурсам.

4. Для скважин, источников и других участков разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура участка разгрузки.

Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.

Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий водных объектов, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров — по его противоположному берегу.

5. Расположенные в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц не предоставляются.

6. В случаях отчуждения земельного участка, свободного от объектов капитального строительства и расположенного в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона, Российская Федерация имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок реализации указанного преимущественного права покупки устанавливается Правительством Российской Федерации. Сделка, совершенная с нарушением установленного настоящей частью преимущественного права покупки, ничтожна.

7. В целях обеспечения соблюдения режима первой зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона при утверждении или изменении в соответствии с настоящим Федеральным законом границ округа горно-санитарной охраны курортного региона земельные участки, расположенные в границах указанной зоны, подлежат изъятию с одновременным отчуждением расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Режим второй зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона устанавливается для территорий:

с которых происходит сток поверхностных и грунтовых вод от областей питания к месторождениям (или их частям) минеральных вод, и лечебных грязей, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также к местам залегания незащищенных минеральных вод;

на которых расположены естественные и искусственные хранилища минеральных вод и лечебных грязей;

на которых расположены лиманы и озера, содержащие рапу, и другие водные объекты, обладающие лечебными свойствами и предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

которые заняты городскими лесами, а также лесами, выполняющими оздоровительные, лечебные функции, лесопарками, скверами, парками, городскими садами;

которые в соответствии с документами территориального планирования предназначены для размещения объектов, используемых в целях осуществления санаторно-курортного лечения, организации отдыха граждан, туристской и рекреационной деятельности, а также заняты указанными объектами.

9. В границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона запрещается следующая деятельность по строительству, реконструкции и размещению объектов, не связанных с осуществлением санаторно-курортного лечения, организацией отдыха граждан, а также туристской и рекреационной деятельности:

строительство и реконструкция промышленных объектов;

строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, реконструкция таких комплексов и ферм, предусматривающая увеличение параметров зданий, сооружений (высоты, количества этажей, площади, объема), устройство навозохранилищ;

размещение мест хранения пестицидов, агрохимикатов и горюче-смазочных материалов;

строительство новых автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения за исключением реконструкции участков автомобильных дорог для обеспечения связи разобщенных территорий;

размещение парковок (парковочных мест) вне дорог и специально обустроенных мест, имеющих твердое покрытие, оборудованных средствами очистки выбросов и сбросов от загрязняющих веществ;

строительство и реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства, организация и ведение гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, организация и обустройство туристских стоянок на территориях, которые в соответствии с документами территориального планирования предназначены для размещения объектов, используемых в целях осуществления санаторно-курортного лечения, организации отдыха граждан, туристской и рекреационной деятельности, а также заняты указанными объектами;

строительство и реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства, организация и ведение гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, организация и обустройство туристских стоянок без подключения указанных объектов к централизованной системе водоотведения (канализации), на территориях, которые в соответствии с документами территориального планирования не предназначены для размещения объектов, используемых в целях осуществления санаторно-курортного лечения, организации отдыха граждан, туристской и рекреационной деятельности;

размещение отходов производства и потребления, кладбищ, скотомогильников и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние подземных вод (в том числе устройство поглощающих колодцев, осуществление оросительной гидромелиорации земель, подземной фильтрации и накопителей сточных вод);

10. В границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона запрещается следующая деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, в том числе сопровождающаяся загрязнением природных лечебных ресурсов и их истощением:

производство горных и других работ, не связанных непосредственно с развитием и благоустройством курортного региона, а также с освоением лечебно-оздоровительной местности, которая входит в состав курортного региона в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

прогон сельскохозяйственных животных и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения);

применение пестицидов и агрохимикатов, зарегистрированных и включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (за исключением случаев массового распространения опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках и других зеленых насаждениях с применением пестицидов и агрохимикатов, по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора при выполнении этих работ специализированными организациями), использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;

сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты;

осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, а также рубок в целях строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесоперерабатывающей инфраструктуры;

использование земельных участков, лесов, лесных участков и водных объектов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов курортного региона.

11. Режим третьей зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона устанавливается для ближайших областей питания водоносных горизонтов — территорий выхода на поверхность земной коры водоносных пород, на которых происходит проникновение в них атмосферных осадков; участков разгрузки минеральных вод, (или их частей); водосборных площадей месторождений (или их частей) лечебных грязей, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, природных комплексов и природных объектов, а также территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов, включая лечебный климат и атмосферный воздух, в целях предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природные лечебные ресурсы и иные объекты курортного региона, подлежащие особой охране.

12. В границах третьей зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона допускается осуществление деятельности, в отношении которой законодательством Российской Федерации не установлены запреты и ограничения. При этом Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные ограничения на размещение промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения, а также на осуществление хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в том числе сопровождающейся загрязнением природных лечебных ресурсов и их истощением, в границах третьей зоны округа горно-санитарной охраны курортного региона.

Это интересно:  Страховая компания воронежа осаго

13. Определение границ территорий месторождений (или их частей) иных полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, для которых устанавливаются конкретные режимы зон округа горно-санитарной охраны курортного региона, осуществляется в порядке, установленном частью 3 статьи 6 настоящего федерального закона.

Статья 9. Государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории курортного региона

Государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории курортного региона осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Статья 10. Особенности осуществления градостроительной деятельности на территории курортного региона

1. В целях сохранения природно-ресурсного и рекреационного потенциала курортных зон курортного региона Правительством Российской Федерации утверждаются особые требования к правилам землепользования и застройки территорий городских поселений, городских округов, расположенных в границах курортного региона, в том числе к предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возможным видам разрешенного использования, наименованию территориальных зон;

2. Подготовка проекта правил землепользования и застройки применительно к территории городского поселения, городского округа, расположенных в границах курортного региона, осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации с учетом утвержденных Правительством Российской Федерации особых требований к правилам землепользования и застройки территорий городских поселений, городских округов, на территории которых расположен курортный регион.

3. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории городского поселения, городского округа, расположенных в границах курортного региона, подлежит согласованию с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Предметом согласования указанного проекта правил землепользования и застройки является его соответствие особым требованиям к проектам правил землепользования и застройки территорий городских поселений, городских округов, на территории которых расположен курортный регион, а также требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Особенности благоустройства территории курортного региона

1. В целях сохранения природно-ресурсного и рекреационного потенциала курортных зон курортного региона уполномоченным органом утверждаются особые требования к правилам благоустройства территории муниципальных образований, расположенных в границах курортного региона, включающие в том числе требования:

а) к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения;

б) к организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

в) к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

2. Разработка правил благоустройства территории муниципальных образований, расположенных в границах курортного региона, осуществляется в соответствии с особыми требованиями к благоустройству территории таких муниципальных образований, утвержденными уполномоченным органом.

Статья 12. Особенности разработки месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, в границах участков недр, расположенных на территории курортного региона

1. При разработке месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, в границах участков недр, расположенных на территории курортного региона, измерение и учет объема добычи полезных ископаемых, а также проводимый пользователями недр мониторинг состояния недр, осуществляются пользователями недр с применением автоматических средств.

2. Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема добычи полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также к автоматическим средствам измерения, применяемым при проводимом пользователями недр мониторинге состояния недр, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

3. Результаты измерений и учета объема добычи полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, а также данные проводимого пользователями недр мониторинга состояния недр предоставляются пользователями недр в федеральный орган управления государственным фондом недр или в его территориальные органы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

Статья 13. Ежегодный государственный доклад о состоянии природных лечебных ресурсов и иных объектов курортного региона

1. В целях предоставления объективной систематизированной аналитической информации о состоянии природных лечебных ресурсов и иных объектов курортного региона уполномоченный орган подготавливает ежегодный государственный доклад о состоянии природных лечебных ресурсов курортного региона (далее — доклад).

2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие мониторинг состояния природных лечебных ресурсов и иных объектов курортного региона обязаны представлять результаты такого мониторинга в уполномоченный орган для подготовки доклада на основании представленной информации.

3. Порядок подготовки доклада устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава 3. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

За нарушение настоящего Федерального закона устанавливается гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

Статья 15. Переходные положения

1. До момента утверждения Правительством Российской Федерации границ курортного региона в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Федерального закона курортный регион существует в границах, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. До момента утверждения Правительством Российской Федерации границ округа горно-санитарной охраны курортного региона в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона границы округа горно-санитарной охраны курортного региона определяются по границам округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае, установленным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен курортный регион, обязаны осуществить подготовку, согласование и утверждение схемы территориального планирования курортного региона в порядке, установленном градостроительным законодательством Российской Федерации.

4. В течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона уполномоченный орган обязан разработать и утвердить особые требования к благоустройству территорий муниципальных образований, расположенных в границах курортного региона. До момента утверждения указанных особых требований к благоустройству территории действует порядок утверждения правил благоустройства территории, определенный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

5. Особые требования к правилам землепользования и застройки территорий городских поселений, городских округов, расположенных в границах курортного региона утверждаются Правительством Российской Федерации в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Правила землепользования и застройки территорий городских поселений, городских округов, расположенных в границах курортного региона подлежат приведению в соответствие с особыми требованиями, предусмотренными в абзаце первом настоящей статьи в течение восемнадцати месяцев со дня их утверждения Правительством Российской Федерации.

6. Особые требования к благоустройству территорий муниципальных образований, расположенных в границах курортного региона, применяются для существующих объектов капитального строительства по истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 11 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.