Договор семейного типа

Смешанный договор

Подборка наиболее важных документов по запросу Смешанный договор (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Смешанный договор

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Смешанный договор

Формы документов: Смешанный договор

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документы для «Семейного образования»

Часто у родителей возникают вопросы о документах, которые необходимы для урегулирования перехода детей на семейную форму обучения. Я постаралась собрать все свои знания в этом вопросе и руководствовалась мнением и опытом людей, дети которых уже учатся по этой форме.

Заявление для перехода на семейную форму обучения

Для перехода на семейную форму обучения потребуется составить заявление на имя директора, в котором вы от лица одного или обоих родителей уведомляете директора о решении перехода на семейную форму образования вашего ребенка.

Скачать заявление

Заявление это носит не просительный, а уведомительный характер. Со дня подачи заявления ребенок считается обучающимся по семейной форме и школу не посещает.

В заявлении можно указать какой тип аттестации для ребенка предпочтительнее. Как правило, в старших классах, где предметов много, проще сдавать аттестацию в форме экстерната. Это предусмотрено законом и количество аттестаций в год будет не более 12, на основании положения о Экстернате (Закон РФ «Об образовании» ст. 50). Младших школьников может устраивать и большее количество аттестаций. Например, по четвертям по основным или всем предметам. Тогда все аттестации прописываются в график, приложением к договору.

Договор со школой

Администрация школы в лице директора не позднее месяца с момента подачи заявления, должна подписать с родителями договор.

Скачать вариант договора

Договор подразумевает, что все пункты будут устраивать обе стороны. Договор не подписывается до тех пор, пока компромисс между директором и родителями не найден. В любое время договор может быть изменен или дополнен.

Приложения к договору

Составленный договор не действителен без Приложений, включающих документы, утвержденные директором Учреждения и скрепленные печатью:

Приложение 1. Порядок, форма и сроки промежуточной аттестации Обучающегося за курс #класса (например в форме экстерната) на форме обучения «семейное образование».

Приложение 2. Сроки проведения лабораторных и практических работ, составленных педагогами Учреждения с учетом интересов Обучающегося, и утвержденные директором Учреждения.

Приложение 3. Сроки и порядок проведения консультаций, составленный педагогами Учреждения с учетом интересов Обучающегося и утвержденный директором Учреждения.

Приложение 4. билеты к устным экзаменам утвержденные для промежуточной аттестации в форме экстерната на форме обучения «семейное образование» за курс выпускного класса и вопросы для подготовки к промежуточной аттестации в форме экстерната за курс выпускного класса на форме обучения «семейное образование», по заявлению Представителя.

Приложение 5. Билеты и вопросы к государственной итоговой аттестации по двум обязательным для государственной аттестации предметам учебного плана и двум выбранным предметам учебного плана за курс основного общего образования по заявлению Представителя.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Президент подписал Федеральный закон « О внесении изменения в ст. 13 ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

БРАЧНЫЙ ДОГОВОР.

Брачный договор или брачный контракт – это письменное соглашение лиц, вступающих или вступивших в брак. Брачный договор регулирует права и обязанности супругов после развода. Обязательное требование к брачному контракту это его нотариальное удостоверение.

В брачном договоре может быть предусмотрен порядок распределения материальных ценностей и другого совместно нажитого имущества супругов иной, чем предусмотрен российским законодательством. Брачный договор регулирует лишь имущественные отношения супругов и не может регулировать личностные и другие вопросы, например, относительно совместных детей, в том числе алименты на ребенка, с кем останутся дети в случае расторжения брака и т.д.

Но следует иметь в виду, что в брачном контракте может быть предусмотрен и определен и изменен порядок раздела имущества, находящегося в личной собственности каждого из супругов. Это касается имущества, приобретенного каждым из супругов до заключения брака, или в отношении подаренного или наследованного имущества.

Брачные договор имеет силу только в отношении супругов, которые официально зарегистрировали свой брак в органах ЗАГС. Ныне распространенные гражданские или еще, как их называют, свободные браки не защищены брачным контрактом.

o Расторжение брачного договора возможно в любой момент по согласованию сторон. Расторжение брачного договора в одностороннем порядке невозможно. Расторжение брачного договора осуществляется у нотариуса, путем подписания соглашения о прекращении или изменении условий или каких-либо пунктов брачного договора.

o Правильно составленный брачный договор сегодня это гарантии вашего благосостояния завтра. Прежде чем обращаться к нотариусу об удостоверении брачного договора, обратитесь за помощью или за юридической консультацией к опытным юристам и адвокатам по семейным делам Юридического бюро «7 Я».

Помните! Нотариус наделен функцией удостоверения ваших подписей под брачным договором, а не составлением самого брачного договора.

Имея огромный опыт в семейных спорах, в том числе по расторжению брака и по разделу совместно нажитого имущества, мы категорически утверждаем, что наличие брачного договора, вернее грамотно составленного брачного договора значительно упрощает урегулирование имущественных споров во время или после бракоразводного процесса.

Обращайтесь к нам! Мы поможем вам составить брачный договор, предусмотрев все юридические тонкости и максимально защитив Ваши интересы с соблюдение норм российского законодательства.

Стоимость составления брачного договора от 3000 рублей. Но эти деньги вам окупятся в 100000 раз при разделе имущества супругов.

Получить обстоятельную юридическую консультацию Вы можете на приёме у наших юристов по семейным делам, предварительно записавшись по телефонам: +7 (495 ) 960-3276 .

Если у Вас остались вопросы

  • ЗВОНИТЕ нам по телефону +7 (495 ) 960-3276
  • ЗАДАЙТЕ юристу Ваш вопрос он-лайн или
  • ПРИХОДИТЕ к нам в офис.

Читайте так же в этом разделе.

Семейный договор

Семейный договор — это договоренности супругов по важным конкретным вопросам семейной жизни. Как правило, создается с помощью Вопросника Основы семейного договора.

Не путать! Семейный договор не следует путать с Брачным контрактом. Брачный контракт регулирует имущественные, Семейный договор — неимущественное отношения супругов. Семейный договор составляется между людьми, считающими себя семьей. Если люди живут вместе, стремятся к гармонии и взаимопониманию, но семьей себя не называют, они могут составить для себя Внебрачный договор.

Семейный договор может быть результатом устных договоренностей, тем более что он все равно не имеет юридической силы и помогает людям просто лучше понимать друг друга. С другой стороны, многие пары основные договоренности записывают, им это удобно хотя бы для того, чтобы не забывать то, что говорили сами. Здесь мы приводим фрагменты реальных договоренностей реальных семейных, прошедших тренинг «Личная жизнь: радость близких отношений» в Синтоне.

Какие знаки внимания нам нужны?

  • муж должен обнимать минимум 3 раза в день;
  • всегда живые цветы в доме от мужа (по форс-мажорным обстоятельствам возможно их отсутствие не более 3-х дней), цена и количество не важны;
  • обязательный визуальный контакт со стороны мужа, поворот тела в сторону жены, когда она подходит и обращается к нему, убрать руки с клавиатуры, если муж за компьютером;
  • у мужа должна быть возможность выговориться: 2 раза в неделю, после ужина, 20-30 минут, при этом жена только внимательно слушает, комментарии и замечания только по запросу мужа. Сигналом к началу служат слова жены: «Хочешь мне что-нибудь рассказать, мне будет приятно послушать»;
  • жена должна хвалить мужа не менее 2-х раз в день за любые домашние дела или действия направленные на жену или ребенка. Похвала выражается словами: «молодец», «классно, здорово», «у тебя это хорошо получается», «я ценю это, мне нравится» и др., по обстоятельствам; действиями: обнять, поцеловать, улыбнуться.

Подарки. Надо ли нам дарить друг другу подарки? Какие? Можно ли договариваться о подарке?

  • не важно, не нужно.
  • подарки нужны, спонтанные, ни к чему не приуроченные, минимум 2-3 раза в год. «Шел с работы (по магазинам), увидел что-то, подумал «тебе понравится\подойдет и я решил подарить-порадовать». Задание Жене: рассказать и в будущем рассказывать о тех вещах, которые ее радуют или могут, т.к. муж «не экстрасенс»;
  • подарки на праздники: Новый год – не надо, 8 марта – хороший букет, на День рождения – обязательно. Обсуждение проводить можно и нужно. Задание Жене: за 6 месяцев начать думать о том, что она хочет получить в подарок, минимум за 1 месяц сообщить Мужу.

Как себя вести, что делать, если у супруга плохое настроение?

Если муж сам понимает, что у него настроение плохое, то он говорит: «У меня плохое настроение», после чего его не надо «трогать, дергать» 60 минут, а именно — не расспрашивать о причинах плохого настроения и позволить ему делать все, что хочет (телевизор, компьютер и др. в пределах разумного, т.е. не причиняющее ущерб здоровью, имуществу). Если были запланированы обязательные дела или есть срочные обязательства в соответствии с семейным договором, то договариваемся о выполнении дел и обязательств до периода «не трогать».

Если муж не осознает свое плохое настроение, то жена спрашивает: «Я вижу у тебя плохое настроение?», если настроение действительно плохое, то далее по вышеприведенному алгоритму.

Если жена сама понимает, что настроение плохое, то говорит: «Ребята, не трогайте меня 30 минут, я не в духе». Не трогать, значит — ничего ей не говорить и к ней не прикасаться. Если были запланированы обязательные дела или есть срочные обязательства в соответствии с семейным договором, то договариваемся о выполнении дел и обязательств после периода «не трогать»

Если жена не осознает свое плохое настроение, то: муж говорит: «Солнышко, мне кажется, ты на взводе. Ты как?»

Как реагируем на «Не успел», «Забыл» и пр.?

Муж и жена: провинившийся просит прощение по алгоритму (с тренинга). Но не более 2-х раз подряд. При повторении в третий раз подряд, совместно обсуждаем произошедшее и договариваемся о мерах, призванных обеспечить выполнение обязательств и дополнительной компенсации пострадавшей стороне. Если трудно разговаривать, то по инициативе хотя бы одной из сторон переходим на общение письменно по проблемной теме/вопросу.

Зачем любящей паре «Семейный договор»?

Я сейчас думаю — в чем же секрет моей успешной, счастливой семейной жизни, и понимаю, что однажды в шутку, легко и непринужденно я предложила моему будущему мужу обсудить «Семейный договор».
Нет, не по поводу денег или наследства, имущества и т.п. А по поводу совместной жизни, взглядов на жизнь, и очень многие важные вопросы. Я нашла его в какой-то книжке и переписала себе. И мы сидели в ванной и обсуждали. Мы смеялись, обсуждали, сталкивались с разногласиями.

Почему любящей паре нужен «Семейный договор»?

Каждая женщина, когда встречает своего мужчину (а каждая женщина знает и чувствует её это мужчина или нет, правда, мы часто упрямимся, не хотим это слышать — спешим, просто) — мечтает, чтобы её любовь была взаимной и вечной. Часто мы уже представляем, как будет проходить свадьба, какие от него будут дети и т.п.

И ЭТО НОРМАЛЬНО! Такова женская природа.

Проблема как раз таки обычно не в этом. А в том, что часто мы не прислушиваемся к своим ощущениям, а опираемся на разные убеждения типа:

И много-много еще подобных великолепных поводов выйти замуж за этого мужчину.

И, кстати, еще бывает так, что даже если вы встретили своего мужчину, и вы в этом уверены — он может вас не выбирать, он может ещё быть не готовым к серьезным отношениям. И это его право. А ваше право не ждать пока он созреет, а двигаться дальше. И знать, что вы обязательно будете счастливы, и обязательно придете к тому, чего так сильно хотите.

Если вы встретились со своим мужчиной, если вы оба хотите быть вместе — очень важно прояснить чего же вы оба хотите конкретно, на что рассчитываете, насколько ваше видение будущей совместной жизни совпадает.

Но, во всем этом была очень важная деталь. Мы оба искали, как же нам быть вместе счастливыми, особенно в тех вопросах, где наши мнения не совпадали. Сейчас я понимаю, что мы создавали негласно как бы устав нашей нынешней семьи, хотя тогда еще и жениться не собирались. В тот день мы стали намного ближе друг другу. А когда Андрей сделал мне предложение — я уже знала, на что я могу рассчитывать, а на что нет. И я знала, что он делает это предложение, зная, на что он идет, и для него не будет неприятных сюрпризов (т.к. в общепринятом понимании хорошей женой меня назвать сложно. )

И знаете что, я предлагала этот договор нескольким моим подругам, когда те собирались выходить замуж. И отгадайте? Они отказались. Не сделали этого. И результат очень плачевный.

Одна моя любимая подруга, выходя замуж, была уверена, что само собой после свадьбы муж должен ее обеспечивать, все ей покупать и делать всё по дому как минимум наравне с ней, а то и больше, как любящий муж, и т.д.
А знаете, что думал её муж? А он думал, что само собой после свадьбы все хозяйство — это проблемы жены, как замужняя женщина она должна перестать ходить по спортивным клубам, баням, салонам красоты, а все время проводить дома, за хозяйством следить и мужа поджидать, а не сверкать перед чужими мужиками. А также, современная женщина, само собой разумеется, должна хорошо зарабатывать, оплачивать все наравне с мужем, пополам, по-честному.
Представьте себе, что началось после свадьбы. И как долго продлился этот брак. Я люблю тебя дорогая! Я знаю, что ты читаешь эти строки, и еще раз прошу тебя — не торопись, и в следующий раз воспользуйся таки договором. Увидишь, все будет совсем по-другому.

Это интересно:  Налоговая ру декларация 3 ндфл

И я решила предложить этот договор и вам. И пусть он сослужит вам добрую службу.

Что должен содержать «Семейный договор»?

Представление о будущей семейной жиз ни есть у каждого, вступающего в брак, но у большинства картины будущей жизни весьма туманны, а, главное, у НЕГО и у НЕЕ существенно различны.

Он, предположим, думает так: «Раз ты меня так любишь, то ты, как настоящая хозяйка (и как моя мама), возьмешь на себя весь груз семейных хлопот, а я буду приходить на кухню только поесть».

Она же в это время думает по-другому: «Раз ты меня так любишь, то ты, как настоящий рыцарь (ну, и просто по справедливости), будешь мне во всем помогать, мы будем делать все вместе или по очереди. Не правда ли, милый?»

Но все это только думается и целоваться им не мешает. А что будет, когда молодые люди поженятся?

Он: «Я что-то проголодался. «.
Она: «Да? Ну вот поди на кухню и почисти картошечку!»
Он: «Это как?»
Она: «Да вот так, ручками!»

Конечно, можно обсуждать эти прозаические вопросы (и сотни других аналогичных) тогда, когда супруги о них уже споткнулись, но всегда ли это лучший вариант? Он уже злится, она уже обиделась. Но зачем же ждать, пока жизнь столкнет супругов лбами? Разумные люди обсуждают свои возможные разногласия заранее, пока у них есть на это время и пока стычки между собой не заслонили от них главного — их любви, уважения и интереса друг к другу.
Конечно, нельзя предусмотреть все возможные проблемы будущей семейной жизни, но многие и даже большинство — можно. Вот и обсудите их. И в этом вам поможет вопросник.

Что из себя представляет вопросник?

Это разнообразные вопросы и темы, связанные с различными сторонами семейной жизни, дающие возможность их конкретного обсуждения. Это вопросы о привычках и ценностях, деньгах и хозяйстве, друзьях и родных, семейных обязанностях, детях и многие, многие другие. Это простой способ гораздо более полно узнать, что любящий человек ценит, а чем пренебрегает, что любит, а от чего воздерживается, каковы его привычки, взгляды, что может сделать его счастливым, а что вызовет бурный протест.
Вы можете обсудить важные моменты прошлого, планы на будущее, материальное и жилищное положение и все другое, что вас волнует и кажется важным.
Если она еще до свадьбы его предупредила, что детей она не любит, по крайней мере пока, и никого кроме собаки заводить не собирается — это важная вещь, и хорошо, что он узнал это заранее. Или, например, он объясняет ей, что в соответствии с его планами или взглядами на жизнь он едва ли когда-либо будет зарабатывать большие деньги — у него творческие планы или, может быть, нестандартные взгляды на жизнь. Что ж, я допускаю, что она может выйти за него замуж и быть с ним счастлива — без денег, но с ним.
Естественно, что, когда двое станут предметно обсуждать свою будущую семейную жизнь, у них неизбежно возникнет множество разногласий.
Например, вопрос о деньгах. Сколько нам нужно? Каков наш прожиточный минимум? А если муж зарабатывает меньше? Он согласен подрабатывать? Материальная помощь от родителей? Как храним деньги: у каждого свои, или у каждого только на карманные расходы, а общие лежат на полочке, или все деньги муж должен отдавать жене?
Какое решение самое правильное? Правильны все, лишь бы выбранное решение устраивало обоих.
Может быть, у них окажутся разные взгляды при обсуждении вопроса, как им обставлять свою комнату. Идеальный интерьер в ее представлении — это стенка, ковры, цветной телевизор. У него же представления другие: никаких ковров (маты), стенка не чешская, а «шведская», вместо телевизора — палатки, на стене — висят велосипеды… «А деньги будем тратить на книги».

Кстати, какой-то паре вопросник поможет понять, что семья у них не получится. По-моему, это прекрасно, и пусть тогда они останутся просто любящими. Ну, хотя бы просто друзьями. Почему невозможность для близких людей сделаться еще более близкими отдаляет их и делает их чуть ли не врагами?!

Вопросник полезен еще и тем, что он поможет вам нужные вопросы правильно сформулировать. Например, она спрашивает: «Милый, ты будешь мне помогать, да?». На это любой «милый» ответит: «Да, конечно». Но если так ответит каждый, то какой смысл спрашивать так? Пусть она задаст вопрос по-другому: «Скажи, я могу рассчитывать на то, что ты на себя возьмешь физически тяжелые для меня дела: относить белье в прачечную, ходить в овощной магазин, мыть полы, а иногда, когда я не успеваю, самому себе приготовить еду и помыть за собой посуду?». На это уже не всякий ответит: «Да, конечно», скорее всего, начнутся переговоры. Но если он скажет «Да», это его «да» будет иметь другой, более серьезный вес.
А если вы о чем-то договорились, а он потом не выполняет? С помощью вопросника вы эти ситуации также обсудите, и неоднократно.

Нужно ли записывать то, о чем договорились?

Едва ли. Для многих сотен семей, использовавших вопросник, вполне хватило устных договоренностей. С другой стороны, есть семьи, в которых наиболее важные для них вещи зафиксированы письменно.
С помощью вопросника удается поговорить о проблемах, которые в обычном разговоре поставить трудно. Может быть, ее беспокоят какие-то моменты его сексуального поведения, а ему не нравится не всегда чистое белье его любимой… Просто так сказать об этом очень неудобно, а если об этом спрашивается в вопроснике — повод для разговора вполне подходящий. Тактично сформулированные пожелания друг другу предотвратят накопление ненужных отрицательных эмоций.

Когда обсуждать вопросник?

Когда угодно, но лучше, видимо, до свадьбы: в случае возникновения серьезных, принципиальных разногласий более сговорчивыми, по наблюдениям, люди оказываются до официальной регистрации. Соответственно, это золотое время грех не использовать.
С другой стороны, вопросник оказывается чрезвычайно полезным и для пар, уже начавших свою семейную жизнь. На мой взгляд, многие вопросы могут и должны обсуждаться неоднократно: идут годы, меняются и люди, и обстоятельства, и то, что было верно вчера, может потребовать иного решения сегодня.
И последнее. Обсуждение вопросника — прекрасная возможность для вас научиться разговаривать друг с другом. Уметь разговаривать — это уметь говорить обо всем откровенно, прямо, но тактично, а слушать всегда заинтересованно, правильно понимать вещи даже не очень вам приятные, разрешать разногласия всегда мирным путем, без давления, обид и ультиматумов. Вы действительно все это умеете?
Вопросник поможет вам стать хорошей семьей. Очень вероятно, что, содержательно и мирно обсудив двести вопросов, поставленных анкетой, супруги также доброжелательно и конструктивно обсудят двести первый вопрос, поставленный жизнью.

Как обсуждать вопросник?

Творчески! Поставленные в нем вопросы — только помощь вам, только повод для вас спокойно, глубоко и искренне поговорить о волнующих вас вещах.
Какие-то вопросы покажутся вам непонятными и неинтересными — пропустите их. Если вам придет в голову что-то по ходу обсуждения, а в вопроснике этого нет — обсудите все, что считаете для себя важным.

И еще раз: конкретность, конкретность!
Но важно вопросы не просто прочитать, а действительно обсудить. И будет вам Счастье. 🙂
И я вам очень рекомендую посмотреть фильм «Лицензия на брак». Тоже к этой теме, еще и наглядно.

Вопросник «Семейного Договора» для обсуждения

  1. Какая семья была у моих родителей, мое к ней отношение?
  2. Какую я хочу семью? Что для меня в семье самое главное?
  3. Что я больше всего ценю в тебе? Для чего ты мне нужен/нужна?
  4. Работа: какое место в вашей жизни занимает работа?
  5. Возможно ли для вас поменять работу? Почему? При каких условиях?
  6. Ваше видение через 10-20 лет, чем вы занимаетесь в профессиональной деятельности? Кем себя видите? Какая поддержка на этом пути вам нужна от супруга?
  7. Образование и личностное развитие. Насколько устраивает вас ваше образование? Собираетесь ли вы его продолжать? Какую помощь ждете от супруга?
  8. Что для вас означает личностное развитие, насколько это для вас важно? Какие способы вас вдохновляют: чтение развивающей литературы, посещение семинаров и тренингов? Как часто? Обязательно вместе или можно по отдельности? Важно ли чтобы супруг развивался в этом направлении?
  9. Деньги. Как семейный бюджет был организован у моих родителей, мое к этому отношение?
  10. Как я хочу, чтобы было в нашей семье? Что для меня в этом самое главное?
  11. Будем ли мы принимать помощь от родителей? (А если они за это присваивают право вмешиваться в наши дела?)
  12. Где и как будем хранить деньги?
  13. Покупки – какие обсуждаем и решение принимаем вместе, какие нет?
  14. Что еще важно в этом вопросе?
  15. Где будем жить? Прописка? Как видим свое будущее через 10-20 лет? Как планируем придти к этому будущему?
  16. Какие вещи для вас очень дороги (если такие есть), к которым вы ожидаете бережного отношения со стороны супруга?
  17. Порядок и чистота в доме: что это для вас значит и насколько это для вас важно?
  18. Каким образом хозяйство (готовка, уборка квартиры, закупка продуктов и т.д.) было организовано у ваших родителей и ваше отношение к этому?
  19. Как вы хотите, чтобы это было в вашей семье? Какое распределение обязанностей вас вдохновляет? Что готовы взять на себя? Что важно делать вместе? Что ожидаете от супруга? Домработница?
  20. Питание. Какие пожелания? Что важно?
  21. Режим дня. Вы сова или жаворонок? Во сколько будете вставать и ложиться спать? В будни и выходные? Чего ожидаете от супруга? Какой выход видите, если режимы не совпадают?
  22. Одежда, внешность и уход за собой. Что для вас важно в своей внешности и насколько для вас важно уделять этому внимание? Как вы это делаете? (Косметика, парикмахер, косметолог, массаж, маникюр, баня и т.д. – как часто, сколько вам нужно средств, времени и т.д.). На какую поддержку рассчитываете?
  23. Что важно во внешности супруга? Что особенно привлекает? Как готовы поддерживать?
  24. В одежде. Что важно? Какие предпочтения? Вкусы важно согласовывать или каждый одевается, как вздумается? Сколько готовы тратить на одежду? Как часто?
  25. Здоровье. Насколько вы следите за своим здоровьем? Как вы это делаете? Что важно и чего ожидаете?
  26. Как вы себя обычно ведете, когда заболеете? Чего ожидаете от супруга?
  27. Родственники. Какие у вас отношения с родителями и родственниками сейчас? Как планируете их выстраивать в дальнейшем?
  28. Как часто планируете видеться с ними? Обязательно ли встречаться с родителями вместе с супругом?
  29. Могут ли родственники вмешиваться в ваши отношения и образ жизни? Как и кто, при необходимости, будет их нейтрализовать?
  30. Жена/муж и мама/отец не ладят – на чьей стороне будет муж/жена?
  31. Дети. Сколько вы хотите детей? Девочки или мальчики? Будете ли их крестить? Как хотите назвать (если это важно)?
  32. Если незапланированная беременность, что будете делать? Если детей не будет?
  33. Кто будет заниматься уходом за ребенком? На какую помощь рассчитываете (конкретно)? Будете ли приглашать няню?
  34. Что для вас важно в воспитании ребенка и в уходе за ребенком? Кто должен воспитывать? Как видите свою роль в воспитании?
  35. Свободное время и увлечения. Чем вы увлекаетесь? Насколько серьезно? Обязан ли ваш супруг разделять ваши увлечения?
  36. Как обычно проводите свободное время и как планируете его проводить в семейной жизни?
  37. Любите ли вы домашних животных и собираетесь ли заводить? Каких?
  38. Друзья. Каким образом и как часто вы с ними общаетесь?
  39. В условиях семейной жизни вы планируете встречи с друзьями: как часто, в какой форме, когда вместе с супругом, когда отдельно?
  40. Могут ли друзья оставаться ночевать? Что за друзья, как часто, где – на супружеской кровати или на полу?
  41. Какие у вас сейчас отношения с вашими бывшими возлюбленными или супругами? Как планируете отношения с ними после свадьбы? Ваши пожелания к супругу?
  42. Если есть дети от предыдущих отношений. Какие у вас сейчас отношения? Как планируете? Ваши пожелания, как вам важно, чтобы были выстроены отношения между вашим ребенком и супругом?
  43. Верность и измена. Что вы считаете изменой? Как вы планируете себя вести, если супруг изменил? Если это случайная связь? Если это продолжительные отношения на стороне?
  44. Какие решения и вопросы вы будете решать совместно, а какие раздельно, единолично?
  45. Какие знаки внимания друг для друга вы считаете очень важными? Обязательными? А какие ненужными?
  46. Любите ли вы получать подарки? Дарить? Какие? Можно ли договориться о подарке или сюрпризе?
  47. Как себя вести, когда у супруга плохое настроение? Чего ожидаете от него когда у вас плохое настроение?
  48. Как реагируем на опоздания, «забыл», «не успел», обман? Несоблюдение договора?
  49. Если трудно разговаривать, считаете ли возможным при разборе конфликта общаться письменно?
  50. Свадьба. Как, где?
  51. При каких условиях разведетесь? На каких условиях: квартира, ребенок, алименты?
  52. То, о чем договорились это навсегда? Или если изменятся обстоятельства, вы о чем-то договоритесь заново?
Это интересно:  Трудовой стаж молдова

Подробнее о том, что важно знать про отношения с нашими мужчинами, какие законы и правила действуют в семейных системах, как быть счастливой в отношениях со своим мужчиной – вы можете узнать на нашем эксклюзивном семинаре:

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Договор как основание возникновения приемной семьи

О.В.Фетисова, аспирант Московского государственного социального университета.

Положение о приоритетной роли родителей в жизни и воспита­нии своих детей, их благотворном воздействии на интеллектуальные, нравственные и иные качества ребенка относится к бесспорным. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребенок лишился роди­тельского попечения, необходимо создать условия, при которых он может оказаться в нужной для своего полноценного развития атмо­сфере семьи, близкой к атмосфере семьи кровных родителей. Этому служат семейные формы устройства несовершеннолетних детей, од­ной из которых является приемная семья.

Приемная семья как форма устройства таких детей, как показы­вает практика, в любом случае себя оправдывает. Тем не менее она в России создается редко. Так, по официальным данным Минобразова­ния России, по состоянию на 1 января 2003 г. всего в устройстве ну­ждались более 140 тыс. детей, из них лишь 1041 ребенок (что состав­ляет 0,7%) были переданы на воспитание в приемные семьи. И это в то время, как институт приемной семьи в Российской Федерации су­ществует уже более семи лет и назвать его абсолютно новым нельзя. Незначительное количество существующих приемных семей можно объяснить многими причинами. В их числе, во-первых, наличие про­белов в законодательных актах федерального значения, регулирую­щих отношения, связанные с приемной семьей; во-вторых, наличие противоречий по вопросам организации и деятельности приемной семьи в нормативных актах РФ и ее субъектов; в-третьих, отсутствие во многих субъектах РФ правовых актов о приемной семье; в-четвертых, недостаточная полноценная правоприменительная прак­тика в этой области.

При создании приемной семьи наибольший интерес вызывает процесс ее организации, в котором, как представляется, можно выде­лить два тесно взаимосвязанных этапа: преддоговорный и непосред­ственно касающийся заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Преддоговорные отношения складываются между будущими участниками договора о передаче ребенка в приемную семью еще до его заключения. В конечном счете именно эти отношения предопре­деляют успешность воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в так называемых замещающих семьях. Скла­дывающиеся на этом этапе отношения подчинены определенным правовым требованиям, сформулированным в Семейном кодексе РФ и Положении о приемной семье 1. Здесь можно выделить следующие основные общие правила:

  • в п. 1 ст. 153 СК РФ и п. 6 Положения о приемной семье установлен перечень лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут выступать в качестве приемных родителей;
  • в п. 2 ст. 153 и п. 2 ст. 154 СК РФ, а также в п. 11 и 12 Положения о приемной семье определен порядок подбора родителей воспитателей и детей, передаваемых на воспитание в приемную семью;
  • в п. 3 ст. 153 СК РФ и п. 12 и 16 Положения о приемной семье регламентируются права и обязанности будущих участников договора на стадии преддоговорных отношений;
  • в п. 1 ст. 152 СК РФ и п. 15 Положения о приемной семье даны общие параметры содержания заключаемого договора.

В связи с этим следует обратить внимание на несколько важных моментов.

Из требований Семейного кодекса РФ и Положения о приемной семье можно заключить, что точкой отсчета, свидетельствующей о начале преддоговорных отношений, надлежит считать подачу в орган опеки и попечительства потенциальными родителями-воспитателями заявления с просьбой дать заключение о возможности быть прием­ными родителями (п. 7 Положения о приемной семье). Именно с это­го момента стороны вступают в правовые отношения друг с другом, направленные в конечном счете на создание приемной семьи. Фор­мирование намерения взять на воспитание ребенка, лишенного роди­тельской заботы, остается за пределами данных отношений, хотя мо­тивы, которыми в каждом конкретном случае руководствуется по­тенциальный родитель-воспитатель, имеют немаловажное значение.

На стадии преддоговорных отношений орган опеки и попечи­тельства проверяет соответствие качеств кандидатов в приемные ро­дители требованиям, предъявляемым СК РФ и Положением о приемной семье к их личности, возрасту, состоянию здоровья. В данном случае все существующие правовые запреты и ограничения служат необходимой гарантией соблюдения и обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних детей, подлежащих передаче в при­емную семью.

В соответствии со ст. 153 СК РФ приемными родителями могут стать совершеннолетние лица обоего пола. Из данного достаточно общего положения вытекает следующее:

  • Родителем-воспитателем может стать гражданин, достигший 18-летнего возраста. Для того чтобы в полном объеме осуществлять функции по воспитанию детей, он должен отвечать требованиям ст. 21 ГК РФ о полной дееспособности гражданина. А дееспособность, как правило, возникает только по достижении совершеннолетия. Соответственно, лицо, не достигшее 18 лет, но ставшее полностью дееспособным в результате эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетия, не приобретает права стать родителем воспитателем приемных детей.
  • По смыслу закона, приемными родителями могут быть как 18-летние юноши и девушки, так и лица преклонного возраста. Это утверждение основано на нормах СК РФ, устанавливающих лишь нижний возрастной предел для приобретения статуса родителя воспитателя и не упоминающих о возрасте, с наступлением которого лицо не может создать приемную семью. Представляется необходимым дополнить действующее законодательство о приемной семье положением, определяющим возрастные границы для лиц, намеревающихся создать приемную семью. Это объясняется тем, что деятельность родителей-воспитателей по воспитанию приемных детей требует полной самоотдачи, больших физических усилий, определенного жизненного опыта, а также специальных навыков и знаний. Кроме того, установление четких возрастных показателей позволит избежать ситуаций необъективной оценки своих возможностей в силу возрастных особенностей того, кто хочет заменить родителя. Поэтому наиболее оптимальным вариантом представляется разрешение стать приемными родителями лицам в возрасте от 30 до 60 лет.

Принять ребенка на воспитание разрешается гражданам, кото­рые не только этого хотят, но и в состоянии надлежащим образом исполнять возлагаемые на них обязанности, создать в семье необхо­димые условия для физического и нравственного развития своего воспитанника. Этому служит установленный ст. 153 СК РФ перечень лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут выступать в качестве приемных родителей. К их числу отнесены: лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах; бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине; лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанно­стей; лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также лица, которые по состоянию здоровья не мо­гут выполнять обязанности по воспитанию ребенка .

Приведенный перечень является исчерпывающим. Однако в на­стоящее время назрела потребность в его. расширении. Необходи­мость введения новых правовых запретов и ограничений обусловлена в первую очередь интересами несовершеннолетнего (ребенка) в це­лях ограждения его от «недобросовестных» взрослых, способных ухудшить и без того тяжелую жизнь ребенка.

К числу таких ограничений можно, в частности, отнести отсут­ствие у лица, желающего стать приемным родителем, постоянного места жительства и постоянного дохода. Под местом жительства гражданина традиционно понимают место, где он постоянно или преимущественно проживает, т.е. жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение и пр.

Что же касается дохода семьи приемных родителей, то он по меньшей мере должен быть равен прожиточному минимуму, уста­новленному в субъекте РФ, на территории которого создается прием­ная семья 2.

Материальное вознаграждение за деятельность по воспитанию приемного ребенка, на наш взгляд, не должно быть единственным источником дохода семьи родителей-воспитателей. В связи с этим если приемную семью создает супружеская пара, то договор о пере­даче ребенка в приемную семью должен заключаться с одним из суп­ругов, а другой супруг может трудиться по договору найма, зани­маться предпринимательской либо иной деятельностью, приносящей постоянный доход.

Препятствием для заключения договора о передаче ребенка в приемную семью несомненно будет:

— виновное ненадлежащее выполнение бывшим родителем-воспитателем возложенных на него обязанностей;

— совершение потенциальным родителем-воспитателем тяжкого или особо тяжкого умышленного преступления;

— невозможность для одного из супругов стать родителем-воспитателем в силу имеющихся у него противопоказаний, установленных законодательством РФ о приемной семье.

На вопрос о том, могут ли стать приемными родителями лица, проживающие совместно, но не состоящие в официальном браке, возможен, по нашему мнению, только один ответ: нет. Несмотря на то что между родителями-воспитателями и их питомцами не возни­кают тесные правовые связи, как, например, при усыновлении, тем не менее основным здесь является семейное воспитание детей, лишен­ных родительской заботы, на протяжении длительного промежутка времени. Для «гражданских» же браков, как правило, характерна не­долговременная, основанная лишь на личных отношениях связь. По этой причине существование приемной семьи может быть поставлено под угрозу.

Возникает и иной вопрос: могут ли создать приемную семью од­нополые пары? Все чаще этой проблеме посвящаются многочислен­ные дискуссии у нас в стране и за рубежом. В России данный вопрос пока еще остается открытым, в то время как многие государства уже определили свою позицию. Так, можно констатировать, что в Вели­кобритании, Канаде, Австралии, штате Нью-Джерси (США) гомосек­суальные пары получили право на усыновление (удочерение), опеку, создание приемных семей. И хотя для таких лиц наибольший интерес представляет возможность усыновления ребенка (детей), однако тео­ретически можно предположить, что кто-нибудь из них захочет соз­дать приемную семью.

Решение поставленного вопроса, на наш взгляд, не лежит, да и не может лежать в плоскости права. СК РФ не содержит прямых ука­заний на то, что гомосексуальная ориентация является преградой на пути к созданию приемной семьи. Думается, что эта проблема отно­сится к проблемам нравственности и морали, а ее решение зависит от того, насколько общество готово к «признанию» (в правовом смысле) такой категории лиц и наделению их правами супругов, родителей. Кроме того, не следует забывать о ребенке, его психологическом и

духовном благополучии. Ведь у ребенка, попавшего в семью однопо­лых родителей, может сформироваться искаженное представление о семье, о предназначении мужчины и женщины, матери и отца.

Важной во всех отношениях проблемой на стадии преддоговор­ных отношений является проблема, связанная с порядком подбора и обучения лиц, желающих создать приемную семью. В СК РФ и в По­ложении о приемной семье определен наиболее общий подход к ее решению. В свою очередь субъекты РФ в своих нормативных право­вых актах зачастую дублируют положения федеральных актов о при­емной семье. Такой подход представляется необоснованным. Здесь требуется дополнительная детальная регламентация на местном уровне, с учетом особенностей субъектов Федерации .

Подбор приемных родителей осуществляется органом опеки и попечительства из числа проживающих в данной местности лиц, выразивших желание и способных взять на воспитание ребенка (де­тей) в свою семью. Процесс подбора родителей-воспитателей состоит из нескольких этапов. Это обусловлено тем, что прежде всего необ­ходимо выявить наличие или отсутствие у кандидата на роль прием­ного родителя способности воспитывать детей. Именно на данном этапе происходит установление мотивов, побуждающих человека к занятию такой деятельностью. Вот почему кандидаты на должность приемного родителя заполняют анкеты, проходят психологическое тестирование и тренинг.

Подготовка будущего родителя-воспитателя к работе по воспи­танию приемных детей включает в себя комплекс мероприятий, про­водимых органами опеки и попечительства в целях приобретения приемными родителями навыков и приемов по воспитанию, обще­нию с детьми, лишенными родительской заботы, что может выра­жаться в ознакомлении приемных родителей с законодательством о приемной семье, с особенностями ее деятельности. Для приемных родителей могут быть организованы лекции по педагогике, детской и подростковой психологии.

Согласно п. 2 Положения о приемной семье, количество детей, передаваемых на воспитание в приемную семью, как правило, не мо­жет быть более восьми человек, включая родных детей и усыновлен­ных. Словосочетание «как правило» указывает на то, что данное по­ложение не является императивным, т.е. в одной приемной семье мо­гут воспитываться как менее, так и более восьми детей. Представля­ется, что было бы правильнее, если бы количество детей было четко определено, а именно от одного до пяти, а их общее число, включая родных и усыновленных, не должно превышать восьми человек. Чис­ленность подопечных приемной семьи должна быть разумной с точки зрения возможности осуществления полноценного семейного воспи­тания в отношении каждого ребенка. Приемная семья — это прежде всего семья, поэтому думается, что по данному признаку не следует отождествлять ее с детским домом семейного типа, где количество детей может быть сколь угодно большим.

В отношении качества детей, передаваемых в семью приемных родителей, ни СК РФ, ни Положение о приемной семье не содержит никаких ограничений и запретов. И это несомненно правильно. Тем самым предоставляется возможность обрести семью, получить навы­ки полноценного семейного общения и воспитания любому нуждаю­щемуся в этом ребенку. Главное, чтобы он мог максимально прибли­зиться к условиям семейного воспитания. Но на практике в приемных семьях часто оказываются дети с отклонениями в умственном или физическом развитии, а также дети более старшего возраста, т.е. те, которые лишены возможности быть усыновленными. Это не препят­ствует устройству таких детей в приемную семью, если потенциаль­ный родитель-воспитатель предупрежден о действительном положе­нии дел. И если он согласился взять больного ребенка, ему следует помочь при решении проблем бытового, медицинского и педагогиче­ского характера.

Это интересно:  Услуги адвоката по уголовным делам минск

Стадия преддоговорных отношений не ограничивается только решением вопросов относительно подбора, проверки кандидатов в приемные родители. Она ценна еще и тем, что будущие стороны до­говора о передаче ребенка в приемную семью — орган опеки и попе­чительства и потенциальные родители-воспитатели — наделяются ря­дом прав и обязанностей, реализация которых ведет к заключению указанного договора. Как следует из п. 12 Положения о приемной семье, гражданин — будущий приемный родитель вправе:

1) посещать воспитательные, лечебно-профилактические учреж­дения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, где находится ребенок, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы;

2) подобрать себе ребенка и познакомиться с ним, а также полу­чить исчерпывающую и достоверную информацию о несовершенно­летнем.

В свою очередь орган опеки и попечительства вправе:

  • дать положительное или отрицательное заключение о возможности быть приемными родителями;
  • способствовать подбору ребенка для последующей передачи в конкретную приемную семью.

Орган опеки и попечительства обязан:

  • дать направление будущим родителям-воспитателям для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения);
  • предоставить исчерпывающую, достоверную информацию о физическом и умственном развитии ребенка.

Следующим, наиболее важным и ответственным этапом созда­ния приемной семьи является заключение договора о передаче ре­бенка (детей) в приемную семью, которым оформляются договорные отношения между сторонами. Их суть состоит в том, что стороны вступают друг с другом в отношения, основанные на правовых и до­говорных нормах, определяющих их правовой статус, а также берут на себя обязательства в отношении ребенка, подлежащего устройству в семью. Правовой предпосылкой заключения договора о передаче ребенка в семью служит заявление лица, желающего взять его на воспитание в свою семью (п. 14 Положения о приемной семье). Та­кое заявление подается в орган опеки и попечительства гражданином лично.

Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью заключается между юридическим лицом — органом опеки и попечи­тельства, и физическим лицом — приемным родителем. Ребенок, пе­редаваемый в семью, независимо от возраста участия в заключении договора не принимает.

Общепринятым в теории права является определение договора как соглашения двух или нескольких лиц об установлении, измене­нии или прекращении каких-либо прав и обязанностей. Из этого оп­ределения вытекает два важных следствия: во-первых, любой дого­вор — это прежде всего соглашение, под которым понимается совпа­дение воль сторон, направленных на достижение единой для них це­ли; во-вторых, договор представляет собой только взаимное согла­шение, поскольку в нем участвуют как минимум две стороны.

Безусловно, договор о передаче ребенка в приемную семью так­же является соглашением. Оно представляет собой совместную дого­воренность сторон (родителя-воспитателя и органа опеки и попечи­тельства), выражающую их общую волю на установление прав и обя­занностей по поводу передачи ребенка, лишенного родительского попечения, в семью, а также последующего его (их) воспитания и содержания.

Данному договору присущ ряд специфических черт, позволяю­щих выделить его из массы иных, в том числе и гражданско-правовых, договоров. Первым признаком договора о передаче ребен­ка в приемную семью является его определенный субъектный состав. Заключить такой договор могут не любые лица, а лишь те, которые указаны в ст. 151 СК РФ. Индивидуальные особенности этого дого­вора состоят и в особом круге регулируемых им отношений. Сфера его действия ограничена отношениями, связанными преимуществен­но с вопросами организации приемной семьи, передачей ребенка на воспитание в семью приемных родителей, условиями его воспитания и содержания, оплатой труда приемных родителей. Иными словами, содержание договора о передаче ребенка в приемную семью предо­пределено СК РФ и Положением о приемной семье.

Говоря об отличительных особенностях рассматриваемого дого­вора, нельзя не сказать о том, что его исполнение тесно связано с личностью участников и поэтому стороны при его заключении не могут прибегнуть к помощи представителя или совершить необходи­мые действия по доверенности. В соответствии с действующим зако­нодательством РФ от приемных родителей требуется личное испол­нение взятых ими на себя по договору обязательств. Поэтому ни при каких обстоятельствах они не могут передать свои права и обязанно­сти по договору другим лицам.

С учетом ныне действующего законодательства о приемной се­мье, а также вышесказанного можно утверждать, что договор о пере­даче ребенка в приемную семью представляет собой соглашение ор­гана опеки и попечительства и гражданина (приемного родителя) о передаче ребенка, который является сиротой или по другим причи­нам лишен родительского попечения, на воспитание в семью прием­ного родителя на определенный срок за вознаграждение в виде зара­ботной платы.

Вопрос о правовой природе договора о передаче ребенка в при­емную семью является дискуссионным. В научной литературе суще­ствуют три основных мнения на этот счет. Сторонники первого отно сят исследуемый договор к семейно-правовым соглашениям (догово рам); сторонники второго мнения полагают, что этот договор является разновидностью гражданско-правовых договоров: наконец, сторонники третьего мнения говорят о трудовом характере договора о передаче ребенка в приемную семью.

Официальные нормативные правовые акты, регулирующие дан­ный вопрос, не вносят никакой ясности на этот счет. Так, Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 30 января 1997 г. № 15/438-6 «О порядке введения в действие Постанов­ления Правительства РФ о приемной семье» органам опеки и попечи­тельства рекомендовано заключать договор подряда с приемными родителями. Несколько позже в Письме Минобразования России и Минтруда России от 9 июля 2001 г. № 846/28-5 «О порядке оформле­ния трудовых отношений между приемными родителями и органами опеки и попечительства при передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью» такие отношения называются договорными: в основе их лежит договор возмездного оказания услуг. При этом в са­мом названии документа речь идет о трудовых отношениях. Можно дать лишь одно из двух объяснений подобного несоответствия: либо налицо редакционная ошибка, либо государственные органы в лице федеральных министерств не знают ответа на этот вопрос.

Очевидно, договор о передаче ребенка в приемную семью под­чинен общим требованиям гражданского права, основополагающие нормы и принципы которого могут быть применены для регулирова­ния отношений, входящих в частноправовую сферу в субсидиарном (вспомогательном) порядке. В семейном праве такое положение по­лучило законодательное закрепление в ст. 4 СК РФ. Так, исследуе­мый договор подчинен основополагающему принципу договорного права — принципу свободы договора. Его можно рассматривать с точ­ки зрения принятой в гражданском праве классификации сделок. Из этого следует, что договор о передаче ребенка в приемную семью есть взаимное, возмездное и двустороннее соглашение.

Вместе с тем совершенно очевидно, что договор о передаче ре­бенка в приемную семью не имеет прямых аналогов среди граждан­ско-правовых договоров, предусмотренных в действующем ГК РФ. В связи с этим возникает вопрос: можно ли ставить знак равенства ме­жду рассматриваемым договором и договором подряда или договором возмездного оказания услуг?

Согласно ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказ­чик обязуется принять результат работы и оплатить его. Основными признаками данного договора являются:

  • предмет договора — выполнение работ, но главное конечный
    результат труда (деятельности), например построенный дом, сшитое
    в ателье платье и пр. Мало того, можно отметить, что, во-первых, со­
    гласно ст. 703 ГК РФ, результат деятельности подрядчика материален (осязаем) и индивидуально определен, а во-вторых, ГК РФ привязывает окончание действия договора к передаче результата работы». Так, при бытовом подряде устанавливается ответственность подрядчика (ст. 737 ГК РФ) за недостатки, обнаруженные во время приема результатов работы, а также ответственность заказчика (ст. 738 ГК РФ) в случае его неявки за получением результата выполненной работы. Что же касается договора о передаче ребенка в приемную семью, то ударение делается не на результате воспитательного процесса, а на самом процессе по воспитанию ребенка. А итог деятельности приемного родителя не облечен, да и не может быть облечен, в материально-определенную форму;
  • сторонами договора подряда являются заказчик и подрядчик, в роли которых могут выступать как физические, так и юридические лица. Однако, если гражданин занимается подрядной деятельностью без образования юридического лица систематически, он обязан пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Как отмечалось выше, сторонами договора о передаче ребенка в приемную семью являются органы опеки и попечительства и гражданин — приемный родитель. При этом деятельность приемных родителей вряд ли можно назвать профессиональной;
  • оплата за труд подрядчика осуществляется в порядке ст. 709
    ГК РФ и определяется соглашением сторон. Приемные родители по­
    лучают заработную плату в размере, установленном законом субъек­
    та РФ об оплате труда приемных родителей. Следовательно, подрядчик получает вознаграждение в силу договора, а родитель — воспитатель — в силу специального закона;
  • договорные отношения прекращаются после сдачи подрядчи­
    ком результата своего труда и приемки его заказчиком. Договор же о передаче ребенка в приемную семью прекращается, как правило, по истечении срока, на который он был заключен.

Из сказанного следует, что договор подряда и договор о переда­че ребенка в приемную семью не аналогичны: договор подряда — ти­пичный так называемый имущественный договор, а договор о передаче ребенка в приемную семью. В то же время нельзя отри­цать, что между этими двумя договорами есть определенное сходст­во. Так, для трудового договора, как, впрочем, и для догово.ра о пере ­даче ребенка в приемную семью, важен не результат выполняемой работы или оказываемой услуги, а сам процесс ее выполнения или оказания. И в том, и в другом случае работнику и приемному родите­лю выплачивается ежемесячная заработная плата. По трудовому до­говору работодатель обязуется обеспечить условия труда работника (рабочее место, спецодежда и пр.). По договору о передаче ребенка в приемную семью орган опеки и попечительства обеспечивает прием­ную семью денежными средствами на питание, приобретение одеж­ды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг (п. 29 Положения о приемной семье). В обоих случаях отношения прекращаются по истечении сро­ка действия договора. Вместе с тем можно отметить и отличия дого­вора о передаче ребенка на воспитание в семью от трудового догово­ра. Так, приемные родители не имеют трудового отпуска. Несмотря на то что деятельность по воспитанию приемных детей зачисляется в трудовой стаж родителей-воспитателей, в перечне необходимых до­кументов, предусмотренных п. 7 Положения о приемной семье, не значится трудовая книжка, тогда как в силу ст. 65 ТК РФ при заклю­чении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю помимо иных документов и трудовую книжку. Работнику при приеме на работу может быть назначен испы­тательный срок в порядке ст. 70 ТК РФ, а для приемного родителя он не может быть назначен.

Представляется, что наиболее близким по своему характеру к труду приемных родителей является труд надомников (гл. 49 ТК РФ). Так, согласно ст. 310 ТК РФ, надомниками считаются лица, за­ключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из мате­риалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем, либо приобретенных надомником за свой счет. Как надомник, так и приемный родитель свободны в выборе времени ис­полнения своих обязанностей, режимом и распорядком дня они не связаны.

На основе изложенного можно утверждать, что помимо договора о передаче ребенка в приемную семью следует заключать еще один специальный договор — трудовой, который закреплял бы права и обязанности органа опеки и попечительства и родителей-воспитателей по поводу осуществления последними трудовой деятельности, связанной с семейным воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

Проблема семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетов государственной семейной политики.

22 Октября 2018

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы сообщает, что 27 октября 2018 года с 11до 14 часов пройдет общегородское мероприятие «День Аиста».

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»