Пособие для поступающих в вуз от мгу

Учебники и учебные пособия, подготовленные на кафедре

В 2015 году вышло в свет новое учебное пособие «Введение в историю Церкви. Часть 2: Обзор историографии по общей истории Церкви», подготовленное Кафедрой истории Церкви исторического факультета МГУ. Оно стало вторым в линейке учебных пособий, создаваемых Кафедрой истории Церкви, первое было посвящено источниковедению общей истории Церкви. Новое издание представляет собой первый систематический обзор отечественной и зарубежной литературы по общей истории Церкви (с XVI в. до наших дней), подготовленный в российской науке с рубежа XIX-ХХ вв. Книга обеспечивает потребности учебного процесса на Кафедре истории Церкви и одновременно адресована всем интересующимся историей христианства.

Книгу можно приобрести на кафедре истории Церкви (каб. Е-421) после предварительной договоренности с лаборантом Анастасией Олеговной Любезновой, с которой можно связаться по телефону +7 (910) 408-76-70.

Пособие для поступающих в вуз от мгу

Литература для поступающих, подготовленная преподавателями юридического факультета МГУ

Рекомендуем поступающим следующие учебники и пособия, авторами которых являются преподаватели юридического факультета МГУ:

1. Арбузкин А.М. Обществознание: Учебное пособие. 3-е изд. М.: Зерцало-М, 2009.

2. Белов В.А. Занимательная цивилистика: В 3 т. М.: Юринформ, 2006.

3. Кененова И.П., Сидорова Т.Э. Правоведение: Курс лекций. М.: Юрайт, 2010.

4. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в вузы. 9-е изд. М.: Прометей, 2005.

5. Конституционное право: Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.

6. Обществознание / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2009.

КНИГИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МГУ

В.И. Моряков, В.А. Федоров, Ю.А. Щетинов

В учебнике изложены события отечественной истории с древнейших времен до наших дней. Рассмотрены предпосылки зарождения русской государственности, этапы и проблемы социально-экономического и политического развития страны, направления внешней и внутренней политики государства, культурные достижения.
Для выпускников общеобразовательных школ, абитуриентов, а также всех интересующихся отечественной историей.

А.С. Орлов, А.Ю. Полунов, Т.Л. Шестова, Ю.А. Щетинов

Настоящее пособие предназначено для абитуриентов и старшеклассников. Книга составлена преподавателями исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова с учетом требований, предъявляемых на вступительных экзаменов в вузы по истории России.

А.С. Орлов, В.А. Георгиев, А.Ю. Полунов, Ю.Я. Терещенко

Настоящий курс предназначен для поступающих в вузы, старшеклассников и студентов неисторических факультетов вузов. Курс охватывает историю России с древнейших времен до наших дней. Авторы курса — реподаватели МГУ им. М.В.Ломоносова. Книга соответствует требованиям, предъявляемым на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.

А.С. Орлов, Т.Л. Шестова

Предлагаемое издание является приложением к учебному пособию Орлова А.С., Георгиева В.А., Полунова А.Ю., Терещенко Ю.Я. `Основы курса истории России`. Каждый тест строго соответствует одноименной главе учебного пособия. Рекомендуется для старшеклассников,абитуриентов, студентов и преподавателей.

А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина

В хрестоматии опубликованы документы по истории России с древнейших времен до наших дней. Наряду с известными материалами по ключевым проблемам отечественной истории в ней представлены источники, ранее не включавшиеся в документальные учебные пособия.
Для студентов, учащихся старших классов средней школы, абитуриентов, всех интересующихся отечественной историей.

Предмет:
Учебные пособия для абитуриентов (сочинение, иняз, история)

Актуальность материала:
2007 г.

Комментарий:
По вопросам обучения на истфаке МГУ Вы можете обратиться к Александру Сергеевичу Медякову, заместителю декана по учебной работе, по тел.: 939-36-50

Обсудить:
Хочешь узнать, кто поступает на Истфак МГУ?
Ждем тебя на Форуме ТССИ!

Нужен срочный совет?
Задавай вопрос в ветке «Вопросы абитуриента»

Пособие для поступающих в вуз от мгу

Словарь раскрывает ключевые философские, культурологические, социологические, политологические, экономические и правовые понятия, используемые в обществознании. В словарь также включены биографии известных обществоведов. Данное пособие написано на основе опыта вступительных экзаменов коллективом преподавателей МГУ им. М.В. Ломоносова.

Книга рекомендована абитуриентам, поступающим на гуманитарные факультеты вузов, а также будет полезна в качестве настольного справочника по обществознанию.

Пособие по математике
для поступающих в МГУ

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М. В. ЛОМОНОСОВА

Подготовительные курсы
естественных факультетов

Подготовка к экзаменам рассчитана на один учебный год. Учащиеся должны систематически работать над школьными учебниками, по которым необходимо повторить программу курса по математике. Никаких дополнительных знаний сверх школьной программы для поступления в Московский университет не требуется. Однако приобрести навыки решения экзаменационных задач, и особенно задач повышенной трудности, необходимых в первую очередь поступающим на факультеты с математическим уклоном; можно только в результате систематической напряженной работы.
В этой книге сформулированы основные темы для проработки, дан перечень необходимых параграфов в учебнике и список задач для решения. В конце первой части помещены контрольные задания для учащихся заочных подготовительных курсов.
Во второй части пособия приведено большое количество задач, предлагавшихся на письменных экзаменах по математике абитуриентам естественных факультетов МГУ в 1972—1975 гг. Для первого варианта каждого факультета выполнен подробный разбор, ознакомление с которым может служить ключом для решения остальных задач этого факультета. Эта часть книги должна послужить пособием для приобретения практических навыков решения задач.
Курсы рекомендуют учащимся ориентироваться на следующие учебные пособия:
1. Дорофеев Г. В., Потапов М. К., Розов Н. X. Пособие по математике для поступающих в вузы. М., «Наука», 1971—1976.
2. Моденов П. С., Новоселов С. И. Пособие по математике для поступающих в вузы. Изд-во МГУ, 1966.
3. Лидский В. Б., Овсянников Л. В., Ту-лайков А. Н., Шабунин М. И. Задачи по элементарной математике. М., Физматгиз, 1963.
4. Александров Б. И., Максимов ‘В. М., Лурье М. В., Колесниченко Д. В. Пособие по математике для поступающих в вузы. Изд-во МГУ, 1972.
5. Лурье М. В., Александров Б. И. Задачи на составление уравнений. М., Наука, 1976.
Подготовительные курсы не располагают этими пособиями и не высылают их учащимся.
Авторы

Это интересно:  Тульские новости льготы

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
§ 1. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИМИСЯ ЗАОЧНЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ МГУ
Изучение программного материала по математике учащимися заочных подготовительных курсов МГУ проводится по трем основным разделам: алгебра, геометрия и тригонометрия.
Работа учащегося-заочника складывается из следующих основных элементов: чтение учебников, решение задач, выполнение контрольных заданий. Основной формой обучения учащегося-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом.
Подготовка к вступительным экзаменам на любой из факультетов МГУ является трудоемким делом; его можно успешно выполнить только при систематической и напряженной самостоятельной работе. Готовиться к экзаменам следует систематически в течение всего учебного года. Изучение курса математики в сжатые сроки перед экзаменами не даст глубоких и прочных знаний и не приведет к положительному завершению работы.

Самостоятельная работа над учебными пособиями
Самостоятельная работа над учебными пособиями является главным видом работы учащегося-заочника, и поэтому от ее организации зависит многое. Учащимся рекомендуется руководствоваться следующими положениями:
1) избрав какое-нибудь учебное пособие в качестве основного по определенной части курса математики, учащийся должен придерживаться данного пособия при изучении всей части курса или по крайней мере целого раздела. Замена одного пособия дру-
гимч процессе изучения может привести к утрате логической связи между отдельными вопросами. Для решения задач, однако, можно использовать различные источники и прежде всего те пособия, которые высылаются курсами;
2) читая учебник по математике, следует переходить к новому материалу лишь после усвоения предыдущего. Все выкладки и вычисления, так же как и соответствующие чертежи учебника, следует выполнит^ самому после ознакомления с данным материалом по учебнику или пособию.
Чтецие учебника или учебного пособия необходимо сопровождать составлением конспекта, в котором записываются основные теоремы, их доказательства и выполняется решение типовых задач и упражнений, имеющихся после соответствующих разделов в учебнике.
Опыт показывает, что основные формулы полезно выписывать на отдельном листке, который не только поможет запомнить их, но и будет служить справочным материалом.

Решение задач
Решение задач можно начинать с разбора задач, решенных в учебнике и разобранных в пособиях, а затем переходить к самостоятельному решению задач, рекомендованных по этому разделу. Решение задач определенного типа должно продолжаться до приобретения прочных навыков в их решении. Очень полезно, если для решения всех задач отведена одна тетрадь. Это дает возможность впоследствии легко повторить пройденный материал.
Чертежи можно выполнять от руки, но аккуратно. В промежуточных вычислениях не следует вводить приближенные значения корней или каких-либо других выражений. Помните, что большое количество решенных задач позволит, с одной стороны, глубже понять изучаемый материал, с другой стороны, определит успех njhi решении прдобных задач на экзамене.
Умение решать задачи приобретается длительными систематическими упражнениями. Примите за правило каждый день решать по нескольку задач на тот или иной раздел программы. Опыт решения задач необходим и для выполнения контрольных работ.

Выполнение контрольных работ
Выполнение контрольных работ учащимися подготовительных курсов и рецензирование их преподавателями преследует две цели: во-первых, осуществление курсами контроля за работой учащегося; во-вторых, оказание ему помощи в вопросах, которые ока-6
зались для него непонятными. По каждой контрольной работе учащимся заочных подготовительных курсов будет выслана методическая записка, в которой дано подробное решение всех задач этой контрольной работы и приведен анализ типичных ошибок, встречавшихся при ее выполнении.
К выполнению контрольных работ по каждому разделу курса или по частям этого раздела учащийся приступает только после изучения материала, соответствующего данной части программы, ознакомившись о примерами решения задач подобного рода, приведенных в пособии.
При выполнении контрольных работ требуется, чтобы решения были записаны в тетради со всеми вычислениями и краткими объяснениями. В алгебраических примерах нужно объяснять, что из чего получается, если это необходимо, проводить проверку решений, указывать возникающие ограничения. Если по характеру задачи требуется построение чертежа, то он должен быть обоснован, аккуратно/Выполнен, все обозначения должны быть четкими и соответствовать условию задачи* Кроме того, требуется, чтобы чертеж был крупным. При построении графиков функций следует использовать общие методы: перенос, сдвиг и т. д.
Если в процессе решения задачи используется какая-нибудь теорема, то она должна быть названа. «Очевидным» считается то утверждение, которое входило в программу курса по математике и содержится в учебнике. Все геометрические утверждения должны быть строго доказаны. Не допускайте арифметических ошибок и строго контролируйте свои вычисления. Контрольные работы, выполненные без соблюдения изложенных выше правил, не. засчитываются.

§ 2. ЛИТЕРАТУРА, РАБОЧИЙ ПЛАН,
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ МГУ
Для подготовки к вступительным экзаменам по математике учащимся рекомендуется использовать следующую литературу, применительно к которой составлено это пособие.

Основная литература
1. Кочетков Е. С., Кочеткова Е. С. Алгебра и элементарные функции, чч. I и II. М., «Просвещение», 1971—1974.
2. Киселев А. Н. Геометрия, ч. II. М., «Просвещение», 1971; а также ч. I любого года издания.
3. Барыбин К. С. Геометрия. М., «Просвещение», 1972.

Дополнительная литература
Александров Б. И., Лурье М. В. Пособие по математике для поступающих в МГУ. Изд-во МГУ, 1976.
В дальнейшем все перечисленные книги обозначаются сокращенным образом. Например, под обозначением «Кочетковы, ч. I» следует понимать: Кочетков Е. С., Кочет’ков а Е. С. Алгебра и элементарные функции, ч. I; под обозначением «Пособие, § 15, 3(1)» нужно понимать: Александров Б. И., Лурье М. В. Пособие по математике для поступающих в МГУ, часть 2-я, § 15, вариант № 3, задача 1.
В каждой теме перечисляются в рекомендуемом порядке номера параграфов из учебников, который учащийся должен прочесть, и номера задач й вариантов, которые он должен решить.

Это интересно:  Как узнать штраф по гос номеру

Раздел I. АЛГЕБРА
Тема 1. Действительные числа
Основные определения. Изображение действительных чисел точками на числовой оси. Запись с помощью неравенств множеств на числовой оси: отрезка, интервала, полуинтервала, полуоси. Абсолютная величина действительного числа и ее основные свойства. Геометрическая интерпретация абсолютной величины. Решение уравнений и неравенств, содержащих неизвестное в виде линейного выражения под знаком абсолютной величины.
Учебник — Кочетковы, ч. I, § 35—48, упражнения № 289—293, 296—299, 305—307, 316—322, 347—353; § 7, 8, упражнения №60— 74, 75—78; § 18, 25, упражнения № 207—219.
Пособие — § 4, 1 (1), 21(1), 3(1), 4 (1).
Указание. Рассмотрим решение уравнения, содержащего неизвестное под знаком абсолютной величины.
Решить уравнение:
Решение. Определение абсолютной величины гласит:
Общий объем требований по математике, — предъявляемых к поступающим в МГУ, определяется ежегодно издаваемой общей для всех высших учебных, заведений «Программой вступительных экзаменов для поступающих в высщие учебные заведения СССР».
В предлагаемой учащимся курсов рабочей программе отмечены лишь наиболее трудоемкие и имеющие первостепенное значение для решения задач вопросы из этой программы.
Поэтому определим точки, в которых хотя бы одно из выражений, стоящих под знаком модуля, равно нулю. Это будут числа 3 и —2. Точки —2 и 3 делят все числа на три области, в каждой из которых уравнение (1) можно записать без знака модуля. Рассмотрим возможные случаи.
Г. Будем искать те решения уравнения (1), которые удовлетворяют системе

Пособие для поступающих в вуз от мгу

ПОДГОТОВКА ПО МАТЕМАТИКЕ
поступающим в МГУ имени М.В.Ломоносова

  • Математический кружок для 8-9кл.: развитие способностей/увлеченности решать нестандартные, логические, интересные задачи.
  • Подготовка к математическим олимпиадам «Ломоносов»,«Покори Воробьевы горы».
  • Подготовка к сдаче Основного государственного экзамена выпускников 9 классов (ОГЭ).
  • Подготовка к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
  • Подготовка к сдаче Дополнительных вступительных испытаний(ДВИ) в МГУ имени М.В.Ломоносова.

Большой объем заданий, авторские методички для самостоятельной работы (подборка материалов/задач
по экзаменам в МГУ с 1965г.), высокий уровень подготовки.

Опыт преподавания ученикам с 1972г.(будучи еще на 1-м курсе ВМК), абитуриентам с 1973г.
Опыт приема вступительных экзаменов в МГУ (в качестве проверяющего работы) с 1980г.
по настоящее время.
Обращаться к преподавателю.

Высылаемая электронка (для абитуриентов):

  1. Под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. МАТЕМАТИКА. 2011г.(10вариантов).
  2. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тест. задания под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко 2012г.
  3. ЕГЭ-2012. Математика. Типов. экзам. вар-ты. 30 вариантов. Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко, 2012г.
  4. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2011, 64с.)
  5. ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2011, 56с.) (Сб.1)
  6. ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2011, 56с.) (Сб.2)
  7. ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2011, 64с.) (Сб.3)
  8. Математика. ЕГЭ 2011. Контр. трениров. материалы с ответами и коммент._Нейман Ю.М. и др_2011 -96с
  9. Самое полное изд. тип. вариантов заданий ЕГЭ 2011. Математика_Высоцкий, Гущин, Захаров и др_2011 -96с
  10. ЕГЭ. Математика. Задания типа С — Сергеев И.Н. — 2009 — 320с
  11. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3 — Сергеев И.Н., Панферов В.С. 2011 -72с Шевкин А.В., Пукас Ю.О. ЕГЭ. Математика. Задание С6. 2011г.
  12. Высоцкий И.Р., Ященко И.В. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В10. Теория вероятностей.
  13. Корянов А.Г. МАТЕМАТИКА ЕГЭ 2010. Задания С6.
  14. И.Н.Сергеев. МАТЕМАТИКА.Задачи с ответами и решениями. 2004г.
  15. Панферов B.C., Сергеев И.Н. Отличник ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач. 2010, 80с.
  16. И.Н.Сергеев. 1000 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ. МАТЕМАТИКА.
  17. А.И.Козко, В.Г.Чирский. Задачи с параметром и другие сложные задачи.
  18. Е.А.Ефимов, Л.В.Коломиец. ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ.
  19. Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк. Дополнительные главы к школьному учебнику. Алгебра.
  20. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. Задачи по математике. Начала анализа.
  21. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ. Уравнения и неравенства.
  22. Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Алгебра и начала анализа. Уравнения и неравенства.
  23. под ред. М.И.Сканави. СБОРНИК ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ ВО ВТУЗЫ (С РЕШЕНИЯМИ). Кн.1. Алгебра.
  24. под ред. М.И.Сканави. СБОРНИК ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ ВО ВТУЗЫ (С РЕШЕНИЯМИ). Кн.2. Геометрия.
  25. А.Д.АЛЕКСАНДРОВ, А.Л.ВЕРНЕР, В.И.РЫЖИК. ГЕОМЕТРИЯ. Учебник для 10 класса с углубленным изучением математики.
  26. А.Ю.КАПИНИН, .Д.А.ТЕРЕШИН. СТЕРЕОМЕТРИЯ 10 (для классов с углубленным изучением математики).
  27. В.В.ПРАСОЛОВ. ЗАДАЧИ ПО ПЛАНИМЕТРИИ. 5-е издание, исправленное и дополненное.
  28. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С2 — Смирнов В.А — 2010 — 64с
  29. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С4 — Гордин Р.К — 2010 — 148с.

Печатные издания для поступающих в МГУ:

  1. Задачи вступительных экзаменов по математике в МГУ им. М.В. Ломоносова (1977-2007г.г.)
  2. Вступительные испытания по математике в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2008 году.
  3. Вступительные испытания по математике в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2009 году.
  4. Вступительные испытания по математике в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2010 году.
  5. Г.В.Дорофеев, М.К.Потапов, Н.Х.Розов. ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗ. (избранные вопросы элементарной математики). 1976г., 5-е изд -638с.
  6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. ИЗБРАННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ (малый мехмат).
  7. Нагибин Ф.Ф. Экстремумы.
  8. И.П.Натансон. Простейшие задачи на максимум и минимум.
  9. В.П.Воронин, М.В. Федотов — Задачи со вступительных экзаменов по математике МГУ им. М. В. Ломоносова.
  10. Алфутова Н.Б., Устинов А.В. Алгебра и теория чисел: Сборник задач для математических школ.
  11. И.Х.Сивашинский. Теоремы и задачи по алгебре и элементарным функциям.
  12. И.Х.Сивашинский. Неравенства в задачах.
  13. И.Х.Сивашинский. ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ.
  14. Ю.В. Садовничий. МАТЕМАТИКА. Конкурсные задачи по алгебре с решениями.
  15. Н.Д.Золотарёва, Н.Л.Семендяева, М.В.Федотов. Геометрия. Базовый курс с решениями и указаниями. (ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз). М., «Фойлис», 2010
    Настоящее пособие содержит теоретический материал, подборку задач, а также идеи, указания (подсказки) и решения задач.
  16. Н.Д.Золотарёва, Ю.А.Попов, Н.Л.Семендяева, М.В.Федотов. Алгебра. Базовый курс с решениями и указаниями. (ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз). М., «Фойлис», 2010
  17. Н.Д.Золотарёва, Ю.А.Попов, Н.Л.Семендяева, М.В.Федотов. Математика. Сборник задач по базовому курсу. (ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз). М., «Фойлис», 2010
  18. Т.В.Амочкина, А.А.Вороненко, Т.Ю.Горякова, Е.Н.Хайлов. Подготовка к вступительным экзаменам в МГУ. Математика 9-10. М., «МАКС Пресс», 2007
  19. М.В.Федотов, Н.Д.Золотарёва. Подготовка к вступительным экзаменам в МГУ. Геометрия. М., «МАКС Пресс», 2009
    Настоящее пособие составлено на основе задач вступительных экзаменов по математике в МГУ имени М.В. Ломоносова.
  20. В.Я.Галкин, Д.Ю.Сычугов, Е.В.Хорошилова. Конкурсные задачи, основанные на теории чисел.
    В данном пособии в пределах программы вступительных экзаменов рассматриваются элементы теории чисел.
  21. Подготовка к вступительным экзаменам в МГУ. Математика для самообразования.
    М.В. Федотов, А.В. Разгулин, Е.Ю. Романова, Т.В. Амочкина
    Настоящее пособие составлено на основе задач письменных вступительных экзаменов по математике в МГУ за 1977-2001 годы.
  22. М.В.Федотов, Е.Н.Хайлов, И.В.Дмитриева, С.И.Соловьева. Математика для самообразования: Задачи устного экзамена.
    Настоящее пособие составлено для поступающих на факультет ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова.
  23. С.Н. Аввакумов и др. Задачи вступительных экзаменов по математике (2006 г.)
    Сборник содержит варианты вступительных экзаменов по математике факультетов МГУ.
  24. И.Ф.ШАРЫГИН. ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. 10-й класс.
  25. И.Ф.ШАРЫГИН, В.И.ГОЛУБЕВ. ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. 11-й класс.
  26. П.С.Моденов. ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ. 1979г.
  27. ЗАДАЧИ И ОЛИМПИАДЫ. Избранные задачи. Из журнала «AMERICAN MATHEMATICAL MONTHLY».
  28. ПЯТАЯ СОРОСОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 1998 — 1999.
  29. 0лимпиады и вступительные экзамены по математике в МГУ (2009г.).
  30. Вступительные экзамены в американские университеты. Математика.
  31. В. Серпинский. О решении уравнений в целых числах.
  32. А.О.Гельфонд. Решение уравнений в целых числах.
  33. П.П.Коровкин. Неравенства.
  34. И.Ф. Шарыгин. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы.
  35. В.И.АРНОЛЬД. ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 15 ЛЕТ.
  36. А.И.МАРКУШЕВИЧ. ПЛОЩАДИ и ЛОГАРИФМЫ.
  37. А.С.СМОГОРЖЕВСКИЙ. МЕТОД КООРДИНАТ.
  38. И.Р.ШАФАРЕВИЧ. О РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ (МЕТОД ШТУРМА).
  39. В.Г.БОЛТЯНСКИЙ. ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ?
  40. Б.П.Гейдман. Площади многоугольников.
  41. А.Г.Мякишев. ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОМЕТРИИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
  42. А.Г.Курош. Алгебраические уравнения произвольных степеней.
Это интересно:  Заявление о снятии с учета ип-налогоплательщика енвд

Для математического кружка и занятий с подготовленными детьми (многие издания высылаются электронкой):

  1. Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад // Наука, М., 1972
  2. Арнольд В.И. Задачи для детей от 5 до 15 лет // МЦНМО, М., 2004
  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку 5-6 // Просвещение, М., 2010
  4. Спивак А.В. Математический кружок 6-7 классы // МЦНМО, М., 2011
  5. Ященко И.В. Приглашение на математический праздник // МЦНМО, М., 2009
  6. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка // МЦНМО, М., 2011
  7. Фарков А.В. Математические кружки в школе 5-8 классы // Айрис-пресс, М., 2008
  8. Математика. Областные олимпиады. 8—11 классы / [Н. X. Агаханов, И. И. Богданов, П. А. Кожевников и др.]. — М. : Просвещение, 2010. — 239 с. : ил. — (Пять колец). — ISBN 978-5-09-018999-6.
  9. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 1-2 / [Н. X. Агаханов, И. И. Богданов, П. А. Кожевников и др.]. — М. : Просвещение, 2008. — 192 с. ил. — (Пять колец). — ISBN 978-5-09-017182-3.
  10. Агаханов Н. X. Математика. Международные олимпиады / Н. X. Агаханов, П. А. Кожевников, Д. А. Терешин. — М. : Просвещение, 2010. — 127 с. : ил. — (Пять колец). — ISBN 978-5-09-019788-5.
  11. Агаханов Н. X. Математика. Районные олимпиады. 6—11 классы / Агаханов Н.X., Подлипский О.К. — М. : Просвещение, 2010. — 192 с. : ил. — (Пять колец). — ISBN 978-5-09-018951-4.
  12. Балаян Э.Н. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике. 3-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 364, [1] с.: ил. — (Библиотека учителя). ISBN 978-5-222-14785-6
  13. Бугулов Е.А., Толасов Б.А. Сборник задач для подготовки к математическим олимпиадам. — Орджоникидзе, 1962. — 226 с.
  14. Бардушкин В.В., Кожухов И.Б., Прокофьев А.А., Фадеичева Т.П. Основы теории делимости чисел. Решение уравнений в целых числах. Факультативный курс. – М.: МГИЭТ(ТУ), 2003. – 224 с
  15. Васильев Н.Б., Савин А.П., Егоров А.А. Избранные олимпиадные задачи. Математика. — М.: Бюро Квантум, 2007. — 160 с. (Библиотечка «Квант». Вып 100. Приложение к журналу «Квант» № 2/2007.) ISBN 5-85843-065-1
  16. Чарльз Тригг. Задачи с изюминкой // Мир, М., 2000
  17. Шень А. Простые и составные числа //МЦНМО, М., 2008
  18. Шевкин А.В. Школьная математическая олимпиада. 1-2 выпуски // Илекса, М., 2010
  19. Арнольд В.И. Математическое понимание природы // МЦНМО, М., 2010
  20. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения // М. Мир, 1971
  21. Гарднер М. Математические досуги // М. Мир, 1972
  22. Гарднер М. Математические новеллы // М. Мир, 1974
  23. Гарднер М. Крестики-нолики // М. Мир, 1988
  24. Гарднер М. Есть идея // М. Мир, 1982
  25. Барр Ст. Росссыпи головоломок // М. Мир, 1987
  26. Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика // М. Мир, 1975
  27. Бизам Д., Герцег Я. Многоцветная логика // М. Мир, 1978
  28. Лойд Сэм. Математическая мозаика // М. Мир, 1980
  29. Дьюдени Генри Э. 520 головоломок // М. Мир, 1975
  30. Дьюдени Генри Э. Кентерберийские головоломки // М. Мир, 1979
  31. Болл У., Коксетер Г. Математические эссе и развлечения // М. Мир, 1986
  32. Избранные задачи ( из журнала “American Mathematical Monthly”). М. Мир, 1977

Пособие для поступающих в вуз от мгу

Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин, В.А. Попков

I, II том
Москва, 1997 год
1 Федеративная Книготорговая компания

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования в качестве учебного пособия для поступающих в ВУЗ’ы