Нотариус это государственный служащий или нет

Оглавление:

Нотариус это государственный служащий или нет

2.4.5. Понятие и виды государственных служащих

В нормативных актах и литературе отражены различные пред­ставления о понятии служащего. Основная причина этого — разнообразие социальных функций, выполняемых служащими. Оно объек­тивно исключает возможность использования одного критерия для оп­ределения данного понятия. Приближает к его сущности определение, согласно которому служащими признаются «работники нефизическо­го и умственного труда, получающие заработную плату. ».* По обще­му правилу, результатом труда служащего не является создание мате­риальных ценностей в виде вещественных продуктов, выполнение ра­бот или оказание услуг материального характера. Труд служащего связан с организацией работы различных органов, предприятий, уч­реждений, либо с созданием духовных ценностей, оказанием социаль­ных услуг населению.

* Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 1236

Нельзя признать удачным определение, сводящее служащего к лицу, работающему по найму в различных учреждениях, в сфере обс­луживания.* Ибо оно может быть распространено также на работни­ков, не являющихся служащими.

* Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1981 С. 651

Ошибочно мнение, что служащий, в отличие от производственно­го персонала, не участвует в создании материальных ценностей, что его труд непроизводителен. Напротив, многие категории служащих стоят у истоков научно-технического прогресса во всех сферах эко­номики и опосредованно оказывают влияние на ее функционирование и развитие.

Утрачивает свое значение отграничение служащего от других ка­тегорий работников только по характеру труда: будто бы труд слу­жащих не связан непосредственно с физическим воздействием на ма­териальные объекты. Труд многих категорий рабочих* и служащих сближается общностью его характера. Порой сложно определить с точки зрения характера труда, является ли тот или иной работник служащим или рабочим (например, командир воздушного судна, де­журный пульта энергоблока, хирург, машинистка и т.д.). Хотя, не­сомненно, что физический труд — удел основной массы рабочих и крестьян.

* В трудовом законодательстве дифференциация на рабочих и служащих необоснованно вытесняется общим понятием «работники» Появление различны категорий предпринимателей не ведет к «исчезновению» рабочих и служащих.

Состав служащих неоднороден. Они трудятся в различных госу­дарственных и негосударственных организациях, занимаются частной практикой, имеющей государственный характер (нотариусы).

Государственные служащие — разновидность служащих, которые среди всех других служащих образуют основную группу субъектов административного права.

До принятия закона об основах государственной службы термин государственный служащий» трактовался в литературе в широком и узком смысле. В широком смысле государственным служащим признавалось лицо, которое занимало в порядке, установленном пра­вовыми актами, должность в государственной организации: государственном органе, на предприятии, в учреждении, иной организации. А в узком смысле — гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном правовыми актами, должность в государст­венном органе.

При этом под должностью понималась штатная единица государ­ственной организации, которой соответствует служебное положение лица, замещающего ее.

Главным в изложенной концепции является признание государст­венными служащими служащих как государственных органов, так и других государственных организаций, не являющихся таковыми. Слу­жащие же государственных органов относятся к их особой категории, участвующей в той или иной степени в осуществлении задач и функций государства.

В соответствии с законом об основах государственной службы го­сударственным служащим является гражданин Российской Феде­рации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязан­ности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федераль­ного бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом признаки государственного служащего сводятся к тому, что он:

а) гражданин Российской Федерации;

б) замещает государственную должность в государственном органе;

в) замещает в таком органе должность государственной службы;

г) выполняет обязанности, определяемые данной должностью;

д) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет

Лица, занимающие должности в государственных органах, а так­же на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, но не характеризующиеся указанными признаками, по Закону об основах государственной службы, государственными служащими не

По этому закону государственной является должность в Феде­ральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государст­венных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой служащим работы, определяет его правовое положение.

Система должностей строится по иерархическому принципу, под­разделяясь на следующие пять групп: а) высшие государственные дол­жности государственной службы — пятая; б) главные государствен­ные должности государственной службы — четвертая; в) ведущие го­сударственные должности государственной службы — третья; г) стар­шие государственные должности государственной службы — вторая;

д) младшие государственные должности государственной службы — первая группы.

Разумеется, что каждой из этих групп свойственны специфичес­кие элементы, определяющие особенности правового положения слу­жащих, замещающих соответствующие должности, а также их квали­фикационные качества.

Не все указанные должности учреждаются в каждом государст­венном органе. В каких органах и какие именно из указанных долж­ностей учреждаются определяется Реестром государственных должно­стей государственной службы. Например Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 11 января 1995 года, не предусматривается учреждение в Конституционном Суде Российской Федерации высшей государственной должности.

Применительно к группам государственных должностей государ­ственной службы служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или ат­тестации государственного служащего: действительный государст­венный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государст­венным служащим высших государственных должностей; государст­венный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государст­венным служащим главных должностей; советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим старших должностей; советник государственной службы 1, 2 и. 3 класса; рефе­рент государственной службы I, 2 и 3 класса — государственным служащим младших должностей.

Мотиваций и критериев деления государственных должностей го­сударственных органов Закон об основах государственной службы не содержит. Не усматривается также его связи с характером и объемом полномочий государственных служащих, замещающих соответству­ющие государственные должности государственной службы. Лишь частично эти пробелы восполняются Положением о порядке присво­ения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 года № 578 .*

* Российская газета. 1996.15 мая.

Однако несомненно, что каждой группе указанных должностей свойственны элементы статуса, определяющие особенности правового положения государственных служащих, замещающих должности данной группы, а также требования к их квалификационному уровню.

Следует особо подчеркнуть, что понятие государственного служащего и государственной должности не исчерпываются лишь теми, которые связаны только с государственными органами. Хотя в преамбуле Закона об основах государственной службы и говорится, что он ус­танавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации, его действие распространя­ется не на всех государственных служащих. Они функционируют не только в государственных органах, но и на государственных предпри­ятиях; в учреждениях и иных организациях. Различия между выше­названными органами предопределены их функциональным назна­чением, адекватным природе государственных органов и предприя­тий, учреждений, организаций.

Государственные служащие государственных органов сосредото­чены на осуществлении задач и функций государства по руководству обществом. Участие различных категорий служащих в этом процессе различно, но в общем служба в государственных органах направлена на эту цель.

Функциональное назначение служащих государственных пред­приятий, учреждений и организаций иное. Их деятельность связана с организацией процессов соответственно производства, социально-культурной и иной деятельности, то есть выполнения основных задач, обусловленных целями и предметами деятельности предприятий, уч­реждений и организаций.

Отчасти этим можно объяснить то, что признаки государственных служащих не совпадают с теми, которыми характеризуются государ­ственные служащие государственных органов, а также, с одной сторо­ны, учреждений, а с другой — предприятий. Так, содержанием дея­тельности большинства служащих государственных предприятий, уч­реждений и организаций не является обеспечение полномочий, харак­терных для государственных органов; труд государственных служащих учреждений оплачивается за счет средств бюджета, а пред­приятий — за счет прибыли, получаемой от коммерческой деятельности. (При этом имеются в виду служащие, являющиеся гражданами Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства в допускаемых законом случаях также могут занимать должности

на предприятиях, в учреждениях, но, они, естественно, не могут быть отнесены к российским государственным служащим).

Вместе с тем в статусе государственных служащих государствен­ных органов, и например, государственных предприятий немало об­щего. Так, руководители предприятий назначаются и освобождаются от должности вышестоящими государственными органами, им подкон­трольны и подотчетны. Этот существенный штрих в правовом поло­жении руководителей предприятий указывает на государственный ха­рактер их служебной деятельности.

На всех государственных предприятиях, в учреждениях и органи­зациях служащие подразделяются по своему функциональному на­значению на две категории: а) служащие, осуществляющие в качестве специалистов фактическую деятельность по выполнению задач, обус­ловленных целями и предметом деятельности предприятия, учрежде­ния, организации (экономического, социально-культурного характе­ра, например, обучение детей в школе, лечение больных и т.д.); б) служащие, деятельность которых подчинена осуществлению управ­ления предприятием, учреждением, организацией (руководители, их заместители и т.д.).

Особую группу составляют служащие, совмещающие выполнение указанных функций. Например, ректор вуза, осуществляющий однов­ременно педагогическую деятельность.

Во многом проблемным является вопрос о том, относятся ли к го­сударственным служащим военнослужащие. Он обусловлен неодно­родностью состава военнослужащих, спецификой назначения военной службы. Среди них — профессиональные военнослужащие и военно­служащие срочной службы, военнослужащие, замещающие должнос­ти в государственных органах, а также на военных предприятиях и в учреждениях, где они выполняют трудовые функции, которые выпол­няются рабочими и служащими гражданских (невоенных) органов, предприятий и учреждений. Вместе с тем их статус обременен рядом существенных правил, обусловленных спецификой военной службы.

Это интересно:  Квитанция пд 4 госпошлина

Поэтому в соотношении с сущностью невоенной государственной службы к государственным служащим следует отнести военнослу­жащих, занимающих должности в органах военного управления, в других военных организациях и учреждениях.

Однако признание в этом смысле государственными служащими всех военнослужащих является ошибочным. Ими не являются, на­пример, рядовые военнослужащие срочной службы, курсанты воен­ных учебных заведений и др.

Особенности статуса, который имеют только военнослужащие, является фактом, признанным российским правом. Для их отождеств­ления с другими служащими нет юридических оснований.

В зависимости от характера полномочий, определяющих роль го­сударственных служащих в осуществлении государственно-властных функций, они делятся на должностных лиц, оперативный, вспомога­тельный состав.

В Законе об основах государственной службы подобная классифи­кация отсутствует, хотя она имеет принципиальное и прежде всего практическое значение. В частности, понятие должностного лица, о котором в Законе и не упоминается, является одним из ключевых, поскольку они признаются специальными субъектами различных от­раслей права, в том числе многих правонарушений.

А между тем до сих пор термин «должностное лицо» официально употребляется не в качестве общего, а специального понятия, часто отражающего наличие противоречий в законодательстве. Так, в УК РФ 1996 года оно трактуется, во-первых, применительно к статьям главы 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправ­ления»; во-вторых, в смысле, не во всем совпадающем с положениями Закона об основах государственной службы. В частности, под лицами, занимающими государственные должности, понимаются лишь лица, занимающие должности, устанавливаемые конституцией и законами Российской Федерации, конституциями и уставами ее субъектов для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Однако этим определением охватываются лишь должности категории «А», которые по Закону об основах государственной службы не отно­сятся к категории государственных должностей государственной службы, а лица, занимающие должности указанных категорий, не признаются государственными служащими государственной службы. Это означает, что концепция должностного лица, выраженная в УК РФ, еще не раскрывает его общего понятия.

Должностными лицами называются государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совер­шать регистрационные действия, регистрацию предприятий и т.д.).* К ним относятся также служащие, которые не совершают таких дейст­вий, но руководят деятельностью подчиненных им работников и упол­номочены предъявлять к ним обязательные к исполнению требования (например, руководители многих структурных подразделений органов управления).

*Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации» должностными лицами таможенных органов являются граждане, занимающие должности в таможенных органах, которым присвоены специальные звания, предусмотренные данным законом. Они именуются сотрудниками таможенных органов в отличие от работников этих органов, занимающихся техническим обеспечением их деятельности. При этом к сотрудникам относятся должностные лица не только органов, но и таможенных организаций.

Однако понятие должностных лиц не сводится к руководителям. Руководители, хотя и являются ведущей частью, но все же есть раз­новидность должностных лиц, к которым относятся и иные категории государственных служащих. Например, их заместители и др.

Должностные лица совершают юридические действия властного характера, связанные с управлением людьми, но наделяются для это­го разными по объему и характеру полномочиями. Наиболее широ­кими властными полномочиями обладают руководители государствен­ных органов, предприятий, учреждений и организаций. Руководители принимают решения по различным вопросам их деятельности, а так­же меры поощрения и дисциплинарной ответственности к подчине­нным им работникам.*

* Среди работников, занимающих в государственных органах должности, не отнесенные к государственным должностям, имеются служащие, которые по характеру принадлежащих им полномочий являются должностными лицами (например, начальник управления или службы) эксплуатации зданий и т.п.

Среди должностных лиц особый статус занимают представители административной власти. Это должностные лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к орга­нам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, главные санитарные врачи, работники милиции и др.).

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

§ 1. Что регулирует административное право? Изложенные позиции подводят к чисто … Как уже отмечалось, существует особая отрасль правовой системы Российской Федерации, основным.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с … К содержанию книги: Административное право. Смотрите также. . огромное разнообразие специальных.

Административное право как отрасль современного права появилось тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности.

Административное право принадлежит к числу публичных отраслей, поэтому общеотраслевой режим административного права носит публично-правовой характер.

Административное право практически использует все методы правового регулирования. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие.

К содержанию книги: Административное право России. Смотрите также: Административное право Административное право. Экологический контроль.

Поэтому административное право ограничивается лишь определением структуры . Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того, .

государственный нотариус

Нотариат. Скажите пожалуйста у государственных и частных нотариусов разный правовой статус.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате Статья 1. Нотариат в Российской Федерации Нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с настоящими Основами нотариусы, работающие в государственной.

Следует заметить,что государственных нотариусов в России осталось очень мало. Всего в РФ- примерно 8 тыс. частнопрактикующих нотариусов,и всего. 150 (сто пятьдесят) государственных-в основном в тех местах,где частные нотариусы.

У государственных нотариусов юридическое образование?

Над вами посмеялись)) В соответствии со ст.2 Основ, на должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном Основами, гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку.

В России обязательным требованием для нотариуса является наличие высшего юр. образования. У ВСЕХ нотариусов высшее юридическое образование. Государственных нотариусов в России почти не осталось. Не будучи юристом нельзя стать нотариусом.

государственный нотариус считается государственной гражданской службой?

Государственный нотариус ни гос. служащий и уж тем более не юридическое лицо. Он является является частью публично-правовой системы оказания квалифицированной юридической помощи и действует от имени РФ. Отличие государственного нотариуса.

Нотариус является юр.лицом ,но не как не госслужащим . Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений (введена Федеральным законом от 29.12.2006 N.

О государственных нотариусах в питереЗдравствуйте. Где в питере есть государственная нотариальная контора (или государственный нотариус). Заранее спасибо

Государственных нотариусов ни в Питере, ни в других населенных пунктах РФ, давно не существует

Продскажите пожалуйста недорогого государственного нотариуса.С телефоном и адресом.Очень нуно. Спасибо.

В Москве государственных нотариусов нет с 1995 года. Все нотариусы — частнопрактикующие. Нотариальные тарифы у всех одинаковые, поскольку установлены налоговым Кодексом. Различается только суммы, взыскиваемые за тех. работу ( в центре -.

лично у нас в Нижнем Новгороде гос. нотариусы вообще не функциониуют.. Нотариуса надо выбирать только по месту жительства того, кто хочет что-то сделать документально. Разве есть государственные и не государственные нотариусы? Если Вам.

чем государственные нотариусы отличаются от частных? к каким лучше идти чтобы оформить наследство?

Государственных нотариусов давно не существует. Наследство оформляется по месту его открытия. В некоторых городах (наример, Москве) существует централизованная система «нотариус без границ» Ничем не отличаются. Более того государственных.

В налоговом кодексе написано, о гос. пошлине которые берут ГОСУДАРСТВЕННЫЕ нотариусы. ВНИМАНИЕ вопрос: где написано, чтопошлине которые берут ГОСУДАРСТВЕННЫЕ нотариусы. ВНИМАНИЕ вопрос: где написано, что частные нотариусы приравниваются к государственным, и работают.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I Статья 22. Оплата нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности За совершение действий, указанных в.

см. закон о нотариальной деятельности! уже нет государственных нотариусов остались только частные

есть ли в Москве государственные нотариусы?

есть как государственные нотариальные конторы. напрмер у м. Южная

есть, даже гос нотариальные конторы Вам нужен точный адрес? ну я государственный нотариус, а что вы хотели? Думали что все вымерли?

Скажите пожалуйста: в Москве ещё остались ГОСУДАРСТВЕННЫЕ нотариальные конторы. То есть государственные нотариусы в Москве есть? или они все уже нотариусы частной практики.

Граждане! В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВООБЩЕ государственных нотариальных контор нет! Это вообще сейчас не конторы, а просто НОТАРИУСЫ (говоря на простом языке — частники)

Есть Нотариальные конторы города Москвы (государственные) Округ (районы) Номер МГНК Адрес Телефоны Центральный 1 Бобров пер., д.6, стр.3 923-62-81 923-86-76 923-59-70 923-97-30 Центральный 5 ул. Плющиха, д.42 245-78-21 Центральный 7 ул.

Существуют ли сейчас государственные нотариусы? Вроде их упразднили?

В некоторых регионах государственные нотариусы остались. Но их — все меньше и меньше. В Москве и Московской области государственных нотариусов уже давно нет, все — частнопрактикующие. Полномочия у государственных и частнопрактикующих.

Все имущественные наследственные дела ведут только гос. нотариусы. есть, но вы их не найдете.. Ситуация на сегодняшний день следующая: региональное управление юстици совместно с нотариальной палатой ежегодно утверждает кол-во нотариусов.

как узнать, что нотариус государственный?в поиске в Новосибирске нигде не указано,что нотариус государственный или это компания. При администрации существует нотариус, который работает с.

Государственных нотариусов в наше время не существует вообще государственных очень мало осталось. j\они ничем не отличаются от частных А не всё ли равно? Безграмотных нотариусов везде хватает. У частных есть обязанности выполнения.

Помогите пожалуйста, нужно ваше мнение. как вы считаете нужны ли вообще государственные нотариусы? и почему?

Содержать такое кол-во нотариусов, как сейчас, государство не сможет. А если их будет меньше, лучше не станет. Очереди дикие, а цены не меньше, а больше. Сейчас цены за услуги более менее одинаковые. А при другом раскладе сколько захотят.

Государственных нотариусов давно нет, они все практически частные. хрен его знает Нотариусы вообще не нужны, ни государственные, ни негосударственные, лишня трата денег и нервов для простого человека.

государственный нотариус считается государственным служащим?

Сейчас нет «государственных«нотариусов.Нет не считается! Не считается Конечно, он совершает действия от имени гос-ва Да Нет. Нотариус — он совершает нотариальные действия, но государственным служащим не является. В своей деятельности он.

Чем отличается индивидуальный субъект финансового права от нотариуса государственной нотариальной конторЫ?(задача)помоги

По определению, данному в учебнике Финансовое право под редакцией Н.И. Химичевой: Индивидуальные субъекты финансового права или физические лица, — это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Их права и обязанности.

Где в Москве государственные нотариальные конторы?

Хм, вопрос понятный, но не понятна его первопричина, разницы между государственным нотариусом и частным нет никакой, ответственность и порядок деятельности регулируются едиными нормами права, если рассматривать вопрос цены, то так же.

Чем отличается частный нотариус от государственного?

Начнем с того, что государственных нотариусов почти не осталось. В Моске и Московской области все нотариусы частнопрактикующие. Разница государственного и частнопрактикующего нотариуса — лишь в финансировании. Государственным нотариусам.

ничем. Вы будете смеятся, но государственных нотариусов в России УЖЕ НЕТ. Только частники. Но у каждого свой сектор работы. государственный — будет чтить закон — а частный найдет уловки обойти закон- если еще и опытный — то он все.

Это интересно:  Коллекторы для газового котла

подскажите пожалуйста!все ли нотариусы государственные или есть и коммерческие,и за какие услуги они могут брать деньги?

Посмотрите закон о нотариате

В основном негосударственные. Деньги могут брать за все. Частные берут больше чем пропивает в НК. Нотариусы государственные. А что ещё за коммерческие? Что это за явление такое? Имеется ввиду частные? Ну такие есть, нотариусы-одиночки.

Где найти ГОСУДАРСТВЕННОГО нотариуса в Москве? Большие ли очереди на такой приём?Где найти ГОСУДАРСТВЕННОГО нотариуса в Москве? Большие ли очереди на такой приём?

По состоянию на август 2010 г. на всей территории РФ оставалось всего 55 госнотариусов. Минюст готовит проект закона о полном упразднении гос.нот.контор . искать надо Не совсем понятно- зачем он вам понадобился. госпошлины одинаковы.

В Москве и Московской области, а также во многих других регионах России государственных нотариусов уже давно нет. Все нотариусы — частнопрактикующие. Если речь идет об оформлении наследственных прав — Вы можете обратиться к любому.

Нотариусы должны быть частные или государственные?

Статья 7. Государственные нотариальные конторы (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) Государственные нотариальные конторы открываются и упраздняются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим.

В соответствии с основами законодательства о нотариате, есть государственная нотариальная палата и частный нотариус. Поэтому могут быть и государственные и частные, и лица вправе выбирать к кому им обращаться. Что вы все спорите.

нужно ли обязательно подавать декларацию о доходах при покупке квартиры у государственного нотариуса?

если Вы купили квартиру то не надо, если продали то надо, даже если освобождаетесь от уплаты налога.

Декларация по форме 3-ндфл подается при покупке-продаже квартир, автомашин, земельных участков. А у кого приобретено имущество не имеет значения.

Есть ли государственный нотариус? Чем он отличается от не государственного?

часный нотариус не имеет право заниматься делами наследования

Например в Москве ,Самарской области,во многих другтх СФ . вообще уже не осталось госнотариусов. \а всего их в России осталось около 100- лишь там где частные нотуриусы экономически не могут себя окупить.

является ли нотариус государственным служащим и какую медицинскую справку необходимо представить для стажировки у нотаринотари.нотариуса и для вступления в должность

Частнопрактикующий нотариус государственным служащим не является, государственный — да. Медицинская справка требуется такая же,как при приёме на работу, об отсутствии заюолеваний, препятствующих выполнению необходимых функций.

Во первых, надо экзамен сдать

Государственные нотариусы удостоверяют завещания, представленные.

сколько стоит отозвать завещание у государственного натариуса

Статья 333.24. НК РФ Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий 6) за удостоверение сделок, предмет которых не подлежит оценке и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть.

Люблю жителей незалежной, которые на РОССИЙСКОМ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ ресурсе хотят получить консультацию по УКРАИНСКОМУ законодательству. Вам, как европейцу по секрету скажу-все предыдущие ответы основаны на российском законодательстве и вам.

Как выглядит удостоверительная надпись государственной нотариальной конторы?

ну примерно так Государственных то нотариусов уже не осталось, все частные. Удостоверительная надпись на чём? на копии, договоре, доверенности, подлинности подписи? Ну примерно так. Город. Дата (прописью) Я, ФИО (нотариуса) нотариус.

Дайте, пожалуйста, сайт государственной нотариальной конторы.

погугли, не ленись Какого, бля, государства? Молдавии или Аргентины?

всё о ГОСУДАРСТВЕННОМ НОТАРИУСЕ! помогите найти информацию!

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НОТАРИАТЕ в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 29.12.

В Москве и Московской области, а также во многих других регионах государственных нотариусов уже давно нет. Все нотариусы — частнопрактикующие. Если нужна какая-либо информация — зайдите на сайт Московской городской нотариальной Палаты.

Государственная пошлина нотариусуЗдравствуйте, подскажите пожалуйста, я являюсь наследником первой очереди. Вопрос такой, освобождаюсь ли я от уплаты государственной пошлины.

Пошлину Вы просто обязаны будете платить.

За выдачу свидетельств о праве на наследство на денежные вклады Вы освобождаетесь от уплаты нотариального тарифа (гос. пошлины). Однако, за техническую работу Вам скорее всего нужно будет заплатить (от 300 до 1000 рублей — за одно.

как стать нотариусом ? если по всем предметам в школе 4.

Вам стоит получить высшее юридическое образование, потом поработать помощником нотариуса, а только потом попытаться стать нотариусом. Места это хлебные, просто так нотариусом никто не становится. Согласно положениям Основ.

Да хоть бы и десятки были. Денег надо много дать нужным людям, чтобы на такое сладкое место сесть. при таких обстоятельствах нет шансов делать деньги из воздуха наивная девочка Никак. Там очень большие очереди!! Это бизнес так.

А частный нотариус для оформления недвижимости также безопасен,как и государственный?Огромные очереди к государственным нотариусам,куча справок и месяцы на оформление.У частного нотариуса все просто и быстро.Но также ли это.

государственных нотариусов, по-моему, вообще, ни в одном регионе не осталось. а, вообще, для оформления недвижимости это не важно из практики — частнопрактикующие нотариусы, в целом, грамотней и порядочней, но все зависит от человека

«Государственных» нотариусов в РФ давно не существует нафига вам нотариус, закон дпвно убрал нотариусов как ненужное промежуточное звено, которое берет бабки, кучу ненужных документов, а ответственности никакой не несет, они даже в суд.

Государственный и частный нотариат: проблемы и противоречия (Фельцан А.Е.)

Дата размещения статьи: 19.05.2015

Нотариусы вносят важный вклад в беспрепятственное функционирование и развитие общества. Неслучайно в этой связи в статусе и деятельности нотариусов выделяют публично-правовые элементы. Правовое государство должно обеспечить своим гражданам стабильность, поэтому им должны быть созданы такие условия, которые бы позволяли не только эффективно разрешать правовые споры, но и предотвращать их уже на стадии возникновения, в том числе с использованием альтернативных средств, таких, как посредничество и медиация.
В российской литературе получили распространение термины «частный нотариат» и «частный нотариус». Они же присутствуют в законодательстве о нотариате ряда государств СНГ (Украина, Казахстан). Однако характеристика нотариата как «частного» вызывает критику среди разных авторов: по мнению А.Г. Олейновой, термин «частный нотариус» не соответствует используемому в странах латинского нотариата термину «свободный нотариус», что приводит к смешению нотариальной деятельности с частной предпринимательской . По мнению ряда авторов, «анализ сущности нотариальной деятельности как правовой формы, ее юридически-властного характера, задач и функций нотариата приводит к выводу, что нотариат частным быть не может. Он всегда орган публичный. Термин «частный» относится не к нотариату, а к организационным формам деятельности нотариуса» . Как отмечает В. Герасимов, «значительные препятствия на пути использования преимуществ нотариата коренятся и в неверном понимании сущности латинского нотариата. Слово «частный», благодаря советской пропаганде ставшее ругательным, вводит в заблуждение не только граждан, но порой и представителей власти. На самом деле нотариат латинского типа представляет собой уникальнейшую систему сочетания интересов граждан, государства и нотариусов-профессионалов в лучшем смысле слова. Термин «частный» в сочетании с термином «нотариус» означает отсутствие затрат государственной казны на обеспечение законных прав граждан, а также персональную ответственность и заинтересованность нотариуса в результатах этого благого дела» . В Основах законодательства Российской Федерации о нотариате используется термин «частнопрактикующий нотариус». Деление нотариата на государственный и частнопрактикующий было принято неоднозначно нотариусами, которые остались работать в государственных нотариальных конторах . Основами законодательства о нотариате установлены единые требования для занятия должности нотариуса, однако ряд субъектов Российской Федерации при переходе с должности нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, на должность частнопрактикующего нотариуса стали чинить препятствия вразрез с действующим законодательством, что повлекло за собой судебные процессы.
———————————
Олейнова А.Г. История становления законодательства о нотариате в России: Автореф. дис. . к.ю.н. М., 2004. С. 22.
Комаров В.В., Баранкова В.В. Нотариат и нотариальный процесс. Харьков: Консум, 2000. С. 51.
Герасимов В. Потенциал нотариата не востребован // Российская юстиция. 2000. N 1. С. 32.
Азнаев А.М. Правовое регулирование перехода нотариусов государственных нотариальных контор на частнопрактикующую деятельность и еще раз о необходимости существования единого нотариата // Нотариус. 2007. N 6.

Правовая неурегулированность организационных вопросов деятельности нотариата, противоречивость действующих правовых норм порождают попытки ряда политиков регионального масштаба восполнить пробелы правового регулирования законами субъектов РФ. Как правило, такие законы противоречат Конституции РФ, федеральному законодательству и ничего, кроме вреда, не приносят . Вероятно, что разработчики Основ законодательства РФ о нотариате 1993 г., а за ними и законодатели совершили ошибку, допустив совместное сосуществование двух антагонистических систем нотариата в одной стороне: агонизирующего, несмотря на чиновничью опеку, государственного и свободного нотариата латинской школы. Последний исторически сложился в демократических странах с рыночной экономикой. До Октябрьского переворота 1917 г. этот нотариат, или почти такой же, был, как известно, и у нас в России. Сейчас он просто возрождается. Каждому времени и каждой формации должны соответствовать присущие им органы и структуры . Сейчас представляется крайне важным сформировать правильное мнение о небюджетном нотариате у глав администрации субъектов РФ, убедить в неэффективности государственного нотариата. Представить объективный анализ, сравнить результаты. Государственный нотариат по характеру задач и функций не отличается от частнопрактикующего. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате закрепляют единые требования к кандидату на должность нотариуса, единый порядок назначения его на должность. Из равного статуса государственных и частнопрактикующих нотариусов есть только два исключения.
———————————
Клячин Е.Н. Семинар президентов и вице-президентов. Доклад // Нотариальный вестник. 2006. N 1. С. 58, 59.
Елизарьев Г. Деление нотариата на государственный и частный противоестественно // Нотариальный вестник. 1997. N 4. С. 4.

Во-первых, в соответствии со ст. 36 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате только государственные нотариусы ведут наследственные дела, выдают свидетельства о праве на наследство и принимают меры к охране наследственного имущества.
Во-вторых, деятельность государственных нотариусов финансируется из средств государственного бюджета, следствием чего является то, что в соответствии со ст. 17 Основ законодательства РФ о нотариате ответственность за действия государственных нотариусов несет государство. Нотариус, занимающийся частной практикой, осуществляет свою деятельность на принципе самофинансирования и отвечает за свои действия всем принадлежащим ему имуществом, т.е. несет полную материальную ответственность за законность совершаемых им нотариальных действий.
Государственный нотариат функционирует как традиционная бюрократическая структура. В такой системе нотариусы — это чиновники (агенты), которые получают заработную плату вне зависимости от результатов своей деятельности и не несут имущественной ответственности за нарушение норм права при ее осуществлении, в отличие от частного нотариата. Модель работы частного нотариата создает стимул для эффективного осуществления полномочий, поскольку он зависит от результатов своей деятельности и несет в том числе и имущественную ответственность за некачественную работу. В такой системе личный интерес нотариуса сопряжен с общественным интересом. Сегодня преимущества частного нотариата стали очевидны: уменьшились очереди, изменилось отношение к посетителю и соблюдению законодательства, уменьшилось количество злоупотреблений должностным положением. Таким образом, повышение качества обслуживания и соблюдение законности постепенно образуют равновесный баланс интересов всех сторон: нотариуса, граждан и государства. Следует отметить, что ст. 17 Основ предусматривает, что нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, в случае совершения действий, противоречащих законодательству, несет ответственность в установленном законом порядке. Кроме определения субъектов ответственности за причиненный вред ГК РФ устанавливает также и органы, к которым предъявляются требования о возмещении убытков и которые выступают от имени государства и его субъектов при возмещении убытков. Таким органом согласно ст. 1069 ГК РФ является соответствующая казна: казна Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что нотариус — чиновник и может не очень задумываться при совершении того или иного нотариального действия: в худшем случае ему грозит увольнение с работы. Отсутствие личной ответственности порождает халатное отношение к работе и приводит к значительному снижению профессионального уровня нотариуса. Именно это является самой страшной бедой для гражданина, который из-за ошибок нотариуса может потерять все, что имеет, а возместить понесенные убытки не сможет. Совсем другое дело — негосударственный нотариус. Основы законодательства о нотариате в ст. 17 устанавливают обязанность нотариуса, занимающегося частной практикой, умышленно разгласившего сведения о совершенном нотариальном действии или совершившего нотариальное действие, противоречащее законодательству РФ, возместить причиненный вследствие этого ущерб. В той же статье закреплено, что в других случаях ущерб возмещается нотариусом, если он не может быть возмещен в ином порядке. Следует отметить, что в данном случае законодатель, очевидно, имеет в виду причинение вреда неумышленными действиями нотариуса, например допущение ошибки вследствие неправильного толкования закона . Под иным порядком возмещения ущерба следует понимать его возмещение страховой компанией. Этот вывод позволяет сделать содержание ст. 18 Основ, предусматривающей обязательное заключение нотариусом договора страхования своей деятельности. При отсутствии такого договора нотариус, занимающийся частной практикой, не вправе приступать к выполнению своих обязанностей. Объектом страхования в данном случае является гражданская ответственность нотариуса перед клиентом. Выплата страхового возмещения производится при наступлении страхового случая в порядке, предусмотренном ст. 1072 ГК РФ, устанавливающей субсидиарную ответственность причинителя вреда в случае недостаточности страхового возмещения, т.е. в случае, если размер страхового возмещения недостаточен для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, нотариус возмещает разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Как было указано выше, если страховой случай наступил в результате умышленных действий нотариуса, страховая компания освобождается от возмещения ущерба, все убытки возмещаются самим нотариусом. Кроме возмещения убытков гражданин, которому причинен вред неправомерными действиями нотариуса, вправе потребовать от него компенсации морального вреда. Институт экономически независимого нотариата латинского типа является в странах с романо-германской системой права одним из гарантов стабильности гражданско-правовых отношений. Все его функции выполняют частные нотариусы, действующие по принципу латинского нотариата. Государство, гарантирующее силой принуждения исполнение судебных решений, не в состоянии нести ношу правовой ответственности за действия нотариусов, удостоверяющих гражданско-правовые сделки и факторы, имеющие юридическое значение. Государства с развитой экономикой стараются избежать риска незапланированных расходов, в том числе в виде имущественной ответственности в гражданско-правовых отношениях . В настоящее время мы живем в мире, в котором существует активная тенденция к либерализму, что означает открытость экономических рынков, процессы глобализации. Именно в этих условиях приходится работать нотариусам большинства стран мира. По ряду объективных обстоятельств нотариат стал отделяться от государства.
———————————
Шарафетдинов Н.Ф. У бюрократической модели нотариата нет будущего! // Нотариус. 2012. N 6.
Плахин Ю.В. Частный нотариат: вне закона // Нотариус. 2000. N 5. С. 72.

Это интересно:  Страховка авто в кременчуге

На сегодняшний день существует и активно действует Международный союз латинского нотариата, который объединяет 70 государств, включая Россию. В настоящее время нотариусы работают в постоянной конкурентной среде со своими коллегами по юридическому сословию, прежде всего с адвокатами, и это характерно не только для России, такая ситуация существует во Франции, Германии и других странах, более того, мы сегодня наблюдаем мощное наступление англо-американской системы права, экспорт которой нагляден в отмене обязательной нотариальной формы ипотеки. В связи с этим для усиления правозащитных и правоохранительных функций нотариата России необходим высокий профессионализм нотариусов, который на деле доказывает преимущества нотариата латинского типа для нашей страны. Нотариус, относящийся к системе латинского нотариата, обеспечивает в своей деятельности единые стандарты предупреждения споров, безопасности и юридической техники, как в других государствах мира, объединяющих более 3 млрд. человек. Нотариальная деятельность в международном аспекте усиливается возможностью придания нотариальному акту как судебному решению исполнительной силы за рубежом, что предусмотрено Брюссельской и Луганской конвенциями и предварительным проектом Гаагской конвенции от 30 октября 1999 г. о международной подсудности споров и признании и исполнении иностранных решений . Говоря о сущности нотариата, необходимым видится разрешение вопроса двойственной природы нотариата, причем публично-правовая составляющая проявляется в самой деятельности нотариуса (совершение действий от имени Российской Федерации), вне зависимости от способа организации нотариата (государственный или частный). Думается, что такая двойственность мешает правильному пониманию нотариата, который государством, видимо, оценивается лишь как некий бюрократический механизм . На самом же деле нотариат служит защите прав и законных интересов, обеспечению бесспорности правоотношений в будущем. Но, пожалуй, одна из самых главных особенностей — это правоприменительная составляющая деятельности нотариуса. Нотариальная функция не сводится к простой фиксации воли лиц, механического удостоверения, в первую очередь нотариус — правоприменитель.
———————————
Брюссельская конвенция по вопросам юрисдикции и принудительного исполнения судебных решений в отношении гражданских и коммерческих споров от 27 сентября 1968 г. (извлечение).
Румянцева В.Г., Тутинас А.В. Институт нотариальной деятельности: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2009. N 6. С. 7.

Таким образом, современный отечественный нотариат — это орган негосударственной бесспорной гражданской юрисдикции . Тем не менее было бы неправильным относить нотариат к органам «превентивного правосудия» . Да и сам термин «превентивное правосудие» несостоятелен. Учеными всегда подчеркивалось, что при всей степени схожести различие между судом и нотариатом видится в предмете их компетенции . Правосудие призвано разрешать именно социальный конфликт, отправление правосудия — это средство разрешения указанного конфликта, следовательно, в бесспорных ситуациях правосудие не осуществляется . К нотариату применим, скорее, термин «процесс», но не «правосудие».
———————————
Колганова С.В., Мохов А.А., Рабочий П.В. Отечественный нотариат: понятие и сущность // Нотариус. 2007. N 5. С. 2 — 10.
Сычев О.М. Гражданско-правовой статус нотариусов, занимающихся частной практикой, и нотариальных палат в Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс». 2009.
Жуйков В.М. Нотариат как институт превентивного правосудия: общие цели, принципы и полномочия // Российская юстиция. 1998. N 6-7. С. 33.
Прокудина Л.А. Процессуальная форма и осуществление правосудия в России // Современное право. 2010. N 10. С. 94 — 97.

В современной России одновременно существуют две параллельные системы нотариата — государственного и внебюджетного.
С одной стороны, подобное положение в части остаточного существования государственного нотариата порождает ряд негативных последствий, среди которых можно назвать:
— неприспособленность государственного нотариата к условиям современного гражданского оборота и рынка;
— незаинтересованность нотариусов государственных нотариальных контор в результатах своей работы;
— нерешенность вопроса об имущественной ответственности государственных нотариусов;
— необходимость дополнительного бюджетного финансирования государственного нотариата .
———————————
Шагиев Б.В. Нотариат и адвокатура как правозащитные органы России // Нотариус. 2012. N 5.

Кроме того, это создает ситуацию неопределенности как у потребителя правовых услуг, предоставляемых нотариусами, так и у самих членов профессионального сообщества. В свою очередь, это ведет к недопониманию в обществе публично-правового характера нотариальной деятельности независимо от единства стандартов осуществления нотариата как в системе государственного, так и, неверно иногда именуемого, «частного» нотариата. По последним данным, государственные нотариусы осуществляют свою деятельность лишь в малочисленных населенных пунктах, где необходимо оказывать правозащитную помощь гражданам, но востребованность в которой не так велика, как в крупных мегаполисах страны. Поэтому, с другой стороны, необходимость института государственного нотариата видна невооруженным глазом. Ведь при искоренении данного института вряд ли у частных нотариусов возникнет заинтересованность в осуществлении правоприменительной и правозащитной деятельности в отдаленных местностях.
Конечно, сфера государственного нотариата имеет ряд недостатков. Определенно было бы проще искоренить данный институт и дать свободу внебюджетным его формам, оставив часть наших граждан, пусть и не столь значительную, без квалифицированной юридической помощи. Но если не оставлять этот вопрос без внимания и приложить немного усилий, наше государство смогло бы усовершенствовать государственный нотариат:
— модернизировать нотариальные конторы в сфере информационных технологий, оснастить необходимыми современными правовыми базами, которыми в закрытом доступе владеют правоохранительные органы;
— ввести систему поощрений за активность и надлежащее выполнение своих обязанностей, возложенных на них государством, с целью проявления интереса к результатам своей деятельности;
— разрешить вопрос об имущественной ответственности государственных нотариусов .
———————————
Там же.

Нельзя не отметить и то, что современные реалии социально-экономического развития государства и общества требуют перехода к более активной модели нотариата, которая не ограничилась бы возложением на нотариусов лишь удостоверительных функций. В рамках активной модели перед нотариатом ставится задача по комплексному оказанию юридической помощи всем заинтересованным участникам гражданского оборота на равных условиях.
Решение данной задачи имеет большое значение по многим причинам. Во-первых, для населения уменьшится перенасыщение административными барьерами на пути реализации своих гражданских прав и свобод. Нотариус станет лицом, которое является адресатом волеизъявления заинтересованного лица и одновременно от которого данное лицо получает желаемый результат. Юридическое сопровождение сделки со стороны беспристрастного независимого лица, наделенного публичными функциями, позволяет, с одной стороны, ее участникам беспрепятственно и оперативно достигать своих целей, а с другой стороны, государству следить за соблюдением законности гражданского оборота.
Во-вторых, это позволит в наибольшей степени использовать тот потенциал, который скрывает в себе нотариат. В рамках активной модели нотариата будет видна вся полезность профессии нотариуса. Следует признать, что именно «половинчатость» нотариальных функций позволяет многим сомневаться в необходимости нотариата как такового, рассматривать нотариусов лишь в качестве неизбежного зла и одного из многих административных барьеров .
———————————
Там же.

Таким образом, российский нотариат — это система организации нотариальной деятельности, связанной с совершением и свидетельствованием актов, обеспечивающих правовую защищенность граждан и договорную свободу на территории Российской Федерации, а государственный нотариат является формой организации нотариальной деятельности, предусматривающей выполнение публичных удостоверительных функций специально созданным для этого государственным органом. Государственные нотариусы обладают статусом государственных служащих, получают заработную плату, не несут личной имущественной ответственности за совершение нотариальных действий.

Литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013).
2. Гражданский процесс / Под ред. М.К. Треушникова. М.: Городец, 2007.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1; ред. от 05.04.2013).
5. Азнаев А.М. Правовое регулирование перехода нотариусов государственных нотариальных контор на частнопрактикующую деятельность и еще раз о необходимости существования единого нотариата // Нотариус. 2007. N 6.
6. Брюссельская конвенция по вопросам юрисдикции и принудительного исполнения судебных решений в отношении гражданских и коммерческих споров от 27 сентября 1968 г. (извлечение).
7. Герасимов В. Потенциал нотариата не востребован // Российская юстиция. 2000. N 1. С. 32.
8. Елизарьев Г. Деление нотариата на государственный и частный противоестественно // Нотариальный вестник. 1997. N 4. С. 4.
9. Жуйков В.М. Нотариат как институт превентивного правосудия: общие цели, принципы и полномочия // Российская юстиция. 1998. N 6-7. С. 33.
10. Клячин Е.Н. Семинар президентов и вице-президентов. Доклад // Нотариальный вестник. 2006. N 1. С. 58, 59.
11. Колганова С.В., Мохов А.А., Рабочий П.В. Отечественный нотариат: понятие и сущность // Нотариус. 2007. N 5. С. 2 — 10.
12. Комаров В.В., Баранкова В.В. Нотариат и нотариальный процесс. Харьков: Консум, 2000. С. 51.
13. Олейнова А.Г. История становления законодательства о нотариате в России: Автореф. дис. . к.ю.н. М., 2004. С. 22.
14. Плахин Ю.В. Частный нотариат: вне закона // Нотариус. 2000. N 5. С. 72.
15. Прокудина Л.А. Процессуальная форма и осуществление правосудия в России // Современное право. 2010. N 10. С. 94 — 97.
16. Румянцева В.Г., Тутинас А.В. Институт нотариальной деятельности: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2009. N 6. С. 7.
17. Сычев О.М. Гражданско-правовой статус нотариусов, занимающихся частной практикой, и нотариальных палат в Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс». 2009.
18. Шагиев Б.В. Нотариат и адвокатура как правозащитные органы России // Нотариус. 2012. N 5.
19. Шарафетдинов Н.Ф. У бюрократической модели нотариата нет будущего! // Нотариус. 2012. N 6.