Налог на имущество организаций брянск

Оглавление:

Налог на имущество организаций брянск

Нормативные правовые акты, регулирующие формирование Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость:

  1. Статья 378.2 Налогового кодекса РФ.
  2. Пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса РФ.
  3. Закон Брянской области от 27 ноября 2003г №79-З «О налоге на имущество организаций».
  4. Постановление Правительства Брянской области от 29 августа 2016 №471-п «Об утверждении Порядка определения вида фактически использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения».
  5. Распоряжение Правительства Брянской области от 29 августа 2016 №260-рп «О создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения».

Объекты, включаемые в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость:

  • административные
  • торговые
  • общественного питания
  • бытового обслуживания

В Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не включаются:

  • здания органов государственной власти и местного самоуправления
  • дома культуры
  • библиотеки
  • дворцы спорта
  • лечебные учреждения

В Брянской области с 2017 года появится налог на имущество организаций, исчисляемый от кадастровой стоимости

Закон Брянской области от 03.10.2016 N 76-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О налоге на имущество организаций» ввел на территории региона налог на имущество организаций, исчисляемый от кадастровой стоимости недвижимости.

С 2017 года налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества будет определяться в отношении:

  1. административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
  2. нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  3. объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
  4. жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.».

Ставка налога по этому имуществу составит 2%, за исключением жилых домов и помещений. По этой недвижимости устанавливается пониженная ставка в размере 0,3 процента на первые два года постановки на кадастровый учет.

Напомним, что налог от кадастровой стоимости исчисляется только по недвижимости, указанной в перечне, утверждаемом региональными властями.

Администрация Выгоничского района

Информация о введении в 2017 году налога на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта

Нормативные правовые акты, регулирующие формирование Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость:

1. Статья 378.2 Налогового кодекса РФ.
2. Пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса РФ.
3. Закон Брянской области от 27 ноября 2003г №79-З «О налоге на имущество организаций».
4. Постановление Правительства Брянской области от 29 августа 2016 №471-п «Об утверждении Порядка определения вида фактически использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения».
5. Распоряжение Правительства Брянской области от 29 августа 2016 №260-рп «О создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения».

Объекты, включаемые в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость:

• административные
• торговые
• общественного питания
• бытового обслуживания

В Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не включаются:

• здания органов государственной власти и местного самоуправления
• дома культуры
• библиотеки
• дворцы спорта
• лечебные учреждения

Приняты многочисленные изменения в Налоговый кодекс РФ, в том числе об инвестиционном налоговом вычете, акцизах, налоге на движимое имущество, страховых взносах

Законом, в частности, операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами.

Это интересно:  Требования ппб к оборудованию

НК РФ дополнен положениями об инвестиционном налоговом вычете. Предусматривается право налогоплательщиков, в соответствии с законами субъектов РФ, на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, — инвестиционный налоговый вычет, с учетом установленных условий.

Отдельные поправки коснулись налогообложения движимого имущества. Согласно действующим положениям, в случае если субъект РФ не принимает закон, который вводит льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет. Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1% (сейчас ставка налога на имущество организаций не может быть более 2,2%).

Вводится новый порядок определения суммы фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (без привязки к МРОТ).

Сумма страхового взноса на ОМС на 2018 год установлена в размере 5840 руб.

Помимо этого, в числе изменений, в частности: уточнение порядка применения НДС лицами, применяющими ЕСХН; налогообложение НДС реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов; льготное налогообложение НДС услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных международными договорами; уточнение порядка налогообложения НДС услуг в электронной форме; предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче газового конденсата; уточнение видов деятельности на УСН для применения пониженных тарифов страховых взносов, увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо и пр.

С 2017 года собственники административно-деловых и торговых центров в Брянской области будут платить налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости

С 2017 года собственники административно-деловых и торговых центров в Брянской области будут платить налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в Закон Брянской области от 27.11.2003 № 79-З «О налоге на имущество организаций» (в редакции Закона Брянской области от 03.10.2016 № 76-З), в соответствии с которыми собственники административно-деловых и торговых центров (комплексов), а также помещений в них на территории региона будут рассчитывать налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Также эти нововведения коснутся собственников:

— нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

— объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Законом установлена налоговая ставка в размере двух процентов в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

В отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, ставка налога устанавливается в размере 0,3 процента и действует в течение двух налоговых периодов, начиная с даты постановки на кадастровый учет данных жилых помещений. По истечении этого срока применяется налоговая ставка в размере двух процентов.

В брянской облдуме обсудили уменьшение налога на имущество предприятий

Парламентарии области обдумывают возможность выступить с законодательной инициативой

Вопрос о необходимости уменьшить налог на имущество предприятий, поднятый брянским отделением «ОПОРЫ РОССИИ», рассматривался на заседании рабочей группы в областной думе. Поскольку в регионе этот вопрос не сдвинуть, решено выйти на федеральный уровень с законодательной инициативой.

Председатель Брянского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Виктор Гринкевич и его заместитель Игорь Пискунов приняли участие в заседании рабочей группы Брянской областной Думы по вопросу внесения изменений в Закон Брянской области от 27 ноября 2003 года № 79-3 «О налоге на имущество организаций».

Вопрос об этом налоге очень тревожит предпринимательское сообщество. Законодатель дал право муниципалитетам, в бюджеты которых идёт этот налог, самим устанавливать его ставку от кадастровой стоимости. В Брянске ставка установлена в 2%.

Проблема в том, что кадастровая стоимость сегодня почти повсеместно явно завышена, споры о ней переносятся в суды, но платить надо уже сейчас. Например, по мнению, Игоря Пискунова, высказанном в письме в Брянскую горадминистрацию, сохранение нынешней ставки может ударить по собираемости этого налога — часть предпринимателей его могут элементарно не «потянуть».

На заседании рабочей группы отмечалось, что изменить областной закон можно, но только после изменения правоустанавливающих федеральных нормативных актов. На сегодняшний день отсутствует упрощенный механизм сохранения кадастровой стоимости здания, действующей на момент раздела или выделения из него отдельных помещений, например, в целях заключения долгосрочной аренды, что снижает инвестиционную привлекательность объектов недвижимости в регионе для арендаторов, в том числе федеральных торговых сетей, ориентирующих свой бизнес на долгосрочный характер отношений. Существует и дополнительная проблема — по бюрократическим причинам брянское управление Росреестра не может применять установленные средние значения кадастровой стоимости.

Это интересно:  Как считается налог доходы минус расходы

«Внесение изменений в приказы Минэкономразвития является единственным вариантом некоторого уменьшения налога на имущество предприятий, исчисляемого от явно завышенной кадастровой оценки. Поэтому решено подготовить предложения Министерству экономического развития РФ для внесения изменений в эти приказы. Причём выход с законодательной инициативой возможен от имени Брянской областной Думы», — прокомментировал итоги заседания рабочей группы Виктор Гринкевич.

Транспортный налог в Брянской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Брянской области на 2017-2018 год установлены Законом Брянской области от 09.11.2002 № 82-З «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующим в 2018 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Брянск. Крупные города области: Клинцы, Новозыбков, Дятьково, Унеча, Стародуб, Карачев, Жуковка, Сельцо, Почеп, Навля, Трубчевск, Климово, Фокино, Клетня, Сураж, Локоть, Белые Берега, Суземка, Погар, Супонево, Комаричи, Мглин, Дубровка, Севск, Ивот, Любохна, Красная Гора, Большое Полпино, Белая Берёзка, Злынка, Займище.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Брянской области

Налогоплательщики-организации по окончании каждого отчетного периода исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу и по окончании налогового периода уплачивают сумму налога. При этом установлены следующие отчетные периоды для организаций: первый, второй, третий кварталы.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога не позднее последнего дня срока, установленного для представления налоговой декларации по транспортному налогу.

Физ. лица (граждане РФ) уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Брянской области

Ставки по транспортному налогу на 2015-2018 год установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 80 л.с. (до 58,84 кВт) включительно

свыше 80 л.с. до 100 л.с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Это интересно:  Заявление в квалификационную коллегию судей образец

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Брянской области самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Брянской области

Полностью от уплаты налога освобождены следующие категории граждан Брянской области и организации:

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней;
  2. Почетные граждане Брянской области;
  3. предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по спецтехнике (поливочные, мусоровозы, подметально-уборочные машины, вакуумные машины по перевозке нечистот, ассенизационные машины, пескораспределители, снегопогрузчики, экскаваторы, грейдеры, автокраны, автовышки, аварийно-ремонтные, автоподъемники, бурильно-крановые установки);
  4. общественные организации, осуществляющие подготовку парашютистов, пилотов-любителей, в части летательных аппаратов;
  5. участники, инвалиды Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;
  6. чернобыльцы, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;
  7. инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды детства, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно.
  8. общественные организации инвалидов;
  9. предприятия, единственным учредителем которых являются общественные организации инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников;
  10. учебные заведения области на сельскохозяйственную технику, используемую в учебном процессе;
  11. общественные объединения пожарной охраны, создающие подразделения добровольной пожарной охраны для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в населенных пунктах Брянской области, в части специально оборудованных для тушения пожаров автомобилей.

Для пенсионеров по старости Брянской области установлены льготы по уплате налога в виде скидки по его уплате. Так, размер ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, принадлежащим пенсионерам, а также в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно (на одно транспортное средство по выбору пенсионера) снижен на 50 процентов. О всех льготах для пенсионеров можно прочитать по ссылке.

В Брянской области предусмотрены дополнительные льготы по транспортному налогу для многодетных семей. В случае, если семья является многодетной (более трех детей) и признанной малообеспеченной (т.е. с доходом ниже прожиточного минимума на человека в области), размер налога снижен на 50 % на одно транспортное средство (по выбору владельца) вне зависимости от мощности автомобиля О всех льготах для многодетных можно прочитать по ссылке.

Законодательством области предусмотрены дополнительные скидки по уплате налога в отношении маломощных автомобилей и мотоциклов.

Так, размер ставки транспортного налога по мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно, принадлежащим пенсионерам, (на одно транспортное средство по их выбору) снижен на 50 процентов.

Размер ставки транспортного налога по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт) включительно снижен на 50 процентов, если количество лет, прошедших с года их выпуска, составляет 20 и более лет.

Снижение ставок налога по нескольким основаниям суммируется.

Также установлены льготы для владельцев грузовых автомобилей осуществляющих междугородние перевозки. Для организаций, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов, объем которых в общем объеме перевозок составляет не менее 70 процентов, и среднемесячная заработная плата на одного работника по организации за отчетный квартал составила не ниже размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Брянской области за предыдущий отчетный год, размер ставки транспортного налога по грузовым автомобилям с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) снижен на 20 процентов.

Дополнительные скидки по уплате транспортного налога в Брянской области предусмотрены в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, снижены на 10 процентов до 2020 года для индивидуальных предпринимателей и организаций:

  1. осуществляющих перевозку пассажиров автобусами на регулярных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения;
  2. осуществляющих перевозку обучающихся в общеобразовательных учреждениях школьными автобусами;
  3. являющихся станциями скорой медицинской помощи, на балансе которых состоят автомобили скорой медицинской помощи.

Основанием для предоставления льготы в данном случае будет диагностическая карта, выдаваемая оператором технического осмотра.

Для получения льготы налогоплательщики-организации представляют необходимые документы в налоговые органы одновременно с подачей декларации.

Льготные категории граждан самостоятельно должны представить необходимые документы в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств в срок до 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При возникновении права на льготу в течение налогового периода льгота предоставляется с месяца, в котором возникло это право.

При утрате права на льготу в течение налогового периода эта льгота прекращает предоставляться с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на льготу.