Гоцман ликвидация актеры

«Гоцман умер от инфаркта, а Нора с Мишкой уехали в Москву»

Среди телевизионных событий уходящего года под номером первым конечно же идет «Ликвидация» Сергея Урсуляка, показанная на канале «Россия». Это не сериал, а настоящий многосерийный художественный фильм, где остросюжетная интрига сочетается с поразительно точной атмосферой и великолепной актерской игрой. «Известия» пригласили в гости создателей «Ликвидации» — Сергея Урсуляка, его жену, актрису Лику Нифонтову, сыгравшую роль Норы, автора сценария Алексея Пояркова и композитора Энри Лолашвили. В разговоре принимали участие главный редактор Владимир Мамонтов, редактор отдела культуры Елена Ямпольская, обозреватели Вита Рамм, Анна Федина и Михаил Марголис.

Вита Рамм. 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка, снятый в кинокомпании «Централ Партнершип», на мой взгляд, встал в один ряд с такими телефильмами, как «Михайло Ломоносов», «Тени исчезают в полдень», «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя». Из новых в этот же ряд могу поставить «Штрафбат», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина». Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с «Ликвидацией» особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть. Все дружно удивились — откуда в одесских степях «лесные братья». Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года?

Алексей Поярков. По «лесным братьям» могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и «лесные братья». К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как «братья» прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что «лесных братьев» ловили аж до 1956 года.

Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям?

Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли «Пищевик» со «Стахановцем» из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был «болеть» Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный. Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку.

Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти.

Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня «У Черного моря» была написана на десять лет позже.

Поярков. Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени. Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был «Одессит Мишка», но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма «Подвиг разведчика» та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть «Осаду». Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а «Подвиг разведчика» сразу затронет память.

Михаил Марголис. В фильме две основные музыкальные темы. Они уже были наработаны или сам фильм подсказывал, какая должна звучать музыка? Вам, Энри, задачу ставил режиссер, чтобы одна тема была лирической, а вторая тревожной?

Энри Лолашвили. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. Сергей меня пригласил, потому что ему понравилась моя работа в «Нежном возрасте» и «Статском советнике». Я же долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал. А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел. Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране. Эпизоды, в которых пели актрисы, были сняты синхронно. Как прекрасно они пели — Наталья Рожкова и Полина Агуреева! А как снят концерт Утесова! Могу сказать, что столь дотошного режиссера я в своей жизни еще не встречал. Музыка в эпизоде, например, должна была длиться 35 секунд или 38, и ни секундой больше. Режиссер добивался, чтобы музыка и изображение жили в абсолютной гармонии. И это правильно.

Рамм. Алексей, вы, когда писали сценарий, уже держали в уме конкретных исполнителей?

Поярков. Сначала я писал самостоятельно и свободно. Но потом Сергей начал выказывать свои актерские предпочтения. Эмик, например, у меня был маленький, худенький, такой шлемазл. И тут Сергей мне вдруг заявил, что в роли Эммика он видит Сашу Семчева. В таких случаях я всегда отхожу в сторону, проговариваю про себя все, что я думаю про Урсуляка, а потом выдаю ему информацию в сжатом виде. Но, подумав, я согласился, что история может получиться странной, а потому и более интересной.

Мамонтов. Фильм радует колоритностью всех второстепенных персонажей. Каждый с характером, каждый запоминается. Насколько, например, реален секретарь горкома Одессы? Пару раз мелькнул, но ведь запомнился! И диабетом, и тем, как Жуков на него наорал.

Поярков. Это реальный факт, когда Жуков орал на толстого партийного чиновника. В сценарии им стал секретарь горкома.

Мамонтов. Очень узнаваемый тип.

Поярков. Я же жил в советское время. Хорошо помню таких. Писал, что называется, с натуры.

Марголис. Мне бы хотелось спросить у режиссера. В «Ликвидации» я увидел много цитат и полуцитат из говорухинского «Места встречи. «. Ставилась ли задача сделать парафраз популярного фильма?

Сергей Урсуляк. Я заметил, что журналисты — люди образованные и потому часто приписывают мне цитирование картин, которых я и не видел. «Место встречи. » я смотрел один раз. Вот что действительно есть в «Ликвидации», это цитата из «Судьбы человека». Она сознательная. Это поклон тому времени, тем людям, которые снимали великое кино. Я на них рос, я ими воспитан. Я цитирую не Франсуа Озона, чьи фильмы мне очень нравятся, а Сергея Федоровича Бондарчука. Возвращаясь к «Месту встречи. «, могу сказать: если фургон «Хлеб» у Станислава Сергеевича и фургон «Хлеб» у меня воспринимать как буквальную цитату. В этом случае цитатой можно считать то, что у меня женщины в платьях, и у него тоже.

Это интересно:  Требования к анализу хозяйственной деятельности должника

Марголис. Но Гоцман и Кречетов могут считаться подражанием Жеглову и Шарапову?

Урсуляк. Кречетов не может быть Шараповым, потому что он враг. А функции Жеглова в «Ликвидации» исполняет, скорее, маршал Жуков. Гоцман с его упертостью, что все должно быть по закону, на самом деле гораздо ближе к Шарапову. Сравнивать Машкова и Высоцкого я вообще считаю неправильным. Даже подход к ролям у них совершенно разный. Например, Высоцкий ради фильма прическу менять не стал. А Машков сделал полубокс.

Мамонтов. И все же общее между фильмами есть. Прежде всего, тонкое внимание к послевоенному времени. Понимание, что внутри того времени много вещей, знаков и деталей, отсутствие которых резало бы глаз.

Урсуляк. Согласен. И если мне еще скажут, что «Ликвидации» суждена такая же долгая и счастливая жизнь, как «Месту встречи. «, я буду просто счастлив.

Анна Федина. Я хочу спросить авторов, насколько им была важна идея законности. Ведь по многочисленным сериалам можно заметить, как серьезно персонажи на нашем телевидении стали относиться к проблемам закона.

Урсуляк. Для меня было принципиально, что Гоцман ведет борьбу с преступностью по правилам. Не зря его так уважают одесские бандиты. Противостояние с маршалом Жуковым осложняется еще и тем, что для Давида Одесса — это его родной город. Где свои понятия чести.

Марголис. В фильме замечательный актерский ансамбль. Можно ли считать, что все актеры из «труппы Сергея Урсуляка»?

Урсуляк. Да, за последние 15 лет у меня уже сложилась такая труппа. Но меняюсь я, меняются артисты, у них свои планы, своя жизнь. У меня только Лика снимается в каждом фильме. Но — по остаточному принципу. Вот читает она сценарий и говорит: ой, какая роль! Нет, отвечаю, ее будет играть Полина Агуреева. Ой, а вот это какой образ! Нет — он для Ксении Раппопорт. Зато, говорю я ей, есть Нора. И Лика соглашается. Я очень рад, что у меня сыграл Костя Лавроненко. Мы с ним давно знакомы, еще по театру «Сатирикон».

Рамм. Константин Лавроненко и Ксения Раппопорт в фильме «Ликвидация» могут претендовать на звание лучшей кинопары года. В одном форуме было написано: обратите внимание на сцену, когда Ида стирает и смотрит на Чекана.

Лолашвили. Когда я увидел эту сцену, музыкальная тема сложилась сама. Потому что на экране была настоящая страсть!

Поярков. Это только благодаря режиссеру. У меня в сценарии они давили абрикосы.

Урсуляк. В фильме есть пара на любой вкус. Идеальная — как Нора и Гоцман, сначала игривая, а потом трагическая — Кречетов и Тоня или такой европейский класс страстей в исполнении наших европейских лауреатов Кости Лавроненко и Ксюши Раппопорт. Мне важно было, чтобы отрицательные персонажи не вызывали примитивного отвращения. Я люблю людей, про которых снимаю кино. И потому мне хотелось, чтобы у зрителя возникало ощущение, что каждый из персонажей мог бы быть счастливым и правильным, если бы жизнь повела его по другой дороге.

Мамонтов. Ваш фильм стал возвращением на экран талантливой актрисы Натальи Рожковой из театра Юрия Погребничко «Около дома Станиславского». В свое время она интересно начинала и всегда очень хорошо пела. И будет большой справедливостью, если эта актриса вновь станет востребованной.

Нифонтова. В театре Погребничко есть спектакль, который так и называется — «Перед сеансом». Это бенефис Натальи Рожковой. Весь спектакль она поет те песни, которые звучат в ее же исполнении и в «Ликвидации». Мы с Сережей были покорены ее обаянием, талантом.

Ямпольская. Если мы уж стали сравнивать ваш фильм и фильм Станислава Говорухина, то, на мой взгляд, абсолютно принципиальное между ними различие в том, что в «Месте встречи. » за пять серий количество трупов можно пересчитать по пальцам. И каждая смерть была как-то «обставлена»: ей дается моральная оценка, за кого-то мстят. То есть каждая человеческая жизнь идет на вес золота, что, наверное, не соответствует исторической правде. В «Ликвидации» трупы множатся в геометрической прогрессии, просто, буднично и оттого особенно страшно. Поэтому меня разочаровал финал. «Было это или не было, знают только каштаны на бульварах. «. Столько народу положили, чтобы так идиллически, впустую выбраться из этой истории?

Урсуляк. Я готов согласиться, что натяжка есть, но мне хотелось избежать разговоров о подлинности сюжета. Хотя все равно раздались возмущенные голоса просто историков и военных историков. Специалисты по еврейскому вопросу начали подсчитывать количество евреев на метр пленки и сличать с официальной статистикой, — сколько евреев к концу войны оставалось в Одессе. У нас было несколько вариантов финала. В одном Гоцман вообще умирал. Но я подумал, что это будет несправедливо по отношению к зрителям, которые три недели смотрели кино, чтобы в итоге узнать: а главный герой-то умер. Мало того, по сценарию и Эммик должен был погибнуть! И даже был снят этот эпизод, но ввиду его антигуманизма из окончательной версии монтажа я его решил убрать. Вдруг случится «Ликвидация-2»? Тогда и у Володи Машкова, и у Саши Семчева появится возможность сыграть продолжение.

Ямпольская. А вот за Фиму, чью смерть мы до сих пор оплакиваем, вам придется ответить. Когда вы в конце второй серии убили такого замечательного персонажа, я подумала: а что же будет в оставшихся двенадцати? Царство Небесное Андрею Краско, он, наверное, сыграл бы Фиму не менее ярко, но Сергей Маковецкий в этой роли бесподобен. И чувствовалось, что он сам в кадре откровенно наслаждается. Не было соблазна продлить жизнь Фимы?

Урсуляк. В сценарии Фима погибал еще раньше. И только по моей личной просьбе Алексей Поярков продлил ему жизнь. Мне казалось, что очень правильно, когда зритель плачет о потере героя, потому что уже успел его полюбить.

Поярков. В сценарии, в самом конце, была краткая информация о дальнейшей судьбе каждого персонажа. Жукова отправили в Уральский округ, Чусова отстранили от должности и посадили. Гоцман умер от инфаркта, а Нора уехала в Москву с Мишкой, который потом вырос и стал кинорежиссером. Это такой маленький привет Николаю Губенко, который в 1952 году окончил тот же самый дипломатический интернат в Одессе.

Ямпольская. Фильм радовал не только глаз, но и ухо. «Дел за гланды», «картина маслом», «кудой — тудой». Вы, Алексей, это сами сочинили или в Одессе подслушали?

Поярков. Я восемь месяцев занимался Одессой. Месяца через четыре на улицах и в магазинах меня уже стали спрашивать, из какого я района. Особо закрученные фразы я проверял на одесситах и принимал все их поправки.

Мамонтов. Почему на роль главного героя вы выбрали Владимира Машкова?

Урсуляк. История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков писал о большом, лысом мужике. Не очень обаятельном таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру. Продюсеры терпеливо относились к моим поискам, но осторожно так, мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Я решил проверить. Пришел домой и говорю Лике: представляешь, Машкова мне предлагают на главную роль! Лика сразу стала меня лучше кормить. Своей группе сказал — увидел вдруг радостные лица. И тут я испугался, что Машков откажется. Живет он в Лос-Анджелесе, у него контракты с Голливудом, эдакий «властелин с горы». Послали ему сценарий, Володя прочитал, и — семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана. То, что его воспринимают как секс-символ, мне кажется ошибкой. Он тонкой и ранимой органики человек, с особой энергетикой. И невероятной нежности и доброты. Он — Белоснежка, а вовсе не крутой мачо.

Это интересно:  Заявление в прокуратуру на бездействие должностных лиц образец

Мамонтов. Во время съемок у вас было ощущение, что фильм станет событием телегода?

Урсуляк. Меня удивило, что первый показ был запланирован под выборы. Я думаю, что наш фильм опровергает известный миф о пещерном антисемитизме России. Рейтинги «Ликвидации» от этого мифа камня на камне не оставляют. В антисемитской стране никто не стал бы смотреть фильм про еврея, да еще с псевдоисторической интригой. Давида Марковича Гоцмана можно было назвать как-то по-другому, нейтрально. Но и меня, и Володю Машкова национальность главного героя не пугала. И мы не делали вид, что он якут, а не еврей.

Николай Спиридонов

Спиридонов Николай Андреевич

Николай Спиридонов-Мигачёв

Родился 4 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге.

До съемок в кино занимался карате и увлекался компьютерными играми. Был обычным школьником, пока его не заметил ассистент режиссера, пришедший в школу, где учился Спиридонов, чтобы найти героя в фильм Светланы Шиманюк «Путь».

Впервые появился на экранах в драме «Итальянец» Андрея Кравчука. Он исполнил роль мальчика Вани из детского приюта, которого собирается усыновить итальянская семья. Ему на тот момент было всего десять лет, но игра Спиридонова вызвала бурю эмоций у зрителей. Фильм получил несколько премий и номинаций.

Похожую на свой дебют роль сироты он исполнил в сериале «Ликвидация» Сергея Урсуляка. В 2009 году ему довелось поработать на одной съемочной площадке с Андреем Паниным в фильме «Волки».

Одной из крупных работ актера последних лет стали съемки в сериале «Дотянуться до мечты» Ольги Кандидатовой.

Гран-при кинофорума «Амурская осень» — фильм «Итальянец», приз «За лучшую мужскую роль»;

14-й Открытый фестиваль стран СНГ и Балтии «Киношок»: детское жюри конкурса «Киномалышок» особо отметила фильм «Итальянец», который был признан лучшим, а также получил приз за лучшую детскую роль, которая досталась юному актёру Коле Спиридонову.

2006г. — Приз «Звёздочка молодёжного кино» на I-ом Московском открытом фестивале молодёжного кино «Отражение» в г.Зеленограде за главную роль в фильме «Итальянец», реж.А.Кравчук

Ликвидация 1 серия смотреть онлайн

Вместе с сериалом «Ликвидация» также смотрят

Группа сотрудников Одесского уголовного розыска проводит задержание банды преступников. Заместитель начальника розыска Гоцман лично руководит операцией, блестяще разыгрывая роль извозчика, подвозившего сбежавшего Сеньку Шалого к его подельникам, в то время как остальная группа оперативников ехала следом. Идет спешная чистка города от криминала, в связи с ожидающимся прибытием в Одессу маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова, назначенного командующим Одесским военным округом. На вокзале Жукова встречает 1-й секретарь горкома партии, военный оркестр, а маршал по неизвестной причине задерживается, заставляя волноваться чиновников, военных и руководителей милиции.

Посмотреть сериал Ликвидация 1 серия онлайн вы можете совершенно бесплатно на русском языке в хорошем качестве без регистрации. Приятного просмотра!

«Ликвидация» 10 лет спустя: Всем сидеть, он — Гоцман!

Как будто это было вчера. «Тудой», «сюдой» и «не расчесывай мне нервы» от харизматичного начальника угро Гоцмана в широкой кепке. Добрый и наивный Фима, которого убили так быстро. Тетя Песя с перекормленным сыночком Эммиком. Злодей Чекан и его роскошная зазноба — Ида Казимировна. Неповторимый юмор и живой язык. Все такие родные, словно ребята с нашего двора, а не герои фильма о бандитской Одессе.

10 лет назад в эфир канала «Россия 1» вышел проект «Ликвидация».

И это, пожалуй, единственный российский сериал, про который все без сомнений и хором говорят: круто и достойно. Журнал «Телепрограмма» вспоминает ключевых персонажей картины и актеров, сыгравших их.

Михаил Пореченков, 48 лет

Исполнитель роли оборотня в погонах Академика (майора Кречетова) Михаил Пореченков тоже был весьма популярным актером на момент начала съемок «Ликвидации». И говорят, что в Одессе его встречали чуть ли не теплее, чем Машкова. Актер уже прославился благодаря сериалу «Агент национальной безопасности», фильмам «Механическая сюита», «Трио»,

«9 рота» и «Связь». И взялся за Кречетова с особым усердием. Для начала сильно поправился, чтобы герой-антагонист максимально отличался от сухого и мускулистого Гоцмана. На съемках актер был самым большим раздолбаем и чаще всех колол партнеров. В интернете гуляет видео, на котором Пореченков минут 10 подряд смеется над Машковым, который пытается выговорить слово «обмундирование», сидя в актерском вагончике со сценарием.

После «Ликвидации» Михаил продолжил играть в МХТ им. Чехова, где Машков теперь ставит спектакли. А еще снялся в сериалах «Белая гвардия», «Доктор Тырса», «Мурка» и сыграл Ивана Поддубного в одноименном фильме. Вел шоу «Битва экстрасенсов». У актера четверо детей от разных браков, а два года назад он стал дедушкой.

Сергей Маковецкий, 59 лет

Бывшего киевлянина Сергея Маковецкого в проект ввели экстренно. Роль бывшего щипача Фимы играл Андрей Краско, но актер скончался во время съемок от инфаркта. Маковецкий услышал приглашение в «Ликвидацию» по телефону от Урсуляка — буквально через пять минут после того, как узнал по телевизору новость о гибели Краско. Актер идеально вписался в проект, даром что жена Маковецкого из Одессы. «В Одессе говорят очень красиво — так правильно, как нигде», — говорил потом он. Маковецкий постоянно созванивался с женой, уточняя верную интонацию, и часто гулял по городу, слушая, как говорят люди. Важно было не утрировать и не наигрывать одесский говор. Особый флер Одессы, как вспоминал актер, в умении незлобно пошутить в ответ. Один раз Маковецкий услышал, как в набитом троллейбусе девушка послала бабулю на три буквы, не поделив место. Та ответила ей моментально: «Милая, да я бываю там чаще, чем ты на свежем воздухе!»

После «Ликвидации» Маковецкий сыграл во многих популярных картинах: «Живи и помни», «Поп», «Жизнь и судьба», «Бесы», «Тихий Дон» и адаптации американского сериала «Родина» вместе с Владимиром Машковым.

Ксения Раппопорт, 43 года

Сыгравшая дерзкую любовницу злодея Чекана — полячку Иду, Ксения Раппопорт до «Ликвидации» часто играла в российских сериалах, но в основном эпизодические роли. Роль Иды актриса считает одной из самых сложных. Готовясь, актриса общалась с польской коллегой по театру: ходила за ней с диктофоном, спрашивала, а потом много раз слушала ответы.

После «Ликвидации» Раппопорт снялась в сериалах «Белая гвардия», «Ладога», «Мата Хари». И сыграла главные роли в фильмах «Юрьев день», «Дама пик», «Два дня».

От первого мужа у актрисы родилась дочь Аглая, ставшая звездой сериала «Интерны». От нынешнего гражданского супруга, молодого актера Юрия Колокольникова, — дочь София.

Владимир Машков, 53 года

Машков приходил в проект звездой: «Лимита», «Американская дочь», «Папа», «Вор», «Мама» — в его послужном списке была куча блестящих картин. Но роль подполковника Давида Марковича Гоцмана, списанного сценаристом с легенды одесской милиции Давида Курлянда, все равно стала особенной.

Машков буквально заболел этой ролью: переехал в Одессу, напитывался языком и колоритом этого города, консультировался с ветеранами милиции и авторитетами. А еще «высушился» почти на 20 кило, подстригся под полубокс и, по словам Светланы Крючковой, сыгравшей тетю Песю, «перевоплотился на клеточном уровне». И долго потом отучал себя шокать.

Это интересно:  Райффайзенбанк доверенность бланк юр лица

Карьера Машкова после «Ликвидации» развивалась так же бурно, как и до нее. Главные роли в фильмах «Край», «Григорий Р.», «Дуэлянт», ремейке советского «Экипажа» и адаптации американской «Родины». А еще небольшая, но заметная роль в голливудской франшизе «Миссия невыполнима».

Кроме того, актер вместе с 32-летней дочерью Марией рекламирует один из самых крупных банков России и в связи с этим недавно дал откровенное интервью, в котором признался, что практически не принимал участия в ее воспитании. Сейчас актер снимается в сериале «Юбилейный встречный», где исполняет роль дирижера военного оркестра.

Спешим обрадовать: у сериала будет второй сезон. Но когда, непонятно. По политическим причинам. Конечно, снимать надо в Одессе, а с этим сложности.

О продолжении проекта объявил глава кинокомпании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян. Он же озвучил бюджет картины — 300 млн. рублей. Казалось бы, бери и снимай, особенно с учетом того, что контракт подписан с украинскими партнерами, компанией «Интерфильм». Съемки были запланированы на 2016 год. Но вдруг Дишдишян у себя в Фейсбуке признался:

«Действие нового фильма будет происходить спустя 10 лет после первой «Ликвидации» в Одессе. Сергей Члиянц, одессит, должен был быть исполнительным продюсером. Поскольку все слышали про некие черные списки российских актеров, мы решили проверить информацию. И были неприятно удивлены, что Володя Машков — невъездной на Украину… Будет досадно, если в такое кино вмешается политика!»

Полина Агуреева

Агуреева Полина Владимировна

Родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде.

В 1997 году окончила режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Петра Фоменко).

Актриса Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».

Учебный театр ГИТИС:

Аликс — «Идея господина Дома», Ф.Кроммелинк;
Нимфея — «Школа для дураков», С.Соколов;
Утрата — «Зимняя сказка», У.Шекспир;
Юлия — «Гарпагониада», К.Вагинов;
Соня — «Дачники», А.М.Горький;
Пирогова — «Ю», О.Мухина.

Аннушка; Шлепохвостова — «Владимир III степени», Н.В.Гоголь (реж. Сергей Женовач);
Марья Ивановна Весёлкина; Стёпа — «Варвары», А.М.Горький (1999, реж. Евгений Каменькович);
Полина — «Одна абсолютно счастливая деревня», Б.Вахтин (2000, реж. П.Фоменко);
Крис — «Танцы на праздник урожая», Брайан Фрил (2001, реж. Прийт Педаяс);
Жюли Карагина, Элен Курагина, Наташа Ростова — «Война и мир. Начало романа», Л.Н.Толстой (2001, реж. П.Фоменко);
Сибилла — «Безумная из Шайо», Жан Жироду (2002, реж. П.Фоменко);
Графиня К. или «Такая дрянь» — «Египетские ночи», А.С.Пушкин и В.Брюсов (2002, реж. П.Фоменко);
Настенька — «Белые ночи», Ф.М.Достоевский (2003, реж. Николай Дручек);
Лариса Огудалова — «Бесприданница», А.Н.Островский (2008, реж. П.Фоменко);
Тамара — «Пять вечеров», А.Володин (2011, реж. Виктор Рыжаков);
Илсе (графиня) — «Гиганты горы», Луиджи Пиранделло (2014, реж. Евгений Каменькович, Полина Агуреева).

Служанка Лиза — «Горе от ума», А.С.Грибоедов (реж. Олег Меньшиков).

Рижский театр русской драмы:
Софи — «Художники».

Театр «Практика»:
моноспектакль «Июль», Иван Вырыпаев (реж. Виктор Рыжаков).

Премия «Золотой орёл» (2013):
Лучшая актриса на ТВ («Жизнь и судьба»)

* Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97»
* Премия «Чайка-2000» в номинации «двойной удар»
* Дипломант премии «Триумф», 2000
* Лауреат конкурса молодых актрис «Премьера-2001» на приз читательских симпатий «Комсомольской правды»
* Лауреат Государственной премии России, 2002
* Лауреат премии «За лучшую женскую роль» (Долгое прощание)кинофестиваля «Кинотавр-2004»
* Премия «Триумф» за роль в «Бесприданнице»

Нифонтова Лика Алексеевна

Лиана Алексеевна Симкович

Родилась 5 марта 1963 года в Казани.
Отец — заслуженный артист РСФСР Алексей Ефимович Симкович.

Окончила Высшее театральное училище им. Б.В.Щукина в 1984 году.
С 1984 года — актриса московского театра «Сатирикон».

Заслуженная артистка РФ (1995).
Народная артистка РФ (2005).

Ликвидация смотреть онлайн

Российский многосерийный художественный фильм «Ликвидация» режиссера Сергея Урсуляка имеет под собой серьезную историческую базу: в основу сценария лег переработанный дневник Давида Михайловича Курлянда, служившего заместителем начальника одесского уголовного розыска. Картина стала последней киноработой Андрея Краско – актер умер на съемочной площадке и его роль доверили Сергею Маковецкому. Следует отметить, что лента, которую мы предлагаем смотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре богата не только напряженным, закрученным сюжетом, но и поистине звездным актерским составом. Роли участников послевоенного противостояния между Советской властью и одесскими бандформированиями исполнили Владимир Машков, Михаил Пореченков, Владимир Меньшов, Константин Лавроненко, Ксения Раппопорт, Светлана Крючкова, Федор Добронравов. С первых дней показа фильм приобрел широкую зрительскую аудиторию, а история о дерзкой банде «Степные волки», неуловимом немецком шпионе Академике и проницательном начальнике угрозыска Гоцмане до сих пор считается одним из самых сильных телепроектов конца 2000-х.

Сериал Ликвидация доступен бесплатно на сайте. Приятного просмотра!

Вместе с сериалом «Ликвидация» также смотрят

Съемочная группа

Знаете ли вы, что

  • Давид Михайлович Курлянд — реальный прототип Давида Гоцмана. Его основательно переработанный дневник, который ныне хранится в музее истории органов внутренних дел Одесской области, лёг в основу сценария. Курлянд занимал должность заместителя начальника Одесского уголовного розыска.
  • Интересно, что «Мосфильм» сделал фильм про одессита Гоцмана, тогда как кино про москвича Жеглова сняла Одесская киностудия.
  • По трагичному стечению обстоятельств, Андрей Краско, который успел сняться в нескольких сценах в роли Фимы, умер прямо во время съемок. Материал отсняли заново, его заменил актер Сергей Маковецкий.
  • В сериале приняли участие сразу пять актёров, снимавшихся в фильме «Охота на пиранью», и три актёра из комик-труппы «Маски-Шоу».

Ошибки в сериале

  • В фильме Гоцман называет улицы новыми названиями, которыми одесситы не пользовались после войны (например, улица Чкалова вместо Большой Арнаутской).
  • В одном из эпизодов на столе лежит коробка с фильмом «Полосатый рейс», хотя этот фильм был снят значительно позже – в 1961 году.
  • На здании, где работает Гоцман, указано ошибочное название — «НКВД СССР – Управление милиции», но все народные комиссариаты были заменены на министерства в марте 1946 года. Действие фильма происходит летом, поэтому в названии ведомства должно было быть указано «МВД СССР».
  • У маршала Жукова в 1946 году было три медали «Золотая звезда», но в одной из сцен их четыре.

События происходят в Одессе в 1946 году. Маршал Жуков назначается Сталиным командующим Одесским округом. Накануне его приезда обезврежена банда Сеньки Шалого. Давид Гоцман, подполковник и начальник отдела по борьбе с бандитизмом, возглавляет операцию. По наводке пойманного Шалого удается обнаружить склад с краденой военной формой и снаряжением. С помощью друга и бывшего вора-карманника Фимы-Полужида следствие выходит на след преступников, но Фима погибает вскоре после начала расследования. Гоцман узнает о существовании некого Академика, главаря городской банды. Вместе со своим помощником – майором Виталием Егоровичем Кречетовым – Гоцман ведет охоту на уголовника Чекана, который является правой рукой Академика.

Маршал Жуков ведет свою борьбу с преступностью Одессы. В городе из-за непродуманных мер Жукова и слишком жесткого характера действий возникают бандитские погромы и массовые недовольства.

Гоцман начинает догадываться о том, что Академик, возможно, как-то связан с правоохранительными органами и Жуковым и даже участвует в действиях, так как бандиты всегда хорошо осведомлены о ходе операций. Все, кто имеет отношение к расследованию, попадают под подозрение. В действительности оказывается, что Академик относится к ближайшему окружению Гоцмана, и в годы войны этот враг советской власти по идейным убеждениям работал на немцев.

Во время ведения расследования Давид Гоцман встречает свою будущую жену, усыновляет беспризорного Мишку-Карася и на сутки попадает в тюрьму.