Договор о евроазиатском экономическом союзе

Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями)

Договор
о Евразийском экономическом союзе
(Астана, 29 мая 2014 г.)

С изменениями и дополнениями от:

10 октября, 23 декабря 2014 г., 8 мая 2015 г.

Протоколом, подписанным в Москве 15 марта 2018 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу

О разъяснении положений настоящего Договора см. Консультативные заключения Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза от 1 ноября 2016 г., от 4 апреля 2017 г., от 30 октября 2017 г., от 11 декабря 2017 г. N СЕ-2-3/1-17-БК и от 10 июля 2018 г.

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года,

руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,

желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,

выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,

движимые стремлением укрепить экономики государств — членов Евразийского экономического союза и обеспечить их гармоничное развитие и сближение, а также гарантировать устойчивый рост деловой активности, сбалансированную торговлю и добросовестную конкуренцию,

обеспечивая экономический прогресс путем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами — членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики,

подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,

принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права, договорились о нижеследующем.

Совершено в городе Астане 29 мая 2014 года в одном экземпляре на белорусском, казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

В случае возникновения разногласий для целей толкования настоящего Договора используется текст на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.

Договор о Евразийском экономическом союзе

(в ред. Договоров от 10.10.2014, от 23.12.2014, Протокола от 08.05.2015,

с изм., внесенными Протоколом от 08.05.2015)

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,

желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,

выражая убеждённость в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,

движимые стремлением укрепить экономики государств — членов Евразийского экономического союза и обеспечить их гармоничное развитие и сближение, а также гарантировать устойчивый рост деловой активности, сбалансированную торговлю и добросовестную конкуренцию,

обеспечивая экономический прогресс путём совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами — членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики,

подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,

принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединённых Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права,

Договор о евроазиатском экономическом союзе

Трудовой договор (отношения)

с гражданами Евразийского союза

По сравнению с гражданами других стран, для граждан государств – членов Евразийского экономического союза предусмотрен льготный режим пребывания и трудоустройства на территории Российской Федерации.

Об особенностях трудоустройства граждан государств – членов Евразийского экономического союза, а также о порядке исчисления налога на доходы физических лиц и страховых взносов с доходов по трудовым договорам указанных лиц, Вы узнаете, прочитав эту статью.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор ЕАЭС), сторонами которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. К Евразийскому экономическому союзу Договором, подписанным в городе Минске 10 октября 2014 года, присоединилась и Республика Армения.

Договор ЕАЭС направлен на обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.

Договор ЕАЭС устанавливает, в том числе нормы трудовых отношений с гражданами государств, являющимися членами Евразийского экономического союза (далее – гражданин государства – члена).

Согласно пункту 1 статьи 97 Договора ЕАЭС работодатели государства – члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Иначе говоря, при приеме на работу гражданина государства – члена работодателю не нужно учитывать ограничения, касающиеся ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики. Гражданам государства – члена для осуществления трудовой деятельности не требуется получать разрешение на работу или патент.

Исходя из абзаца 1 пункта 6 статьи 97 Договора ЕАЭС граждане государства – члена, прибывшие в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, освобождаются от обязанности регистрации в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда. В случае их пребывания в Российской Федерации свыше 30 суток работодатель обязан уведомить органы миграционного учета о прибытии таких граждан. Данный вывод следует из абзаца 2 пункта 6 статьи 97 Договора ЕАЭС, части 2, 3 статьи 7, части 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Для справки: Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержден Приказом ФМС России от 29 августа 2013 года № 364.

На основании пункта 5 статьи 97 Договора ЕАЭС максимальный срок временного пребывания (проживания) гражданина государства – члена на территории Российской Федерации определяется сроком действия трудового договора, заключенного им с работодателем. Из части 5 статьи 327.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) следует, что трудовой договор может быть бессрочным, а при наличии обстоятельств, указанных в статье 59 ТК РФ, – срочным, то есть заключенным на определенный срок.

Согласно пункту 9 статьи 97 Договора ЕАЭС в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию Российской Федерации граждане государства – члена имеют право без выезда с территории Российской Федерации в течение 15 дней заключить новый трудовой договор. Заметим, что если гражданин государства – члена не воспользовался таким правом, то он лишается статуса трудящегося государства – члена, так как перестанет осуществлять трудовую деятельность. Соответственно, ему необходимо будет выехать из Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 статьи 5 Закона № 115-ФЗ).

Это интересно:  Налог за дачу москва

Работодатели обязаны уведомлять о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с гражданами государства – члена территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данные граждане осуществляют трудовую деятельность. Такой вывод следует из абзаца 1 пункта 8 статьи 13 Закона № 115-ФЗ. Срок подачи уведомления – не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Для справки: Формы и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. В настоящее время применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 с учетом изменений, внесенных Приказом ФМС России от 8 декабря 2014 года № 640.

Порядок заключения трудового договора

Согласно пункту 4 статьи 97 Договора ЕАЭС трудовая деятельность трудящегося государства – члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений Договора ЕАЭС.

Учитывая изложенное, гражданин государства – члена должен представить работодателю общий набор документов, предусмотренный статьей 65 ТК РФ, а именно:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или гражданин поступает на работу на условиях совместительства.

Напомним, что в настоящее время на территории Российской Федерации применяются трудовые книжки, введенные в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках» (далее – постановление № 225), а также трудовые книжки, введенные в действие постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 20 декабря 1938 года № 1320, постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 года № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих». Согласно пункту 2 постановления № 225 все вышеуказанные трудовые книжки обладают одинаковой силой.

Следовательно, если гражданин государства – члена представит работодателю трудовую книжку образца 1938, 1973 или 2003 года, то сведения о приеме на работу нужно вносить в нее.

Имейте в виду, что если у гражданина государства – члена, поступающего на работу, отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, то работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Такое требование установлено статьей 65 ТК РФ;

– страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

На основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ), временно пребывающие на территории Российской Федерации подлежат обязательному пенсионному страхованию. Значит, у граждан государства – члена должно быть страховое свидетельство. Если такое свидетельство отсутствует, то работодатель должен оформить его в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, что следует из пункта 2 статьи 7, статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

– документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Исходя из пункта 3 статьи 97 Договора ЕАЭС в целях осуществления гражданами государства – члена трудовой деятельности в Российской Федерации признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств – членов, без проведения установленных законодательством Российской Федерации процедур признания таких документов. Исключение составляют случаи, когда граждане государства – члена претендуют на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. Для занятия такими видами деятельности гражданину государства – члена необходимо пройти установленную законодательством Российской Федерации процедуру признания документов об образовании.

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств – членов признаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, что работодатель вправе запросить нотариальный перевод на русский язык документов об образовании, представленных гражданами государства – члена, а также для верификации этих документов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы. Это следует из абзаца 4 пункта 3 статьи 97 Договора ЕАЭС;

– справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В отдельных случаях (с учетом специфики работы работника) ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. При этом требовать иные документы запрещается.

Налог на доходы физических лиц

На основании статьи 73 Договора ЕАЭС в случае если одно государство – член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства – члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве – члене, такой доход облагается в первом государстве – члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц – налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства – члена.

Положения названной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов.

Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) регламентирован положениями главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Статья 207 НК РФ делит всех налогоплательщиков – физических лиц на резидентов и лиц, не являющихся резидентами Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 224 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, полученное налоговыми резидентами Российской Федерации, облагается по ставке 13%.

Учитывая вышеизложенное, доходы граждан государства – члена, работающих по трудовым договорам, облагаются по ставке 13%, причем обложение по такой ставке осуществляется, начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации.

Аналогичный вывод содержится в письме ФНС России от 3 февраля 2015 года № БС-4-11/1561 «О налогообложении доходов физических лиц» (вместе с письмом Минфина России от 27 января 2015 года № 03-04-07/2703).

По мнению некоторых специалистов, статья 73 Договора ЕАЭС регулирует только вопрос о применении налоговой ставки и никакой другой.

Поэтому граждане государства – члена, работающие по трудовым договорам, смогут получить стандартные налоговые вычеты только после того, как они получат статус налогового резидента Российской Федерации, определяемого пунктом 2 статьи 207 НК РФ. То есть, стандартные налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются гражданам государства – члена, работающим по трудовым договорам, с месяца получения ими статуса резидента Российской Федерации, а не с месяца трудоустройства.

Это интересно:  Приказ о персональной надбавке к окладу

Как сказано в письме Минтруда России от 13 марта 2015 года № 17-3/ООГ-268, страховые взносы, установленные Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), уплачиваются, в частности, в целях обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного медицинского страхования лиц, которые подлежат данным видам обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) и Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 326-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в частности, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ) и работающие по трудовым договорам.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 58.2 Закона № 212-ФЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ), применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ) 1,8%.

Обязательному медицинскому страхованию иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, на основании статьи 10 Закона № 326-ФЗ не подлежат.

Вместе с тем, статьей 1.1 Закона № 255-ФЗ, статьей 2 Закона № 326-ФЗ, статьей 1 Закона № 212-ФЗ определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор ЕАЭС, участниками которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения.

Согласно пункту 3 статьи 98 Договора ЕАЭС социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

При этом пунктом 5 статьи 96 Договора ЕАЭС определено, что социальное обеспечение (социальное страхование) означает, в том числе, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование.

Таким образом, на основании пункта 3 статьи 98 Договора ЕАЭС граждане государств – членов, то есть граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие в российских организациях по трудовым договорам, являются застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному медицинскому страхованию, и с выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиком страховых взносов в их пользу, уплачиваются страховые взносы в ФСС России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по тарифам, применяемым в отношении выплат в пользу граждан Российской Федерации.

Соответственно, граждане государств – членов, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие в российских организациях по трудовым договорам, имеют право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение) с первого дня работы на территории Российской Федерации. Аналогичный вывод содержится в письме Минтруда России от 5 декабря 2014 года № 17-1/10/В-8313.

В отношении обязательного пенсионного страхования специалисты Минтруда России в письме от 13 марта 2015 года № 17-3/ООГ-268 сообщают следующее.

Пунктом 3 статьи 98 Договора ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств – членов и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами – членами.

Учитывая, что Договор ЕАЭС не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства.

В настоящее время в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ) являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования. Следовательно, с выплат в их пользу следует уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Закона № 212-ФЗ.

Таким образом, выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу временно пребывающих на территории Российской Федерации граждан государств – членов подлежат также обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации в общеустановленном законодательством Российской Федерации порядке.

Подготовлен проект Договора о Евразийском экономическом союзе

Астана, 14 мая /Синьхуа/ — Проект Договора о Евразийском экономическом союзе /ЕАЭС/ подготовлен и будет переведен на казахский язык, сообщила в среду пресс-служба премьер-министра Казахстана.

«Проект Договора о ЕАЭС подготовлен. Следующий шаг — проведение внутригосударственных процедур. Также проект Договора будет переведен на государственный язык для подготовки к подписанию главами государств в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета, которое состоится 29 мая текущего года в Астане», — сказал первый заместитель премьер- министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев по итогам совета Евразийской экономической комиссии.

Согласно сообщению, опубликованном на официальном сайте премьер-министра Казахстана, сегодня в Москве первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев принял участие в заседании совета Евразийской экономической комиссии.

По мнению первого вице-премьера, Договор о ЕАЭС придаст дополнительный импульс взаимовыгодному, равноправному развитию экономик Казахстана, России и Беларуси, в том числе, в таких сферах как транспорт, энергетика, агропромышленный комплекс, а также будет способствовать развитию добросовестной конкуренции на общем рынке.

«Наша совместная работа является ярким показателем высокого уровня интеграции между нашими странами, приверженности наших государств к эффективному использованию потенциала равноправных партнерских отношений», — заключил Б. Сагинтаев. -0-

Госдума ратифицировала договор о Евразийском экономическом союзе

МОСКВА, 26 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Госдума практически единогласно ратифицировала сегодня договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Это решение поддержал 441 депутат, 1 воздержался.

Договор о создании союза был подписан президентами России, Казахстана и Белоруссии 29 мая 2014 года. Документ учреждает ЕАЭС, в рамках которого обеспечиваются свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Кроме того, он определяет структуру, полномочия и порядок работы органов союза — Высшего евразийского экономического совета, куда входят главы государств, Евразийского межправительственного совета, состоящего из глав правительств государств-членов, Евразийской экономической комиссии и суда ЕАЭС.

Отдельный раздел посвящен бюджету союза, который будет формироваться в российских рублях за счет долевых взносов государств-членов. Размеры взносов установит Высший совет.

Договор содержит положения о таможенном и техническом регулировании, внешнеторговой политике и мерах по защите внутреннего рынка. Предусмотрен переход к единому таможенному тарифу.

Это интересно:  Банкротство римское право

Отдельные статьи посвящены ведению согласованной макроэкономической, валютной политики, регулированию финансовых рынков, взаимодействию в сфере энергетики и транспорта, формированию общего рынка газа, нефти и нефтепродуктов, лекарств и медицинских изделий.

Председатель Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко считает, что после создания ЕАЭС граждане государств-членов союза ощутят следующие изменения: отсутствие таможенных границ, возможность свободного трудоустройства на территории трех стран. Кроме того, по новому договору признаются документы об образовании, будет обеспечено медицинское обслуживание, подоходный налог будет взиматься по стране пребывания не с 183-го дня, а с первого дня.

Интервью Виктора Христенко.

Положения договора охватывают такие сферы, как интеллектуальная собственность и госзакупки, промышленность, сельское хозяйство, трудовая миграция.

Регламентированы вопросы информационного взаимодействия в рамках союза.

Рабочим языком союза определен русский. Предполагается также, что штаб-квартира Евразийской комиссии будет находиться в Москве, суд ЕАЭС — в Минске, а финансовый регулятор — в Алма-Ате.

Согласно документу, союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами.

Реализация договора потребует дополнительных бюджетных расходов, которые, как сказано в официальном заключении правительства, будут предусмотрены при формировании проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Предусматривается десятилетний период для завершения гармонизации национальных законодательств.

Как заявил глава профильного комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий, ратификация договора — «событие исторического значения». «Это мощный проект в геополитическом смысле. О желании присоединиться уже заявляют ряд стран постсоветского и не только пространства», — отметил он. По словам депутата, ЕАЭС также станет «главным препятствием на пути построения однополярного мира».

Договор о ЕАЭС должен вступить в силу с 1 января 2015 года.

Договор о Евразийском экономическом союзе

Аннотация к книге «Договор о Евразийском экономическом союзе»

Договор о Евразийском экономическом союзе подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.
Государства-члены ЕАЭС: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения.
Издание содержит договор и приложения к нему в редакции от 10 октября 2014 г.
Текст документа подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен с официальным источником.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Договор о создании Евразийского экономического союза подписан в Астане

АСТАНА, 29 мая — РИА Новости. Россия, Белоруссия и Казахстан подписали в четверг договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), он вступит в силу с 1 января 2015 года. Подписи под документом на заседании Высшего Евразийского экономического совета поставили лидеры трех стран — Владимир Путин, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев.

К подписанию документа стороны шли несколько лет, последовательно в ходе переговоров решая сложные вопросы. По словам помощника президента РФ Юрия Ушакова, накануне подписания по договору о создании ЕАЭС оставались неурегулированными несколько моментов, которые на уровне вице-премьеров трех стран должны были быть сняты. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в четверг утром перед встречей лидеров трех стран сообщил РИА Новости, что делегациям, работавшим над подготовкой договора о создании ЕАЭС, удалось снять все разногласия.

В конце апреля в Минске лидеры встречались и обсуждали разногласия по документу. Тогда стороны договорились доработать его к встрече в мае в Астане.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.